Впервые устроители провели демонстрацию озеленительных возможностей города не по принципу "кто успел, тот и пристроился сбоку", а избирательно и требовательно. Для изделий 60 участников выставки-ярмарки приготовили легкие ограждения -- декоративные клумбы, между ними проложили зеленые мохнатые дорожки, поставили огромные, в рост человека, буквы. Тот, кто смотрел издалека, мог прочитать слова "зеленый", "город", "дом". Те, кто был рядом, фотографировались в буквах, сажали в них детей, а иногда и ловили "д" или "о" под сильным порывом ветра. Ветер рвал со всей силой и сотню флажков, поставленных на обновленную брусчатку площади.
Мэр Сергей Колиух, художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков и Татьяна Гордеева.
Фантазия участников впечатляла: тут вам и чучело из травы, с красным шаром в лапах, и торт из листьев и сухофруктов, и пирамида из красных и белых гвоздик. Губернаторский оркестр на все возможные лады сыграл мелодию из кинофильма "Тени исчезают в полдень" и все другие популярные вальсы, например из рязановского фильма по пьесе Григория Горина "О бедном гусаре замолвите слово". На огромном экране возле сцены можно было увидеть себя, склонившуюся над клумбой. Только орхидей представили сотни штук -- от белой до фиолетовой окраски. Многие женщины покупали нежные орхидеи, и цветы на прощанье подрагивали в хозяйственных сумках.
Без счета -- садовые керамические и деревянные скульптуры, гномы и ежики, слоники и кактусы, мостики, ветряные мельнички. Даже устроили озерцо в импровизированном саду. Медленно раскачивалось мощное декоративное сердце из стальных прутьев и 40 цветочных горшков. Неожиданно обнаруживались в букетах роз твердые коричневые семенные коробочки лотоса. Желающие купить алые цикламены в горшках по 130 рублей и зеленоватые гортензии за 520 выстраивались в очередь. "После 14 часов начнется распродажа", -- предупреждали торговцы. За 500 рублей обещали отдать кадушку с сентябринкой, зеленым необъятным кустом в синих цветочках, правда, сдвинуть ее никто не смог. Куст барбариса предлагали за 400 рублей. Были тут диковинные дихондры, данники, даже какой-то, по словам дизайнера, "можжевельник нано". Из плакучей лиственницы соорудили высоченные ворота, продавец мужественно поддерживал конструкцию, которую ветер норовил свалить на сосну Веймутова, похожую на кедр, на сам кедр в кашпо и на денивайт -- елочку с белыми кончиками иголок. Продавали в горшках даже длинную траву овсяницу, голубую и зеленую. Была и банановая трава. У стола Острогожского питомника толпились особенно плотно: показывали малину сорта Вольница и яблоки Слоненок, Лигол, Строевское, Вишневое. Девочка лет семи хныкала и просила у мамы попробовать малинку. Дедушка интересовался, сколько штук яблок сорта Россошанское полосатое в килограмме. "Скоро презентуют сорт воронежской розы", -- прохаживались у сцены женщины. Она растет в парке "Алые паруса".
Через Кольцовский сквер, усаженный петуниями, по поливаемым машиной дорожкам мимо вычищенного фонтана можно же дойти до памятника Ивану Никитину. Там желтые розы пахнут так мощно, что слышно и у входа в "Пролетку". Но в воскресный полдень на площади все-таки презентовали специально выведенный во Франции к 425-летию города сорта роз Воронежский, который приспособлен к местному климату. Супруга губернатора Татьяна Гордеева и французский селекционер Филипп Манги аккуратно сняли покрывало с мелких желтых роз в огромном букете, поздравили собравшихся с праздником и выпустили в небо связки желтых воздушных шаров. Наверное, как признак разлуки с юбилеем Воронежа, празднование которого скоро завершится. Эх, дожить бы до времен, когда в наших дворах появится такая же красота. О том же мечтает и губернатор Алексей Гордеев. "Мы ставим такие планы, чтобы у нас был не просто современный город, а город-сад", -- сказал он.