В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

События 1262

Нейросеть – помощник или конкурент: эксперты о влиянии ИИ на киноиндустрию

some alt text
В «Синема Парке» «Центра Галереи Чижова» прошла лекция на тему «Как выжить художнику во времена нейросетей: сторибординг и создание артов» в рамках Воронежского международного анимационного фестиваля. Корреспондент 36on побывал на мастер-классе и рассказывает о самом интересном, что там происходило.
 
 


Воронежский международный анимационный фестиваль – это смотр современного профессионального отечественного и мирового анимационного кино для детской, подростковой и семейной аудитории. Особенностью фестиваля является его формат практикума, в рамках которого состоялись не только показы и обсуждения анимационных фильмов, но и мастер-классы и творческие встречи для широкой аудитории от ведущих специалистов «Анимационной студии Воронеж» и признанных профессионалов международной анимационной индустрии. Фестиваль проводился с 19 по 21 мая при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Воронежской области.
 


Мероприятие началось со слов приветствия одного из организаторов фестиваля Алексея Богатырева. Он представил выступающих спикеров и передал им слово. 
 

Галина Озерина, руководитель отдела раскадровки, затронула животрепещущую тему «Как выжить художнику в эпоху нейросетей», а также поделилась историями о создании артов и самом процессе раскадровки (раскадровка, или сториборд – серия рисунков, иллюстрирующих итоговый вид анимации или фильма – прим. ред.). 

– Ни одну нейросеть вы не сможете заставить работать максимально эффективно, если сами не знаете, что вы хотите от нее получить. Чтобы хорошо сформулировать запрос, вы должны разбираться в стилях, композиции, технических характеристиках результата и еще куче разных других параметров. Поэтому, к сожалению, или к счастью, никакая нейросеть не может избавить вас от необходимости быть специалистом в своей области, – твердо сказала Галина. 

У раскадровщиков есть такое понятие, как «линия действия». Это воображаемая дуга, которая идет по телу персонажа и придает движению любого героя больше динамики. Рассказчица сравнила два героя: первый говорит, что он испугался (мы видим это по его мимике и тексту), но если мы посмотрим на второго персонажа, к которому применена линия действия, то тут его страх считывается сразу. То есть она сразу делает рисунок лучше.
 
Применение «линия действия» к персонажу

– Это к тому, что если вы загружаете результат из нейросети, у вас будет несколько вариантов, и вы сможете отобрать лучший, просто применив простую линию действия к своему персонажу. 

Показывая картинки на слайдах, она наглядно продемонстрировала на примере, что это работает абсолютно с любыми позами. 

– Когда я готовилась к мероприятию, то была уверена, что никаких нейросетей, которые делают раскадровку, еще нет, но, оказывается, уже есть, – призналась спикер. 
 
 
Adobe сделала нейросеть, которая называется Adobe Firefly. Представьте, у вас есть текст – неважно, это сценарий фильма, мультфильма, ролика, клипа или рекламы. Вы загружаете этот текст в нейросетку, она его анализирует и практически моментально выдает вам раскадровку прекрасных рисунков по вашему тексту. Однако здесь есть два но: 

– Все-таки раскадровка – это личное мнение режиссера и художника-раскадровщика на то, как должен выглядеть в конечном результате продукт. И красивые раскадровки – это, конечно, хорошо, но я вам сейчас открою секрет: чтобы сделать качественную раскадровку, конечно, надо понимать и знать, как это делается, но совсем необязательно уметь рисовать. 

В доказательство своих слов она показала на слайдах простые наброски раскадровок сцен из таких известных фильмов, как «Достать ножи» Райана Джонсона, «Стражи галактики» Джеймса Ганна, и итог их конечной картинки в кино. Таким образом, чтобы управлять вниманием зрителя, все-таки необходимо вносить свой собственный вклад в каждую раскадровку независимо от того, насколько вы хорошо умеете рисовать, главное –понимать, что именно вы хотите показать зрителю. 
 

Дальше Галина Озерина рассказала об эмоциональной составляющей каждого кадра и о том, «как ракурс влияет на восприятие зрителя»: например, если вы снимаете персонажа сверху, тогда независимо от того, что он говорит, он будет выглядеть меньше, незначительнее и испуганнее. Если вы рисуете или снимаете персонажа с такой точки, но он у вас говорит какие-то геройские речи, то у зрителя все равно будет складываться впечатление, что он либо не верит в то, что говорит, либо ситуация идет не в его пользу. И наоборот. Съемка с низкой точки делает все большое еще величественнее, может быть даже страшнее. То есть если вы хотите придать больше веса персонажу или тому, что он говорит, можно использовать такой ракурс.

Помимо психологических правил раскадровки существуют еще и четкие, например, это крупность кадра. То есть нельзя резать изображение фигуры человека по суставам, иначе будет ощущение, что в кадре конечностей просто нет или они отрезаны. Нейросеть такие фишки может просчитать, она даст формальную раскадровку, но в нее все равно нужно будет внести свои дополнения. 
 
Четкие правила раскадровки

Также Галина Озерина поделилась своим самым любимым приемом по управлению вниманием зрителей: она использует незаметные, «маленькие штучки», которые помогают вниманию и взгляду зрителя сконцентрироваться на нужной точке. Этот прием называется направляющим. 

– Нейросеть является инструментом в ваших руках. Только вы творец, и никто, кроме вас, не сможет создать крутой продукт. Чем круче ваши профессионализм и навыки, тем круче будет то, что вы делаете, – подвела итог своей презентации Галина Озерина.
 
 
«Направляющий» прием
 
Нина Космылева, художник-постановщик, ответила на вопросы «Как нейросети проникли в их уютную индустрию?» и «Что несчастным художникам со всем этим делать?»: 

– Мы сидели на работе, никого не трогали, спокойно смотрели по сторонам и параллельно смотрели на красоту, которую создают нейросети. Кто-то даже плакал… Возможно, это была я… 

На последнем предложении из зала раздался задорный смешок. 

– …но потом мы подумали, что прогресс не остановить. 

Художники решили взять и попробовать, так на студии появилось два новых работника – это Midjourney и Stable Diffusion. Первый помогает создавать персонажей, потому что он прекрасно для этого подходит, также он создает очень эффектные арты (Stable Diffusion – это более развернутая программа, которая позволяет делать огромное количество интересных вещей, о ней пойдет речь дальше).
 

Нина начала рассуждать, что делать, если есть конкретная задача и нужно под нее подстроиться. Для этого она взяла сказку «Бременские музыканты» и решила поэкспериментировать. Она создала каждого из персонажей в 3D-графике, и у нее получилось довольно неплохо, но, конечно, были и недочеты, которые пришлось убирать с помощью фотошопа. 

– Нейросети тоже учатся, – прокомментировала она.

Так можно ли выжить художнику во времена нейросетей? 

– Я отвечу, что нельзя, – пошутила Нина Космылева, и из зала раздался смех. – А если серьезно, мне кажется, что нейросети развиваются, и нам тоже всем нужно развиваться, нужно развивать вкус, насмотренность, коммуникативные навыки и умение формулировать запрос.

Также она поделилась, что весь визуальный контент фестиваля они сгенерировали в Midjourney.
 
 Бременские музыканты» в 3D графике

Дмитрий Гузеев, специалист по нейросетям, обсудил несколько тем: «Кто такой Stable Diffusion?», «Является ли генерация через нейросети творчеством?» и «Как все-таки выжить художникам в страшную эпоху нейросетей?»

Stable Diffusion – модель нейросети, которая работает по сложному алгоритму, который называется «диффузионный процесс». Она как бы рассыпает предыдущие знания и на их основе собирает новые. «Пазл из миллионов информационных блоков», – пояснил докладчик. 

Дмитрий начал взаимодействовать с аудиторией, задавая вопросы и проводя «викторины»: «Поднимите руку, если вы считаете, что генерация на нейросетях считается творчеством», «А как считаете вы?». 

В своих заключительных словах Гузеев сказал, что Stable Diffusion развивается семимильными шагами: сервис уже интегрируется в 3D-пакеты, графические программы и не планирует останавливаться, потому что сейчас он находится в открытом доступе, и любой человек, который умеет программировать, может перекраивать его под свои «хотелки». То есть сейчас можно сделать полноценный мультфильм, используя только нейросеть. 
 

Stable Diffusion может набросать примерный сюжет, раскадровку, но без участия человека все это не имеет смысла. Так, он сделал вывод: «Нейросеть – это напарник, который может помочь и выручить». 

В последние отведенные 10 минут зрители задавали вопросы спикерам и вели дискуссии. 

На выходе можно было бесплатно приобрести продукцию анимационного фестиваля.
 
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.

Фото автора.

Автор: Александра Киселева