Стало известно, кто будет главным судьей первого матча воронежского «Факела» на новом стадионе

 

Банковский работник похитил гигантскую сумму денег у воронежских вкладчиков
 

Без холодной воды останутся жители Коминтерновского района Воронежа 27 июля

Водитель «Жигулей» врезался в авто и отлетел в газовую станцию в Воронеже

Эта пятница, как обещают астрологи, может стать самым счастливым днем месяца.

В Воронеже пройдут акции в память о детях Донбасса

СК начал проверку после падения лифта в новом воронежском ЖК

V класс пожарной опасности установили в 4-х районах Воронежской области

Агрессивный автохам распылил перцовку в лицо воронежцу в автобусе за сделанное замечание
 

В Воронеже на видео сняли, как залп фейерверка повредил козырек подъезда

В пруду под Воронежем снова распустились лотосы

Стало известно, как воронежцы будут отдыхать в 2025 году

Воронежцы выстроились в огромную очередь, чтобы увидеть найденную спустя 105 лет икону 
 

Мигрант из Туркменистана пытался дать взятку сотруднику УФСБ в Воронеже
 

Окончившая воронежский вуз артистка включила в завещание кота

Общественник Илья Наумов в очередной раз стал претендентом на пост мэра Воронежа
 

В Воронеже камера сняла падение лифта в многоэтажке в ЖК «‎Европейский»

Сегодня стоит искать пути нестандартного решения проблем, так советуют астрологи.

Сколько деревьев упало в Воронеже во время минувшего урагана
 

Губернатор поблагодарил айтишников за развитие бизнеса в Воронежской области
 

Собака набросилась на ребенка на Урывского в Воронеже

Десятки машин Росгвардии прокатились по Адмиралтейской набережной

99 стобалльников, три двухсотбалльника и один трехсотбалльник: в Воронежской области посчитали успехи на ЕГЭ

О связанной с жарой схеме мошенничества предупредили воронежцев

Трёх автохамов, не пожелавших стоять в пробке, мгновенно настигла расплата в Воронеже

Постановка на воинский учет закончилась задержанием для 14 иностранцев в Воронеже

РФС разрешил проводить на стадионе «Факел» матчи РПЛ и Кубка России

Все марки бензина подорожали в Воронежской области

Воронежские власти отреагировали на сообщения о грядущем коммунальном коллапсе

В Воронеже на реконструкцию дома-музея Никитина потратят до 8,1 млн рублей

Губерния

Скажите хоть что-то (в Воронеже завершился фестиваль «Лето P.S.»)

В мультиплексе «Спартак» завершился фестиваль «Лето P.S.», на котором показали два лучших фильма последнего «Кинотавра», картину, участвовавшую в Каннском фестивале, документальный арт-проект YouTube и кино про великую танцовщицу Пину Бауш. Фильмы вышли в прокат летом, но не были показаны в Воронеже.

Фестиваль начался «Охотником» режиссера Бакура Бакурадзе, который получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Его же дебютную картину «Шультес» в 2008 году жюри того же фестиваля признало лучшей. За три года режиссер не только не изменил своим творческим принципам, но и стал принципиальнее. Его герои так же молчаливы, необразованны, косноязычны. Чувства скрываются за одинаковыми выражениями лиц, наблюдать за которыми невыносимо утомительно.



«Охотник» -- стандартный пример артхауса последних лет. Фильм, показывающий жизнь в самом сером ее проявлении. Главной фигурой оказался российский фермер из Псковской глубинки. У него есть такая же, как и он, немногословная жена, взрослая дочь и маленький однорукий сын. Герой разводит свиней, в свободное время охотится на кабанов и воспитывает ребенка. Жизнь ему, безусловно, в тягость. Всякий раз, когда он глядит прямо в камеру, кажется, что фермер скажет хоть что-то о своей нелегкой судьбе. Однако не случается -- и зритель уходит с тяжелым чувством от безысходности. Чувство усугубляют бесконечные бабахи от выстрелов двустволки, рев автомобилей и трактора, грохот работающих станков и предсмертный визг свиней. Картину тихого безумия дописывают серые туманы осени, голые поля и озеро, на дне которого со времен Великой Отечественной войны лежит советский самолет. Единственным счастьем фермера становится заключенная местной женской колонии Любовь, к которой мужчина ездит, маскируясь охотой.

«Охотник» снят по правилам документального кино, будто режиссер каждую минуту неотрывно следит за героями картины. Но им, получается, уже давно безразличны как режиссер, так и наблюдающие за персонажами зрители. Поэтому возникают два вопроса без ответов: зачем нужно смотреть фильм и зачем он снят?

Более непонятным оказался победитель «Кинотавра» -- фильм «Безразличие» с Федором Бондарчуком в главной роли. Режиссер Олег Флянгольц начал снимать его больше 20 лет назад, и сейчас картина воспринимается как ностальгия по прошлому. По времени, когда девушки ходили в пышных юбках, в кафешках народ пил коньяк и шампанское из граненых стаканов, а в кинотеатрах показывали фильмы, в которых аудиоряд отставал от видео-, а уличная драка выглядела как нелепый танец.

Молодой парень Петр (Бондарчук) влюбился в более опытную девушку Жужу Папанову. У нее есть безымянный ухажер, постоянно от кого-то убегающий. В фильм вставлены мультфильмы про Белку и Стрелку, нарисованные летящие пули и танцующая пара. Комедийного в «Безразличии» не больше, чем четко выраженной идеи. А единственный момент, вызывающий улыбку, -- разговор Петра со своим другом в темном подвале, судя по всему, символизирующем диссидентское подполье 60-х годов:

«-- Люди без еды могут прожить семь дней, -- говорит Петя.

-- А потом?

-- А потом я тебя съем.

-- Я горький.

-- А я Троцкий».

В итоге вышло многозначительное кино не для всех. В общем, таким же является и «Пина. Танец страсти» в 3D немца Вима Вендерса -- документальный мюзикл о выдающейся танцовщице Пине Бауш, одной из основоположниц современного танца. Она умерла уже после начала съемок фильма в 2009 году. Получившийся фильм -- своеобразный некролог от учеников любимому наставнику. Балеты «Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» они исполнили в воде и на песке, в городе и на поле, связанными с закрытыми глазами, плача и смеясь, а потом, спокойно сидя перед камерой, рассказывали о работе с Пиной. Когда она умерла, они станцевали для нее последний танец, выплескивая все эмоции, пережитые с ней.



Что касается формата 3D, то в «Танце страсти» он наконец используется по назначению. Выразительные фигуры и движения, как представляется, потеряли бы в плоскости огромную долю экспрессии и жизненной силы, которая передается с обычной сцены. Театрализованное выступление вдруг становится реальным. Вим Вендерс усилил эффект, посадив на нижний край экрана зрительские головы.

«Жизнь за один день» -- совместный продюсерский проект режиссера Ридли Скотта и видеохостинга YouTube. Он -- попытка создания первого в мире глобального фильма, когда материалы для него предоставляют пользователи Интернета. Больше года назад всем желающим было предложено загрузить на YouTube лично ими снятые ролики об одном дне из их жизни. Но с условием: к отбору были допущены материалы, записанные только 24 июля 2010 года. Самые интересные смонтировали в единый фильм. В итоге получился откровенный рассказ о жизни людей в один из дней на планете Земля. Одновременно веселый, грустный, трагичный и оптимистичный, «Жизнь за один день» показывает зрителям их самих в самых интересных моментах: во время родов, первого бритья, пробуждения, засыпания, в драках, погромах и даже в смерти. Оказывается, что жизнь людей из разных стран имеет много общего.

Другой не особенно завязанный на сюжете фильм -- «Спящая красавица» -- кинодебют австралийской писательницы Джулии Ли. Симпатичная студентка Люси трудится на нескольких работах, чтобы оплатить лечение больного раком друга. Денег крайне не хватает, и Люси решает позвонить по объявлению в студенческой газете. В результате она устраивается в элитный бордель, где за немаленький гонорар подает престарелым гражданам ужин в одном нижнем белье. А через некоторое время даже поднимается по карьерной лестнице: приняв сильное снотворное, превращается в спящую красавицу на целую ночь. Как прекрасная кукла она спит, а те самые старики воплощают, как могут, свои фантазии, но с одним условиям: без совокупления. На протяжении картины так и не удается понять, кем приходится Люси больной парень, где ее мать, кто тот человек, которому она предлагает жениться на себе и зачем она ведет столь распутный образ жизни. Момент истины-исповеди ожидается на протяжении всего фильма, но его нет, будто в туманном сне или наркотическом дурмане, когда непонятны причины и даже следствия поступков. А от картины в целом остается странное послевкусие недосказанности и нервозности.