Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Губерния 5908

Театр.doc в Воронеже: «Мы хотим, чтобы женщины рожали»

Сегодня в Воронеже покажут первый спектакль театрального фестиваля «Молодость» — «9 месяцев/40 недель». Перед спектаклем его создатели встретились с воронежцами.

ТЕКСТ и ФОТО: Юлия Репринцева

 
В спектакле «9 месяцев/40 недель» зрители вместе с актёрами проходят путь, который длится девять месяцев: от первого известия о беременности до рождения ребёнка. Здесь собранны истории разных женщин: тех, кто рожает впервые, тех, кто «залетел» и так далее. Особенность спектакля: все роли исполняют мужчины.
 
— Всё началось, когда моя жена забеременела. Когда я изнутри увидел, что происходит в роддоме, мне захотелось разнести его на куски, — вспоминает Алексей Куличков историю появления спектакля. — С детства нам внушают, что дети, рождение — это счастье. Но то, что я увидел — ужаснуло. Так появилась идея спектакля.
 
 
Вместе с Сергеем Шевченко они стали брать интервью у женщин, первой оказалась сама жена Куличкова, тогда она была беременна уже вторым ребенком, и читать различные форумы и сайты, посвященные беременности и родам.
 
Алексей Куличков: «Когда мы стали изучать форумы и сайты, нас поразило, что там очень мало светлых текстов — одна „чернуха“. Когда брали интервью — тоже самое. Женщины винят весь мир в том, что с ними происходит: роддомы, врачей. Но никто не берет ответственность на себя. Никто не говорит о той любви, из-за которой, собственно, и появляются дети».
 
«Когда мы от одной из женщин услышали фразу: „Если я не рожу от него ребёнка, это будет преступлением против человечества, — говорит Шевченко, — мы поняли, что вот оно, нащупали. Мы поняли, что это будет не просто история про роддомы, а что-то большее. Эта фраза вошла в спектакль».
 
По словам создателей, своим спектаклем они хотели сказать, что мужчин тема беременности и родов тоже волнует, что они не бросают женщин одних. «Я уверен, что роды — это дело двоих. Когда моя жена была беременна, и у неё появилась изжога, я тоже ею заболел», — делится личным Куличков.
 
Все персонажи, а среди них есть и первородящие и старородящие (в спектакле эти понятия условны), и те, кто «залетел», это собирательные образы женщин, которые сложились из множества собранных интервью. Например, героиня-первородящая, которую играет сам Куличков (к слову, в спектакле играют не только актёры, но и оба режиссёра), «собрана» из трёх историй. Только два персонажа имеют конкретных прототипов и не являются собирательным образом. В спектакле также есть истории трёх беременностей одной и той же женщины. «Но вы не поймёте, что всё это один человек», — говорят авторы. Куличков: «Мы не хотели, чтобы это была история одной женщины. Мы специально уходили от этого. Мы хотели изобразить женщину и деторождение как символ».
 
На спектакль, как говорят его создатели, часто приходят беременные женщины, а девушки приводят своих парней, чтобы те посмотрели, что они испытывают. Сергей Шевченко: «Мы понимали, что у нас на спектакле больше будет женщин-зрителей, но мы никак не ожидали, что уже со второго спектакля к нам будут приходить беременные. Перед началом мы всегда спрашиваем, есть ли в зале беременные. Был только один раз, когда никого не оказалось». Приходят и те, чья история стала частью спектакля: реагируют всегда эмоционально.
 
Спектакль про беременных — это некоммерческий проект. С недавних пор он ещё выполняет и социальную функцию. «Вот уже два месяца, как мы общаемся с фондом, который занимается «отказниками». «Женщины приходят к нам на спектакль, — говорит продюсер Елена Рожкова. — Но узнать, отказалась от аборта женщина или нет после нашего спектакля мы не можем — это закрытая информация».
 
Каждый спектакль проходит по-разному, в зависимости от того, как реагирует зал. Куличков: «Мы никогда не можем сказать, как будет принят спектакль. Однажды у нас одна часть зала реагировала на одни шутки, а другая в это время молчала, а потом они поменялись. А были какие-то точки соприкосновения, когда откликался весь зал».
 
Самое частое, что происходит после спектакля — подходят женщины и спрашивают: «Где же вы были раньше? Давайте я вам свою историю расскажу, вы обязательно должны её использовать в спектакле». Однажды одну такую историю, про суррогатное материнство, действительно использовали. Есть у создателей спектакля и свой «сын-полка». Куличков: «Я Жене Антропову сказал: „Раз ты стал играть в этом спектакле, значит, скоро у тебя появится ребенок“. Через два месяца он подходит и говорит: "Мы беремены. Срок — четыре месяца". Так что пока он играл беременную, у него жена родила».
 
Одна из задач, которую поставили перед собой актёры и режиссёры — не напугать. «Мировая драматургия использует шок как приём. Мы решили, что не будем никого шокировать. Наша задача — удивить, — говорит Алексей Черных. Актёр признался, что у него самого не один ребёнок, и он присутствовал на родах «без желания, по настоянию супруги». «Эти прозрачные боксы, конечно, производят впечатление. Ты стоишь, справа от тебя рожают, слева рожают, и перед тобой — жена. Стараешься по сторонам не смотреть — и стесняешься и боишься одновременно. И переживаешь сразу за всех. И хочешь, чтобы у всех всё получилось».
 
 
Как рассказали создатели, они специально ушли от «физиологии». В спектакле практически нет откровенных сцен. «У нас есть только одна сцена, от которой мы не смогли отказаться. Это секс во время беременности», — сказал Куличков. Нет в спектакле и ненормативной лексики. «Только одно слово, и то — литературное», — признался Сергей Фишер.
 
— Мы выступаем за то, чтобы все рожали, — говорит о цели спектакля Алексей Куличков. — Но каждый должен подходить к этому ответственно. Каждый должен ответить себе на вопрос: «Зачем?» Причина у каждого будет своя, но она должна быть осознанной. У нас в спектакле есть фраза: «Рождение ребёнка — это не воспроизведение себе подобного, а создание новой личности». Вот это нужно осознавать. И не забывать, что в основе этого лежит, прежде всего, любовь.