В преддверии Нового года 36ON по телефону проинтервьюировал гостей с Востока и Запада, побывавших в нашем городе этим летом впервые. На Воронежской земле лидеры общественного мнения своих стран собирались для участия в Медиафоруме.
Наташа Йованович, помощник главного редактора федерального еженедельника «Печать» (Сербия):
— Впечатления от Воронежа выходят за рамки простого знакомства с новым городом. Было бы слишком скромно привязать их только к красивым площадям, куполам русских церквей и приятным жителям. Воронеж — это нечто большее: историческое напоминание о важных временах, активная администрация, Центр живой общественной деятельности и, что самое важное для меня как международного журналиста, административная граница с Донбассом. Мне запомнились встречи с казаками, представителями местных властей, журналистами и общественными деятелями. Все увиденное убедило меня, что именно в этом городе и таких, как он, и бьется сердце Великой России. И еще одно наблюдение — Воронеж благодаря прекрасным открытым людям напоминает руки, протянутые в объятия. Прекрасный город, в который я приезжала, возвращается в воспоминаниях. Спасибо за гостеприимство и жду новых встреч!
Калдан Эрназарова, директор фонда «Институт развития общественных отношений стран Центральной Азии» (Киргизия):
— В Воронеже впечатлило то, что его сумели восстановить после Великой Отечественной войны, когда город был полностью разрушен. Но, несмотря на это, все здания очень органично вписаны в архитектуру. И еще мне очень понравились названия улиц, скверов и площадей. Особенно свидетельствующие о временах Петра I в Воронеже. Понравились маленькие кофейни в городе, настолько красиво сделаны — не хуже, чем в Москве. За пределами России многие не знали, сильно ли повлияла СВО на мирную жизнь в России. Мы были очень удивлены, что привычный образ жизни людей сохранен. Я ожидала увидеть озабоченных горожан — а тут в гостинице много туристов, гостиница была заполнена. Я думаю, это свидетельствовало о том, что идет экономическое развитие региона, я видела там много и внутренних российских туристов.
Дане Чанкович, лидер общественного движения «Наш Выбор» (Босния и Герцеговина):
— На меня, как православного верующего, большое впечатление произвел величественный Благовещенский кафедральный собор. Тем более что среди православных на Балканах известно имя воронежского Святого Митрофана. Порадовали и отзывчивые люди. В поезде «Москва — Воронеж» я потерял свой паспорт, единственный документ, который был у меня с собой во время путешествия по России. Благодаря внимательности проводницы, дежурной на вокзале и моим знакомым уже утром паспорт нашли и вернули мне — очень быстро.
Альжан Исмагулов, правозащитник (Казахстан):
— Мне очень понравился город, достаточно большой и богатый. Как говорили раньше — дворянский, купеческий город. Город с развитой инфраструктурой, видно, что есть дома дореволюционные — все это сохраняется и реставрируется, выглядит город очень хорошо. Много людей, транспорта, чистые улицы. Видно, что за городом хорошо ухаживают, что люди любят свой город. Мне очень понравилось в Воронеже. Я был и в других городах России — Орске, Оренбурге, но Воронеж мне запомнился своим высоким уровнем городской инфраструктуры. Чувствуется, что больше денег вкладывается здесь, я видел, там ремонтируются целые улицы. Город поддерживается в хорошем состоянии.
Существенно гостей, особенно из Европы, удивили переполненные товарами полки воронежских супермаркетов. Дело в том, что в своих, скажем прямо, «грязных фантазиях» западноевропейская пропаганда еще год назад «похоронила» всю российскую экономику, рассказывая читателям, зрителям и слушателям об очередях за туалетной бумагой в России и прочими благами «далекой от россиян» цивилизации. А тут все наоборот. На моих глазах в одном из торговых центров города вполне респектабельная гостья из Европы с радостью пополнила запасы косметики для себя и подруг за границей. Одним словом, санкции делают свое дело. Правда, результат от задуманного в Брюсселе и Вашингтоне прямо противоположный.