«Алые паруса» разбиты на зоны: детские игровые площадки (территория для самых маленьких выложена мягкими темно-зелеными плитами), пляж с местом для пикников, кафе, стадион, летний кинотеатр. Дорожки покрыты необычным, приятным на вид и на ощупь материалом, похожим на крупный, плотно утрамбованный песок. «Гранитный отсев», -- уточнил представитель мэрии. Вдоль дорожек стильные фонари и скамейки с урнами, у перекрестков красивые ажурные указатели. На газонах силуэт собачки, присевшей по нужде, перечеркнут красным «Нет» -- для выгула животных отведено специальное место. В шахматном павильоне сидели за досками дети из СДЮСШОР № 13, на волейбольной площадке кидали мяч девушки из СДЮСШОР № 3. Детские городки и лазалки сделаны не из разноцветных труб и пластика, как обычно, а из зеленоватого дерева. Масса необычных виселок, качалок, прыгалок и ползалок. Качели для инвалидов с плетеной корзиной. Девушки в синих футболках надували шарики с логотипом «Единой России». Заводили детей партийные аниматоры (подрастут -- станут агитаторами). На стадионе гоняли мяч юные футболисты в новой форме. «Белые! Открываться надо!!!» -- тренер в отчаянии швырнул оземь бутылку с водой. За воротами парни в синих футболках махали российскими и флагами «Единой России». В тихом углу парка, у яхт-клуба, нашлась вторая детская площадка.
Главную аллею украшали со вкусом подобранные цитаты из Александра Грина. Меж скамеек выставили все, чем богат Левобережный район: от шлюпочного компаса из музея-диорамы до школьниц в матросских костюмчиках. Не хватало буровых установок «Рудгормаша», лайнеров Ан-148 производства авиазавода и шин «СИБУР-Холдинга». Одним концом аллея выходила на пляж, где стояла на рейде белая яхта с алыми парусами. Другим -- к входу, куда приехали губернатор Алексей Гордеев с супругой Татьяной, мэр Сергей Колиух, ландшафтный дизайнер с переводчицей и французский селекционер Филипп Манти, создавший к торжествам по случаю 425-летия город розы сорта Воронежский -- им засажены клумбы главной аллеи. Манти прилично говорил по-русски. В сердце игрушечной крепости в центре парка скрыты ксилофон и кривое зеркало. Леонид Зенищев показал Алексею Гордееву, как ими пользоваться. Подойдя к кузнецу в кожаном фартуке, губернатор отковал серию памятных жетонов. Последний вручил Сергею Колиуху: «В бюджет».
Дети молча копались в квадратной клумбе, месье Филипп объяснял, переводчица переводила, губернатор кивал, стрекотали фотоаппараты. Местный огород -- место, где можно заняться выращиванием цветов и других растений. «Детям нравится», -- вставила директор ландшафтной компании Карина Лазарева. «Дети, вам нравится?» -- спросил Гордеев. «Да», -- ответили дети, не поднимая голов. Выпущенные накануне белки на глаза в парке не попадались -- напуганные, видимо, гвалтом и многолюдьем (по данным организаторов, парк 15 сентября посетили 30 тыс. человек), они отсиживались в скворечниках Птичьего города. Художник Сергей Горшков построил и развесил по деревьям 22 птичьих домика, оформив их под разные муниципальные учреждения. Есть здесь детский сад, школа и университет, почта, музей и баня, торговый центр, общежитие и полиция. Горшков предлагал сделать тюрьму, но власти отказались. На стволах и ветках сидят два десятка деревянных птиц: дятлы, поползни, сова. Под дятлами фотографировались девушки.
У пляжа хохочущая детвора прыгала в потайном фонтане. Обычная с виду плита рядом с дорожкой, но, встав на нее, оказываешься под десятками водяных струек. Рядом аналогичного устройства скамейка, ее выдает мокрое сиденье. «Русскому человеку не меньше ведра надо», -- проворчал, проходя мимо, Сергей Колиух. «Мы сделали парк для всех: маленьких и взрослых, людей с ограниченными возможностями, -- сказал Оливье Даме. -- Здесь можно заниматься садоводством, спортом, прогуляться, позагорать. Я ощущал себя жителем Воронежа!» Признание француза встретили аплодисментами, а Гордеев пообещал подобрать Даме новый парк для преображения -- «Динамо». Публичные слушания по проекту его реконструкции уже состоялись. «Получился хороший, интересный парк. Много реализовано здесь современных задумок, в том числе экологического плана. Работала профессиональная команда, в том числе специалисты из Франции -- отдельное им мерси боку, -- сказал губернатор, открывая «Алые паруса». -- Важно, что мы нашему кораблю под названием Воронеж восстановили такие прекрасные «Алые паруса». Я поздравляю всех воронежцев с тем, что у нас появился современный парк. И приглашаю всех в выходные дни его посетить». Губернатор позвонил в рынду, привезенную из музея-диорамы, подписал альбом мальчишке и сфотографировался со школьницами.
«Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грей. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени -- ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения. Грей так задумался, что позабыл о хозяине, ожидавшем за его спиной с напряжением охотничьей собаки, сделавшей стойку. Устав ждать, торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи.
-- Довольно образцов, -- сказал Грей, вставая, -- этот шелк я беру».
Вчера над Воронежем сгустилась праздничная атмосфера. Над водохранилищем барражировали липецкие истребители, готовясь поразить воронежцев слаженным пилотажем. На Центральном стадионе профсоюзов играли свадьбу: родственники лезли под веревочку, молодожены танцевали в центре поля, из трансляции неслась «Юбочка из плюша» Алены Апиной. Ладно, если других радостей на стадионе не случается, можно и свадьбу. В центре города лихорадочно укладывали и сажали. Если бы работы такими темпами велись в июле, Воронеж был бы озеленен до восьмых этажей.