В Воронежской области отменили введенный из-за заморозков режим ЧС

Житель Воронежской области получил срок за пьяное ДТП на снегоболотоходе

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 8 часов

Сегодня день людей творческих, а вот прагматикам, увы, придется туго

Бывший ректор ВГТУ Колодяжный снова хочет заменить срок на принудительные работы

Защита воронежского экс-министра Швыркова не согласна с квалификацией его дела

Плавучая изба и макеты летательных аппаратов: чем удивит воронежцев фестиваль «Город-сад»

В Воронеже малыш проглотил 48 магнитов

Свора собак набросилась на девушку в коттеджное поселке: возбуждено уголовное дело

Движение по Вогрэсовской дамбе в Воронеже ограничат до начала августе

Жители Коминтерновского района Воронежа останутся без воды 23 июля

День очень мягкий, эмпатичный, самое время поддержать близких и даже случайных прохожих добрым словом

Сегодня вам постоянно будут мерещиться какие-то не состыковки в делах. Будет огромное желание постоянно все перепроверять. Но помните, если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят

Из воронежского «Факела» ушел центральный защитник Райан Сенхаджи

В Воронежской области заммэра Семилук сбил 7-летнего ребенка на пешеходном переходе

Воронежцам напомнили о прибытии мощей святителя Тихона

«Ласточки» могут пустить между Воронежем и Москвой

В ДТП в воронежских Лисках пострадали семь человек

Беспилотник сбили над одним из районов Воронежской области: люди не пострадали

Гороскоп на 18 июля: день полон возможностей

Воронежские перевозчики назвали «адекватную» стоимость проезда в общественном транспорте

стоимость проезда в Воронеже вырастет до 37 рублей картой и 40 рублей наличными

На ремонт дорог в районах Воронежской области выделили 54,7 млн рублей

Воронежца оштрафовали за призывы к насилию в отношении губернатора

Следком начал расследование преступлений ВСУ в Воронежской области

Сегодня от вас потребуются усилия, чтобы добиться желаемого или помочь окружающим. Рассчитывать стоит, прежде всего, на свои силы

Воронежский фермер рассчитается урожаем за долг в 6,7 млн рублей
 

Жара заставила воронежцев побить рекорд потребления электроэнергии

Воронежский «Факел» проведет стартовый матч Первой лиги 20 июля

Три человека получили травмы в лобовом ДТП в Воронеже

Губерния

Велодорожки, торговля и пешеходы: каким воронежцы видят будущее Северного моста

some alt text
Власти вновь заговорили об альтернативных вариантах использования второго яруса Северного моста, который годами оставался заброшен. Пространство предлагают привести в порядок и организовать там прогулочную зону и творческое пространство. 
 
В этом году специалисты должны будут обследовать конструкцию. Выяснить, насколько ее использование в принципе безопасно. А затем, если эксперты дадут положительное заключение, можно будет вернуться к обсуждению проекта, который, кстати, намерены реализовывать за внебюджетные деньги.
 
Мы поинтересовались, что думают на этот счет местные активисты и архитекторы, насколько на их взгляд рационально приспосабливать второй ярус моста под место для прогулок, что для этого нужно будет сделать и каким они видят будущее пространство. А еще спросили, действительно ли это лучший вариант использования переправы или есть другие идеи.
 
О прошлом
 
Северный мост стал первым в СССР двухъярусным путепроводом. Его строительство в Воронеже началось в 1977 году, а движение по переправе открыли лишь зимой 1985 года. По первому ярусу пустили автомобили, по второму – трамваи. По тем временам стоимость проекта составила весьма скромные для такого объекта 20,3 млн рублей.
 
Трамваи по мосту курсировали с момента его открытия и вплоть до 2008 года. Затем верхний ярус был выведен из эксплуатации. 
 
Про настоящее
 
На сегодняшний день второй ярус Северного моста практически заброшен. В теплое время года здесь нередко можно встретить романтиков, пришедших полюбоваться на закат, компании подростков и обычных пешеходов, которые вынуждены проделывать свой путь среди разбитых бутылок и другого мусора.
 
Мост не убирают. Несколько раз горожане сами выходили на субботник, чтобы привести участок в порядок, но следы не самого культурного отдыха компаний, облюбовавших безлюдное пространство, появляются вновь.
 
Все эти годы мост постепенно разрушается. Система водоотвода, за которой никто не следит, забилась. Дожди и снег пагубно влияют на верхний бетонный слой, который «истирается», оголяя арматуру. Так что к безопасности конструкции есть вопросы. Вероятно, для последующей активной эксплуатации потребуется провести серьезную работу.
 
О будущем 
 
За то время, что мост заброшен, городские архитекторы и общественники выдвигали не одно предложение, как можно было бы использовать объект. По сети даже гуляют проекты благоустройства. 
 
 
– Разговоры о реконструкции второго яруса идут уже не первый год. В свое время я предлагал несколько вариантов его использования, – говорит представитель сообщества «Город и транспорт», воронежский активист Виталий Иванищев.
 
Первый, – оставить все, как есть, ничего не трогать. Второй – полностью верхний ярус демонтировать. Это, кстати, вполне реальный вариант, хоть и весьма затратный. Третий вариант – использовать его для общественного транспорта. Правда я не уверен, что мост в его нынешнем состоянии выдержит такую нагрузку. Четвертый вариант – организовать тут детскую железную дорогу по типу той, что функционирует в Лисках. Это один из самых интересных вариантов, хотя он потребует инвестиций от РЖД. Думаю, если бы они хотели, уже бы создали такой объект. Также был вариант с возрождением электротранспорта, то есть вновь пустить тут трамваи. Ну и шестой вариант – сделать мост пешеходным. Это было бы очень удобно, потому что мост, по сути, пролегает между двумя парками – Центральным и «Дельфином».
 
В последнем варианте обязательно нужно предусмотреть велодорожки.
 
Проблема может возникнуть с тем, что проект собираются реализовывать за внебюджетные деньги. Но я не очень понимаю, какой тут может быть интерес для концессионера. Торговые точки? Не хотелось бы, чтобы их здесь было много. 
 
 
– Северный мост – это объект стратегического значения, в том числе транспортного, – отмечает архитектор, создатель проекта «Коробка.арх» Александр Братухин.
 
Первое, на что надо обратить внимание, что предлагаемый властями проект по превращению его верхнего яруса в прогулочную зону – «косметический». Да, может появиться соединяющее рекреационное звено между берегами, между парками «Динамо» и «Дельфин». Но при этом очевидно другое: от проекта восстановления скоростного трамвая власти окончательно отказались.
 
Если власти собираются отдать сложное инженерное, но неиспользуемое и разрушающееся сооружение под культурно-рекреационную зону, то мы должны спросить у них: а что взамен? Каково их виденье транспортного развития города? Решились ли проблемы пробок или доступности во все районы и в позднее время суток на общественном транспорте? Думаю, что за такими показными проектами благоустройства пытаются скрыть от граждан более глобальные вопросы туманного будущего города. 
 
Если говорить про сам проект благоустройства, а-ля Нью-йорксий High Line, то идея в рамках текущей ситуации довольно здравая. Если конечно, в проект реконструкции будут входить не только дизайнерские решения, но и вопросы пешеходной доступности с каждой стороны, то это позволит сделать новую пешеходную зону, соединяющую берега.
 
Правда, сделать на основе разрушающегося остова «прежней цивилизации». Получается, мы сначала разрушили прежний транспортным каркас города, а потом пытаемся на его руинах воссоздать новый, но уже сильно низшего ранга.
 
Фото – Мария Кирова, Алина Полунчукова, Google панорамы.