В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Губерния

От первого лица (моноспектакль «Белое на черном»)

В воронежском культурном центре «Иллюзион» актер Борис Алексеев показал моноспектакль «Белое на черном». В его основе -- одноименная книга Рубена Давида Гонсалеса Гальего. Премьера постановки состоялась в мае, но четвертый моноспектакль на крошечной сцене «Иллюзиона» новизны не утратил.

Спектакли по книге уже ставили: шесть лет назад в МХТ имени Чехова, в 2010 году -- в орловском театре «Свободное пространство». Воронежский актер Борис Алексеев не видел ни московского спектакля режиссера Марины Брусникиной «Белое на черном», ни постановку орловцев, режиссированную петербуржцем Геннадием Тростянецким. У воронежца непохожая вещь. В отличие от них, у Бориса нет помощников. Мальчиков, няню, врача, студентку, учительницу Борис играет сам -- интонациями. Прочтение книги занимает полтора часа, моноспектакль идет на десять минут меньше, но из зала я вышла уставшей: в первом ряду перед сценой было непросто. Когда с тобой говорят от первого лица, глаз не отведешь. А первое лицо в книге «Белое на черном» -- особенное. В 1968 году в Москве дочь генсека испанской компартии родила сына -- Рубена. Матери сказали, что ребенок умер, и она уехала. А мальчик вырос в детдомах. Борис в белой вязаной шапочке (брили налысо) и больничных одеждах начал с монолога из угла, спрятавшись за спинку кровати: «Я -- герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног -- ты герой или покойник».

Как говорят, для моноспектакля надо быть или гениальным, или очень самонадеянным актером. «Я захотел, чтобы другие люди испытали те же эмоции, которые испытал я, -- Борис Алексеев не претендует на исключительность. -- Я прочитал произведение студентом театрального института, семь лет назад, тогда я обильно скупал книги. Я увидел тоненькую, в черно-белую полоску, книжечку Гальего случайно, она стоила рублей 50. Аннотация сообщала, что книга впервые выходит в России, особенно задела фраза: критики завидуют тем, кто ее прочтет. Прочитал я книгу залпом -- и захотел сыграть. Не испытывал к герою жалости, а по-хорошему завидовал его внутренней силе, его тяге и любви к жизни. Зная, что в Воронеже Гальего мало кто читал, я захотел, чтобы люди увидели и услышали его рассказ. Наши современники, как мне кажется, -- достаточно слабые духом люди. И понять, что можно испытывать любовь к жизни, будучи не совсем здоровым человеком, очень важно».

Сцена полтора метра на три, в зале заняты все 35 мест и три дополнительных стула. Слышно, как во втором ряду всхлипывает девушка. Хорошо видно, как актер иногда читает из тетрадки фрагменты книги, переписанные от руки. Он передвигается по сцене на коленях: сидит, ползает, лежит, но не ходит. Есть спинка от железной больничной кровати, две стопки книг, зеленые тетрадки. Один раз Борис взял карманный фонарик: яростно направлял луч на стены -- восторг, подносил к лицу, искажая его светом снизу, -- ужас. Спинка от белой кровати становилась то подставкой для молитвенной свечи, то и воображаемой девушкой, с которой Рубен в мечтах танцевал на согнутых ногах, прижимая ее к груди крючковатыми пальцами. Вот отбросил спинку к стене, расправил руки, словно крылья в полете, вдруг поднялся с колен -- и побежал: по сцене, вниз, мимо первого ряда, опять на сцену, вниз, мимо зрителей. Долго метался по тесному кругу, отталкивался от стен, потом упал. Закрыл лицо. «Из восьми уехавших в дом престарелых выжил только Генка», -- сказал он и больше на колени не становился. Экран на сцене под музыку и песни иногда показывал слайды: огромные глаза ребенка, детские рисунки, снимок бабушки с внуком, заснеженные барханы, ракеты.

Первый раз я читала книгу, глотая слезы, вспоминая детство. Так же смотришь историю Рубена Гальего в исполнении Бориса Алексеева -- избавляясь от душевной боли: хочется встать с кресла, повернуться лицом к залу и рассказать о своих страхах, вспомнить детские обиды. Вот, наверное, главное, чем дополняет молодой актер Борис Алексеев книгу, получившую в 2003 году литературного Букера за лучший роман на русском языке и претендующую на звание книги десятилетия.

Рубен в конце августа свалился на рельсы нью-йоркского метро и получил серьезные травмы. Непросто писать про новые увечья инвалида, у которого с рождения работает только один палец руки. Им он и отстучал на компьютере свой бестселлер «Белое на черном». Но все-таки: Рубен поломал кости лица, на него свалилась черная стокилограммовая инвалидная коляска. Он любил Америку с девяти лет: врачи говорили, что там нет инвалидов -- им всем делают смертельный укол, -- а маленький Рубен не хотел жить. Но он вырос и уехал в Америку, женился, растит двоих детей, а еще -- выкрасил свою инвалидную коляску черной краской. По мнению Рубена, черный -- цвет надежды. А белый -- для слабых духом. Закончил Борис моноспектакль, поставив зажженную свечу к экрану с последним абзацем книги. «Я надеюсь», -- прочитал и быстро ушел, оставив нас в черном зале, с крошечным пламенем свечи перед буквами на экране, словно перед иконой. Тот, кто выслушал историю Рубена и пережил внутреннее потрясение, просветление и духовное наслаждение, тоже стал героем. После катарсиса обратной дороги нет: хочется или умереть, или жить по-другому. Через пять дней Рубену Гальего -- 43 года.