Можно много спорить о методах изучения иностранного языка, отдавая предпочтение заучиванию грамматических правил или новых слов, но одно все же останется бесспорным: слово, «оживающее» в естественной языковой среде, становится «своим» гораздо быстрее написанного в учебнике.
А если это слово оказывается первой ниточкой в клубке исторических хитросплетений, то иностранный язык превращается в удивительного проводника в мир других культур. И как необычно и странно бывает подчас обнаружить, что в определенный исторический момент родная и чужая страны были гораздо ближе, чем кажется сейчас, когда сидишь в классе и пытаешься понять, например, Present Indefinite…
«Оживить» слово очень необычным и оригинальным способом попыталась Елена Ивановна Киктева — руководитель школы иностранных языков «Интерлингва». Решение представлялось естественным и очевидным: объединить две страсти — любовь к английскому языку и к истории. А первые шаги были сделаны в направлении Англии — исторические экскурсы в историю страны полюбились слушателям «Интерлингвы». Ведь, рассказывая о древнеримском поселении Лондиниум, о непокорной кельтской королеве, о мрачном Тауэре и о дворцах туманного Альбиона, Елена Ивановна дополняла рассказ фотографиями из этих мест, в которых она сама побывала.
Заядлая путешественница лично открыла многие тайны Великой Британии: потаённые дворики и улочки Лондона, удивительные экспонаты в музеях, которые, увы, не укладываются в тайминг классических экскурсий, старинные таверны, в которых гостили вершители истории. Взять хотя бы Петра I…
И вот тут идея приобрела новое, волнующее звучание. А стоит ли говорить об истории Англии изолированно? Пусть даже и в рамках изучения английского языка. Ведь Мировая История — это сплетение событий различных стран: политика, дипломатия, наука, прогресс — все это результат коммуникации разных культур. Так почему бы, рассказывая об Англии, не рассказать о России? О том, как строился великий флот и проводились реформы. О том, как любознательный царь отправился в дальний путь за знаниями, опытом и союзниками под именем десятника волонтеров Петра Михайлова. О том, как в Лондоне появились памятные места с истинно русским характером.
Идея нашла неожиданное воплощение в проекте «Англия: по следам Петра I» — среди студентов «Интерлингвы» самыми инициативными оказались участницы клуба «55 и лучше». Слушательницы исторических лекториев Елены Ивановны (самой «младшей» из которых чуть за 50) решили…съездить в Англию и самостоятельно пройти путь великого монарха!
Путешествие из года 2018-го в год 1698 (когда Петр I в составе Великого Посольства прибыл в Англию) ознаменовалось удивительными открытиями и яркими впечатлениями.
Русский царь провел в Англии 105 дней, а воронежские гостьи — всего семь. Но и этих семи дней было достаточно, чтобы посетить и самые «именитые» достопримечательности Лондона, Дептфорда (во времена Петра — королевской верфи) и Гринвича, а также отыскать потаённые свидетельства пребывания русского царя на этой земле. Например, паб 1640 года, где трапезничал государь, или памятник Петру в Гринвиче, созданный архитектором Михаилом Шемякиным, или многовековую шелковицу, посаженную, по легенде, самим Петром вместе с королем Вильгельмом Оранским…
Как получилось охватить практически необъятную экскурсионную программу за 7 дней?
Это еще один секрет «исторической» методики Елены Ивановны Киктевой: «Возле архитектурного памятника или у экспоната в музее мы не слушаем информацию о достопримечательности, а вспоминаем ее! — объясняет Елена Ивановна, — ведь мы досконально изучили каждый этап своего маршрута, еще будучи в Воронеже, во время наших тёплых и уютных встреч у камина в «Интерлингве». Классическое правило любой науки - «повторение — мать учения» - здесь обретает новое звучание: находясь в Англии, рассматривая удивительные свидетельства исторических событий и расспрашивая о них местных жителей, студенты «Интерлингвы» будто встречали давних знакомых. О каком языковом барьере может идти речь в такой ситуации? Подсознание само подсказывает нужную информацию, а разум «оживляет» ее в реальных образах, ощущениях и впечатлениях.
«Это был удивительный опыт, — делится Елена Ивановна, — для моих слушательниц, которые воочию увидели все то, о чем так много беседовали в Воронеже. И для меня тоже, поскольку я получила блестящее подтверждение своей теории и теперь готова предложить воронежцам новый, увлекательный и действенный способ изучения иностранного языка».
Планы у Елены Ивановны вполне сопоставимы с масштабами Петровских реформ: готовится к запуску новый исторический лекторий уже для юных слушателей «Интерлингвы». Английский язык оживет в фактических сюжетах прошлого, поможет связать воедино исторические факты российской и английской истории, даст лучшее понимание отношений двух стран — в прошлом и настоящем.
«А это значит, — говорит Елена Ивановна, — что, познавая прошлое, мы действительно сможем строить будущее: блестящее владение иностранным языком у наших студентов будет сочетаться с глубокими историческими познаниями. И кто знает, быть может, кто-то из них станет во главе нового дипломатического «посольства» в Англию, повторив блистательный путь Петра I».
на правах рекламы