Это будет посложнее, чем квартальный отчет в налоговую. Первая персональная выставка для любого художника – это первая серьезная оценка творчества и, как сказал кто-то из присутствующих, «решающий разбег в будущее». И хотя здесь с порога понятно, что к разбегу готовились тщательно и трудолюбиво, можно невооруженным глазом заметить, что сердце у Ирины периодически екает. Не железное. Всего на выставке представлено 75 работ, выполненных в разных техниках и жанрах. Живопись и графика. Пейзажи, портреты и натюрморты. В каждой работе есть идея или образ, которые цепляют. Особенно цепляют картины с сюжетами острова Бали Малайского архипелага – в них столько солнечного и душевного света, что, сдается, пару полотен вполне смогли бы заменить электрическую, ватт на 100, лампочку или сердце доброго волшебника в эквиваленте. За жизнью тропического острова Ирине пришлось воочию наблюдать в ходе длительной командировки ее мужа. Решив провести время с пользой, она с интересом начала погружаться в быт и культуру туземного населения и переносить свои впечатления на бумагу или холст. Надо сказать, что Бали к этому располагает. Бали – это бесконечный хоровод танца, вечный праздник, черпающий бурную энергию любви и гостеприимства из самой природы, глядя на которую, вероятно, Бог и придумал рай. Даже самые прозаичные картины жизни островитян наполнены неподдельным оптимизмом, искренним благодушием и теплом. Вы сами все поймете, если вглядитесь, например, в картины «Рассвет», «Девочка и петух», «У обочины». Как отметила коллега художницы Ольга Иванникова, «люди с Бали, которых мы видим на картинах, – песчинка в большом океане. Ирина сумела передать этих людей, их особые комфортные отношения, их непритязательность. Кажется, что в этой непритязательности состоит какая-то мудрость».
Художница Ирина Ачкасова открыла в Воронеже неделю Бали
Это будет посложнее, чем квартальный отчет в налоговую. Первая персональная выставка для любого художника – это первая серьезная оценка творчества и, как сказал кто-то из присутствующих, «решающий разбег в будущее». И хотя здесь с порога понятно, что к разбегу готовились тщательно и трудолюбиво, можно невооруженным глазом заметить, что сердце у Ирины периодически екает. Не железное. Всего на выставке представлено 75 работ, выполненных в разных техниках и жанрах. Живопись и графика. Пейзажи, портреты и натюрморты. В каждой работе есть идея или образ, которые цепляют. Особенно цепляют картины с сюжетами острова Бали Малайского архипелага – в них столько солнечного и душевного света, что, сдается, пару полотен вполне смогли бы заменить электрическую, ватт на 100, лампочку или сердце доброго волшебника в эквиваленте. За жизнью тропического острова Ирине пришлось воочию наблюдать в ходе длительной командировки ее мужа. Решив провести время с пользой, она с интересом начала погружаться в быт и культуру туземного населения и переносить свои впечатления на бумагу или холст. Надо сказать, что Бали к этому располагает. Бали – это бесконечный хоровод танца, вечный праздник, черпающий бурную энергию любви и гостеприимства из самой природы, глядя на которую, вероятно, Бог и придумал рай. Даже самые прозаичные картины жизни островитян наполнены неподдельным оптимизмом, искренним благодушием и теплом. Вы сами все поймете, если вглядитесь, например, в картины «Рассвет», «Девочка и петух», «У обочины». Как отметила коллега художницы Ольга Иванникова, «люди с Бали, которых мы видим на картинах, – песчинка в большом океане. Ирина сумела передать этих людей, их особые комфортные отношения, их непритязательность. Кажется, что в этой непритязательности состоит какая-то мудрость».