Встреча началась с истории развития кинематографа, которая была показана в небольшой нарезке мультфильмов. В ролике рассказывалось о первых изобретениях, первых съемочных площадках и о том, как обычные куклы насекомых могут произвести настоящий фурор. Далее на экране зрители увидели всеми любимого Микки Мауса, созданного Уолтом Диснеем.
В одной из частей видео были показаны герои советских мультфильмов. Зрители попробовали угадать каждый из них. Там были и «Золотая рыбка», и «Снежная королева», и «Цветик-семицветик».
Затем появились изображения Снежной Королевы и героини одного из мультфильмов Хаяо Миядзаки. На вопрос спикера «Что же их объединяет?» один из зрителей ответил – возраст. Но всё оказалось куда сложнее. Мария Калинина раскрыла тайну сходства героев:
– Хаяо Миядзаки в начале своей карьеры был несколько разочарован подходом Диснея к изображениям героев и даже подумывал оставить свою карьеру. Но, посмотрев нашу «Снежную королеву», он был в таком восторге, что даже попросил своего товарища записать аудиоверсию и в процессе своей работы без остановок её слушал.
Далее спикер перешла к следующему этапу в истории мультфильмов – 3D-героям. Пока на экране показывались отрезки из мультфильмов последних лет, Александр Колядин в шутливой форме рассказал о том, как максимально быстро попасть в индустрию анимации:
– Самый быстрый, самый простой способ – надеть самый пушистый костюм медведя и выступить на детском празднике. Но, если говорить о становлении реальным аниматором, то это очень долгий и кропотливый процесс. Это годы упорного труда.
Спикер рассказал о 12 принципах анимации и о влиянии их на характер и движение героев. Вот некоторые из них: тайминг и спейсинг, сквош и стретч, подготовка или упреждение, сценичность и преувеличение. Особенно запомнился последний. Александр так высказался о нем:
– Без этого принципа смотреть мультфильм было бы неинтересно. Реализм мы можем наблюдать и из окна хрущёвки, а от мультфильма мы хотим нечто большего. Так что всегда старайтесь преувеличивать формы, размеры и амплитуды движений. От этого анимация перестанет быть скучной и пресной.
Зрители увидели рабочие моменты со съемок движений героев, узнали, как создается шот (сцена) и библиотека поз. Александр Колядин рассказал об участии актеров кино в озвучке персонажей студии. В этом были задействованы Иван Охлобыстин, Сергей Безруков и Нюша. Но на одном актере спикер особо заострил своё внимание:
– Кто-нибудь знает такого актера, как Леонардо Ди Каприо? Поднимите руки! Раз, два, три… Какой популярный, оказывается. Так вот, Ди Каприо тоже мечтал озвучить персонажа мультфильма. Когда мы узнали об этом, мы только начинали работу над проектом «Руслан и Людмила». Связались с его агентом, долгое время вели переговоры и даже записали несколько рекламных роликов. Все шло к тому, что наш Руслан заговорит голосом Ди Каприо, но грянул 2020 год с ограничениями, и, к сожалению, сотрудничество не состоялось. Даже не знаю, как старина Лео пережил этот удар, но уверен, у него будет возможность еще проявить себя.
Следующим блоком в выступлении была тема эмоций. Александр и Мария рассказали о шести базовых эмоциях и о том, как обычно изображают героев, которые должны испытывать их.
Также аниматоры поделились секретом изображения таких эмоций, как страх, радость и гнев. Затем они ответили на вопросы из зала.
– Как связана профессия аниматора с навыками профессии художника?
– На самом деле как таковой навык рисования в 3D-анимации не нужен. Но люди, которые обучаются художественному ремеслу, умеют красиво выставлять композицию, следить за чётким, понятным силуэтом. Так что лишним не будет.
– Сколько времени нужно на подготовку к 3D-анимированию с высоким уровнем художественной подготовки?
– У нас с Машей на двоих уже 13 лет опыта и мы постоянно узнаем что-то новое. Тут скорее зависит от вашего желания освоить эту профессию. Кому-то достаточно года, кому-то и 5 лет будет мало. Все очень индивидуально.
– Как можно получить образование аниматора?
– Как такового высшего образования нет, есть только курсы. В Воронеже нигде нельзя получить высшее образование в этой области. Есть ВГИК, но они учат классических аниматоров.
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.
Фото – Александра Киселева.
Автор текста: Иван Мамаев