Портал 36on.ru продолжает рассказывать о правах пассажиров общественного транспорта в Воронеже. Мы уже писали о том, что перевозчик обязан обеспечивать культурное обслуживание пассажиров. На этот раз речь будет идти о том, куда и кому жаловаться на хамское поведение водителей и грязь в автобусе, несут ли ответственность перевозчики за травмы, полученные по причине ДТП, прописаны ли законом требования к внешнему виду водителя и проч. Напомним, что на вопросы портала 36on.ru отвечает администрация города.
ТЕКСТ: Юлия Репринцева
Кто и как регулирует время работы, периодичность выхода на линию и качество автомобилей?
Режим работы городского транспорта регламентируется положением об организации транспортного обслуживания населения, утвержденному решением городской думы от 13.03.2013 № 1095-III. Количество и тип подвижного состава указан в договорах, заключенных между администрацией города и предприятиями перевозчиками.
Несут ли и какую ответственность транспортные перевозчики, если пассажир получит травму?
Ответственность перед пассажирами все перевозчики, работающие в системе городского транспорта, страхуют. В случае причинения вреда здоровью пассажира возмещает причинённый ущерб страховая компания.
Куда следует жаловаться на грязь в салоне транспортного средства?
Пассажир может пожаловаться на ненадлежащие санитарные условия в конкретном автобусе или троллейбусе в городское управление транспорта по адресу пл. Ленина, 9, (тел.: 271-44-66) или в МБУ «Центральная диспетчерская служба» (тел.: 260-51-23). Обязанность перевозчика выпускать подвижной состав на линию в надлежащем санитарном состоянии оговорена в договоре.
Может ли пассажир пожаловаться на хамство и нецензурную лексику водителя, даже если они обращены в адрес другого человека?
Пассажир может пожаловаться на хамское поведение водителя общественного транспорта в управление транспорта администрации городского округа город Воронеж по адресу пл. Ленина, 9 с указанием номера маршрута, государственного номера транспортного средства, даты и времени совершения нарушения.
Если в автобусе не открываются окна, разорваны сиденья и проч., может ли пассажир добиться снятия данного транспортного средства с рейса?
Техническую пригодность использования конкретного транспортного средства, работающего в системе городского пассажирского транспорта, проверяют соответствующие уполномоченные организации с выдачей документального заключения. При наличии такого заключения нельзя запретить работу транспортного средства на маршруте. Однако при наличии порванных сидений, линолеума и т.п. можно отстранить транспортное средство от работы на маршруте до устранения неисправностей.
Предусмотрены ли законом требования к внешнему виду и форме одежды водителя? Может ли пассажир требовать, чтобы транспортная компания обязала своих водителей носить костюмы?
Внешний вид водителя законодательно не регулируется. Данный вопрос относится к компетенции руководства пассажирского транспортного предприятия.
Могут ли по требованию пассажира снять всю рекламу в транспорте, которой заклеены окна?
Демонтаж рекламы может быть осуществлен в случае если она размещена незаконно.
Может ли водитель общественного транспорта курить за рулём?
Водителю пассажирского транспортного средства запрещено курить согласно Федеральному закону от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г., 26 июля 2006 г.)
От редакции. Как заявил в интервью информагентству «РИА-Воронеж» мэр Воронежа Александр Гусев, цена на проезд в общественном транспорте повысится на 2–3 рубля и будет расти в течение следующих двух-трёх лет. Это, с его слов, позволит «не только содержать в нормальном состоянии транспорт, но и обновить автопарк». В том же интервью сообщается: к лету у большинства перевозчиков истекают сроки контрактов, и городские власти планируют заключить новые, в которых будут прописаны требования к работе и поведению водителей маршруток — например, запрет на курение в салоне и громкую музыку. Однако, напомним, что согласно действующим договорам такой запрет уже существует. Кроме того, в действующих договорах есть и такой пункт: «Перевозчик обязан осуществлять содержание и санитарную уборку закрепленных конечных остановок и разворотных площадок». На фото ниже — конечная остановка маршруток у гипермаркета «Линия» в Северном микрорайоне:
В середине года, когда сроки старых контрактов истекут, городские власти планируют провести торги, и, по сути, перераспределить транспортный рынок в Воронеже. Торги пройдут по новым правилам: на аукцион должно быть выставлено 5–6 крупных лотов, в каждом из которых будут объединены несколько пассажирских маршрутов. Господин Гусев глубоко убеждён: один из лотов должно выиграть муниципальное предприятие МКП «Воронежпассажиртранс». Будем надеяться, что перераспределение рынка и повышение цен на проезд благотворно скажется на качестве городских перевозок.