В пятницу, 10 августа, ключевым событием программы стало экстремальное мотошоу. Все три дня работали интерактивные площадки, благодаря которым воронежцы смогли узнать больше о Великой Отечественной войне. На одной из площадок демонстрировали оружие победы, на другой – авто-, мото- и бронетехнику. Гости побывали в воссозданных специально для фестиваля окопах и блиндажах, узнали, как выглядит полевой узел связи. В тире всем желающим показали приёмы штыкового боя.
В субботу, 11 августа зрители наблюдали вариацию на тему Афганской войны.
В фестивале приняли участие 500 реконструкторов из военно-исторических клубов и поисковых отрядов 36 городов России, а также из Донецка, Республики Беларусь, Узбекистана.
- Орловская стратегическая операция «Кутузов» была частью гигантской Курской битвы, в ходе которой у фашистского зверя окончательно переломили хребет. Нам противостояли 37 немецких дивизий, и, тем не менее, эта победа состоялась. С этого момента советская армия только наступала –объяснил в своём выступлении перед гостями фестиваля историк Аркадий Минаков
Главное событие фестиваля - реконструкцию Орловской стратегической наступательной операции «Кутузов»зрители встретили восторженными патриотическими возгласами. Особенно бурно реагировали дети, столпившиеся в первом ряду и хором выкрикивающие «Россия! Россия!».
После реконструкции гостей ждало ещё одно событие. В поле под открытым небом выступили рок-группы «НеБо» и «7Б».
Нужно отметить, насколько удачно был организован фуд-корт на фестивале.
Активно работал барбекю-гриль «OFYR», на котором в безостановочном режиме готовились шашлыки.
«В самый жаркий, во всех отношениях, день – 12 августа, на фестивале у нас работало 6 точек питания, - говорит директор компании «Воронеж Кейтеринг» Елена Гребенщикова – мы все рассчитали так, чтобы не было очередей, и все могли спокойно подкрепиться»
Впервые в поля выехала команда модной кофейни, расположенной в ТРЦ «Галерея Чижова», «Кофе Хауз».
Если для команды «Воронеж Кейтеринг» такие эксперименты не в новинку, и они готовы накормить тысячи людей в любых условиях, то для «Кофе Хауз» это был настоящий вызов.
- Сегодня наш первый выезд на мероприятие, - рассказала управляющая кофейни «Кофе Хауз» Олеся Быкова – Мы знакомим участников фестиваля с нашей продукцией. У нас можно попробовать выпечку, роллы, сэндвичи, фирменные напитки. Мы надеемся, что людям понравится, и они захотят посетить нашу кофейне в Галерее Чижова. Мы находимся на четвёртом этаже.
Фестиваль проводился при поддержке Фонда президентских грантов Российской Федерации, Правительства Воронежской области, Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, 20-ой гвардейской Краснознамённой общевойсковой Армии и Воронежского государственного университета.