В Воронеже состоялось выступление Юлии Загитовой – эксперта по продвижению в медиа и соцсетях, секретаря Союза журналистов России и основателя коммуникационного агентства Breaking Trends. Лекция для редакторов и журналистов была посвящена теме «Выводим личный бренд в люди».
Юлия Загитова в начале отметила, что давно читает лекции на тему личного бренда, но именно на это мероприятие она подготовила эксклюзив и никому его ещё не показывала, что это первая собранная лекция про личный бренд именно для медийщиков. Тема была разделена на несколько разделов, таких как «Как найти личный бренд и сформулировать экспертизу», «Стратегия своими руками», «Как усилить личный бренд» и «Рейтинг воронежских лидеров мнений из медиа».
Юлия Загитова предложила всем участникам мероприятия сыграть в игру, где нужно было попробовать выяснить, есть ли личный бренд у тех людей, которых мы увидели на экране.
— Когда мы говорим про личный бренд, мы в целом понимаем, какие у человека ценности, в каком контексте он живёт, что он думает, то есть в этом случае есть личный бренд.
Мнения зала разделились поровну, и, как оказалось, половина людей просто не до конца понимает, что такое личный бренд. Спикер предложила всем участникам в будущем взять так же свою фотографию и поговорить со своими коллегами и друзьями, спросив, что они честно думают о вас. Потому что такое упражнение хорошо показывает, кто вы есть для людей, в чем вы эксперт.
Как выяснилось далее, по определению Игоря Манна, личный бренд — это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты. Работайте над своим брендом постоянно или не покидайте комнату.
— Вот мне, например, часто звонят и говорят: «Слушай, я вот разговаривал с Иваном Ивановым, и он мне сказал, что вот в этом ты мне можешь помочь». То есть это тоже момент, что они говорят, я не слышу, но они как-то меня характеризуют. И так один другому рассказывает про мою экспертизу.
Спикер вывела на экран очень смешной мем, который показал в целом, как люди к нам относятся и как часто они нас видят.
И если бы можно было рассказать про какие-то события в жизни и объяснить людям, почему так происходит, «почему мужчина едет на осле, а женщина стоит рядом» (потому что, например, у него была операция и заботливая жена хочет, чтобы он нормально добрался до дома), тогда мнение людей моментально бы поменялось.
— Часто искажается мнение целевой аудитории о нас, потому что нет нашей точки зрения. И именно эту информационную пустоту заполняют ложные суждения. Так что заполняйте пространство контентом, который поможет и усилит ваш личный бренд.
Юлия Загитова также вывела на экран несколько тем, опираясь на которые, можно будет в будущем пытаться раскрыть себя в том или ином контексте, тем самым раскрывая свой личный бренд. И для демонстрации того, как это работает, она привела пример из своей жизни.
— Например, я выбираю спорт. На эту тему я могу рассказать про себя историю, как я один раз в жизни бежала марафон в Париже со своей сестрой и мы чуть не умерли вдвоём. В один момент я поняла, что все, у меня уже нет сил. И потом, когда я приехала домой, у меня случился нервный срыв. Я могу рассказать эту историю в соцсетях и тем самым дать людям информацию о том, что я в принципе усердная и до всего, за что я ни берусь, я все равно добегу. И это такое важное качество для эксперта. То есть вот так истории бытовые могут нас показывать.
Также на лекции Юлия Загитова рассказала о теории голливудских героев: создатели берут какого-то отвратительного персонажа, которому ты начинаешь сопереживать в конце. Эти герои формируются по 3 принципам: сильная сторона человека, драма — какие-то события в жизни, которые привели к определенной ситуации, и «битый пиксель» — какой-то большой минус в человеке. И по такому же принципу обычно строят позиционирование своего личного бренда большие блогеры. Они специально говорят о каких-то моментах, своих минусах, но при этом этим делятся с аудиторией. И получают сопереживание, потому что мир не идеален.
В конце лекции было проанализировано несколько постов, в которых хорошо раскрывается личный бренд. Поговорили о том, что личный бренд любит дисциплину и контент-план, сторителлинг и контекст, тестирование форматов, чёткий ответ на вопрос «Зачем?», креативные идеи и оценки эффективности. Также был продемонстрирован рейтинг воронежских лидеров мнений из медиа.
Юлии Загитовой был задан вопрос: как побороть страх, что тебя не примет общество и другие профессионалы?
— То, про что вы говорите, — это вообще страх у всех людей, которые начинают. Но вы должны понимать, что люди не умеют высказывать поддержку, вспомните: в школе девочка сидит и её мальчик за косичку дёргает, тем самым показывая свое внимание. Также чем больше становится аудитория, тем больше хейта. Важно просто понимать, что это не отношение к вам, а это человек, который сидит и просто относится к себе так, потому что он хотел бы, но у него миллион причин, почему он ничего не делает.
Также был задан вопрос: что делать, если ты делаешь все, что нужно для развития своего бренда, но ничего не попадает в рекомендации, и появляется желание прекратить свое дело?
— Обязательно продолжать и не бросать. Тут есть такой момент: если вы понимаете, что нет отклика никакого вообще, значит, вы что-то делаете не так. Мы меняем гипотезу и снова продолжаем пробовать.
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.
Автор: Татьяна Стожарова