Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

Фестиваль «Город-сад» в Воронеже посетили более 100 тысяч человек

Подарок ко Дню матери: семья из Воронежа выиграла в лотерею миллион рублей

Сегодня стоит сосредоточиться преимущественно на собственных потребностях, как физических, так и духовных
 

Гречневая крупа резко подорожала в Воронежской области

25 лет за попытку диверсии: студент воронежского вуза готовил теракт по заданию СБУ
 

Старейшая сотрудница ВГУ умерла в Воронеже

В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

Губерния

Велодорожки, торговля и пешеходы: каким воронежцы видят будущее Северного моста

some alt text
Власти вновь заговорили об альтернативных вариантах использования второго яруса Северного моста, который годами оставался заброшен. Пространство предлагают привести в порядок и организовать там прогулочную зону и творческое пространство. 
 
В этом году специалисты должны будут обследовать конструкцию. Выяснить, насколько ее использование в принципе безопасно. А затем, если эксперты дадут положительное заключение, можно будет вернуться к обсуждению проекта, который, кстати, намерены реализовывать за внебюджетные деньги.
 
Мы поинтересовались, что думают на этот счет местные активисты и архитекторы, насколько на их взгляд рационально приспосабливать второй ярус моста под место для прогулок, что для этого нужно будет сделать и каким они видят будущее пространство. А еще спросили, действительно ли это лучший вариант использования переправы или есть другие идеи.
 
О прошлом
 
Северный мост стал первым в СССР двухъярусным путепроводом. Его строительство в Воронеже началось в 1977 году, а движение по переправе открыли лишь зимой 1985 года. По первому ярусу пустили автомобили, по второму – трамваи. По тем временам стоимость проекта составила весьма скромные для такого объекта 20,3 млн рублей.
 
Трамваи по мосту курсировали с момента его открытия и вплоть до 2008 года. Затем верхний ярус был выведен из эксплуатации. 
 
Про настоящее
 
На сегодняшний день второй ярус Северного моста практически заброшен. В теплое время года здесь нередко можно встретить романтиков, пришедших полюбоваться на закат, компании подростков и обычных пешеходов, которые вынуждены проделывать свой путь среди разбитых бутылок и другого мусора.
 
Мост не убирают. Несколько раз горожане сами выходили на субботник, чтобы привести участок в порядок, но следы не самого культурного отдыха компаний, облюбовавших безлюдное пространство, появляются вновь.
 
Все эти годы мост постепенно разрушается. Система водоотвода, за которой никто не следит, забилась. Дожди и снег пагубно влияют на верхний бетонный слой, который «истирается», оголяя арматуру. Так что к безопасности конструкции есть вопросы. Вероятно, для последующей активной эксплуатации потребуется провести серьезную работу.
 
О будущем 
 
За то время, что мост заброшен, городские архитекторы и общественники выдвигали не одно предложение, как можно было бы использовать объект. По сети даже гуляют проекты благоустройства. 
 
 
– Разговоры о реконструкции второго яруса идут уже не первый год. В свое время я предлагал несколько вариантов его использования, – говорит представитель сообщества «Город и транспорт», воронежский активист Виталий Иванищев.
 
Первый, – оставить все, как есть, ничего не трогать. Второй – полностью верхний ярус демонтировать. Это, кстати, вполне реальный вариант, хоть и весьма затратный. Третий вариант – использовать его для общественного транспорта. Правда я не уверен, что мост в его нынешнем состоянии выдержит такую нагрузку. Четвертый вариант – организовать тут детскую железную дорогу по типу той, что функционирует в Лисках. Это один из самых интересных вариантов, хотя он потребует инвестиций от РЖД. Думаю, если бы они хотели, уже бы создали такой объект. Также был вариант с возрождением электротранспорта, то есть вновь пустить тут трамваи. Ну и шестой вариант – сделать мост пешеходным. Это было бы очень удобно, потому что мост, по сути, пролегает между двумя парками – Центральным и «Дельфином».
 
В последнем варианте обязательно нужно предусмотреть велодорожки.
 
Проблема может возникнуть с тем, что проект собираются реализовывать за внебюджетные деньги. Но я не очень понимаю, какой тут может быть интерес для концессионера. Торговые точки? Не хотелось бы, чтобы их здесь было много. 
 
 
– Северный мост – это объект стратегического значения, в том числе транспортного, – отмечает архитектор, создатель проекта «Коробка.арх» Александр Братухин.
 
Первое, на что надо обратить внимание, что предлагаемый властями проект по превращению его верхнего яруса в прогулочную зону – «косметический». Да, может появиться соединяющее рекреационное звено между берегами, между парками «Динамо» и «Дельфин». Но при этом очевидно другое: от проекта восстановления скоростного трамвая власти окончательно отказались.
 
Если власти собираются отдать сложное инженерное, но неиспользуемое и разрушающееся сооружение под культурно-рекреационную зону, то мы должны спросить у них: а что взамен? Каково их виденье транспортного развития города? Решились ли проблемы пробок или доступности во все районы и в позднее время суток на общественном транспорте? Думаю, что за такими показными проектами благоустройства пытаются скрыть от граждан более глобальные вопросы туманного будущего города. 
 
Если говорить про сам проект благоустройства, а-ля Нью-йорксий High Line, то идея в рамках текущей ситуации довольно здравая. Если конечно, в проект реконструкции будут входить не только дизайнерские решения, но и вопросы пешеходной доступности с каждой стороны, то это позволит сделать новую пешеходную зону, соединяющую берега.
 
Правда, сделать на основе разрушающегося остова «прежней цивилизации». Получается, мы сначала разрушили прежний транспортным каркас города, а потом пытаемся на его руинах воссоздать новый, но уже сильно низшего ранга.
 
Фото – Мария Кирова, Алина Полунчукова, Google панорамы.