Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

События

Каждый воронежский айтишник хочет создать свой «Микрософт»

Как выяснилось на круглом столе «Проблемы развития IT-бизнеса в Воронежской области», организованном областным «Агентством по инновациям и развитию» на региональном интернет-форуме «РИФ Воронеж-2014», проблем у компаний, работающих в отрасли, практически нет. «Если ваш бизнес не приносит отдачу – виноваты только вы сам, вы что-то делаете не так», - резюмировал Владимир Макеев, руководитель компании «Серф» и преподаватель факультета компьютерных наук ВГУ.
 
Никому не известно, сколько в регионе работает IT-компаний, и сколько специалистов в них заняты. Но ясно одно – это быстро растущая отрасль, привлекающая все больше работников. По данным председателя правления Ассоциации предприятий ИКТ Воронежской области 4)    Владимира Журавлева, только в нескольких наиболее крупных компаниях работает более 4 тысяч человек. Вероятно, работников IT-отрасли на порядок больше: всего в России работает около 400 тысяч программистов, а Воронеж считается довольно передовым городом, способным спорить в этой сфере с Новосибирском или Казанью.
 
 
Владимир Журавлев считает, что проблемой развития местного IT-сектора является нежелание и неумение работать с местными же заказчиками. Как известно, значительное число компаний этой отрасли предпочитают иметь дело с иностранными партнерами или с федеральными компаниями. Воронежские программисты работают, в частности, со швейцарскими железными дорогами, мировыми производителями промышленного оборудования, бытовой техники и видеоигр. «Самые талантливые молодые люди уже с младших курсов начинают работать на иностранные фирмы, прибавочная стоимость от созданного ими продукта формируется за рубежом», - констатировал Владимир Журавлев.
 
И здесь не поспоришь: действительно, очень малое число воронежских IT-компаний создают законченный продукт, хотя многие к этому стремятся. Собственно, каждый программист мечтает создать уникальный продукт, разбогатеть и прославиться. Но, признают сами участники бизнеса, за рубеж российские программы продавать пока невозможно – слишком большая конкуренция. Однако внутри страны они вполне могут использоваться, приносить пользу заказчику и доход создателям. «Мы работаем полностью на отечественном софте, - сообщил Андрей Парфенов, вероятно, самый известный воронежский интернет-дизайнер и владелец собственной студии, - в России создано много хороших продуктов».
 
 
Внешние факторы для IT-сектора сейчас не вполне благоприятны. В том числе из-за зарубежных санкций против российских госкомпаний. И даже не из-за самих санкций, сколько из-за опасений в связи с ними. «Я вижу, что мои заказчики, федеральные компании находятся в обстановке неопределенности, нельзя исключать возможности сокращения бюджетов, в том числе и на IT», - рассказал Владимир Макеев, руководитель компании-разработчика мобильных приложений «Серф». Так же айтишников беспокоит возможное введение налога на IT-компании размером 10 % с оборота, обсуждаемое сейчас в федеральном правительстве. Собранные средства, как предполагается, пойдут на поддержку отрасли и создание импортозамещающих программных продуктов. «Забрать деньги у тех, кто успешно работает на рынке, и отдать тем, кто сам зарабатывать не умеет», - описал фискальную инициативу Андрей Парфенов. Впрочем, по последним данным, эта мера коснется только иностранные компании, работающие на российском рынке. 
 
Из хороших для бизнеса новостей: айтишникам снизили соцналог: со следующего года они будут платить всего 14 %, при этом компании достаточно иметь в штате всего семь сотрудников (раньше было 24 % и 30 сотрудников).
 
 
Участники круглого стола полагают, что рано или поздно российские, в том числе воронежские IT-компании переориентируются на отечественного заказчика. «Мы сейчас общаемся с крупными российскими компаниями, такими как Роснефть или структуры Газпрома и видим серьезные изменения в отношении, - отметил директор по развитию компании «Релакс» Роман Баркалов, - ранее они очень трудно шли на контакт, а сейчас высказывают заинтересованность в нашей работе».