Первая в Воронеже гаражная распродажа была организована тремя молодыми людьми через социальную сеть. Участникам предлагалось захватить из дома интересную одежду, декоративные вещицы, книги и продать или обменять их на что-нибудь интересное. Посетителей заманивали блюдами домашней кухни, мороженым из шампанского и пуфами в зоне отдыха. Для детей приготовили шашки и крикет. Заявки на участие в акции подали 32 человека, пришли более сотни. Чего только нет у людей кладовках! Французские журналы 40-х годов, пластинки с электронным техно, книги Стефана Цвейга, укушеле -- маленькая гавайская гитара. "У меня еще тамтам был, но разбился. Я все обломки собрала и храню. Там мембрана из бычьего желудка", -- сообщила хозяйка укушеле. Пара мышей-песчанок продавалась за 100 рублей и только вместе. "Поодиночке они скучают", -- высоким голосом пояснила рыжая девушка. В картонной коробке куча старых игрушек: потертый робот, человечки, звери -- все по 10 рублей. На куске брезента были разложены мало поношенные джинсы, футболки, юбки, туфли. Ценник гласил: "Любые две вещи за 50 рублей". По рядам ходил парень в шортах с бумажным пакетом на голове. Для ориентации в пакете были две дырки. Парень рекламировал новый интернет-портал.
Местные старушки, забредшие было на людское оживление, ходили по ярмарке потерянные: белозубые африканцы били в тамтамы, курила странно одетая молодежь с дырами в ушах (они называются тоннели). Висели грозди побрякушек из кожи и дерева, в динамиках цокала электронная музыка. С обложек иностранных журналов улыбались ослепительные женщины, многих из которых уже нет в живых. По белым пластиковым квадратам медленно ползали ахатины, африканские улитки, большие и маленькие. Маленькие по 50, большие по 70. В центре квадратов была мелко накрошена морковка. "Отличные животные: не шумят, не воняют, а успокаивают лучше рыбок, -- рассказала заводчица ахатин. -- Самые большие дома остались, здесь -- потомство". Рядом продавали видеоуроки по уходу за аквариумом. Готического вида девушка с черным кожаным рюкзаком, на котором висел плакатик "Sale", склонилась над изящными открытками ручной работы. На обратной стороне бумажных квадратиков карандашом была написана цена: от 20 до 40 рублей. Открытки ручной работы были так хороши, что хотелось купить все, что, собственно, люди и делали. "Продала больше половины, -- рассказала автор Катя Пономарева. -- Вообще-то я занимаюсь аппликацией и коллажем. А мама моя прихватки шьет". Сделанные из разноцветных лоскутков салфетки расхватывали, как пирожки у студенческой общаги.
"Винтажный калькулятор, всего 200 рублей, -- надрывался ведущий, потрясая потемневшими от времени счетами. Часть раритетов продавали с аукциона, но без особого успеха. Посетители польстились лишь на телефон 50-х годов за 200 рублей и две авторские жилетки из кожаных и джинсовых лоскутков с металлическими пупырышками. Жилетки демонстрировала профессиональная, слегка озябшая модель. У сцены девушка в черном покачивала сложной конструкцией из волос. Она напоминала Статую Свободы с диадемой набекрень, но все называли ее Снежной королевой.
"Я очень счастлив, что так много людей пришло, что публика откликнулась. В основном, конечно, пришла социально активная молодежь. Мы рассчитывали на втрое меньшее количество участников, -- рассказал один из организаторов garage-sale по-воронежски Алексей Полох. -- Приятно, что распродажа получилась разноплановая: были и щенята, и котята, и раритеты, которых я никогда раньше не видел. Дети могли поиграть в твистер, шахматы, шашки, го, двое ребят устроили чаепитие. Мы обязательно организуем следующую распродажу, но, наверное, уже весной. Погодные условия неблагоприятны, а в помещении необходимой атмосферы не достигается. Надеюсь на большую помощь от участников в плане помощи". Алексей хотел сказать: убирайте за собой. В 18 часов, когда распродажа завершилась, ее участники разошлись по домам, а организаторы дотемна собирали столы и шезлонги.