В пятницу, 12 мая, в акватории воронежского водохранилища сотрудники аварийно-спасательных служб и формирований Воронежской области отработали алгоритм действий при ликвидации аварии с разливом нефтепродуктов. В тактико-специальных учениях были задействованы более 110 человек, 26 единиц техники и 12 судов.
Условное происшествие произошло недалеко от Северного моста. По легенде, круизный катер PennyLane, на борту которого находилось восемь человек, потеряв управление, столкнулся со стоечным нефтеналивным судном. В результате катер затонул, а судно получило пробоину – в водохранилище вытекло до 10 тонн нефтепродукта.
Отработка последовательности действий в результате описанной чрезвычайной ситуации происходит на территории яхт-клуба «Акватория», что на набережной Массалитинова, 1.
– Официально то, что вы видите, называется «стоечное нефтеналивное судно «К-2». По легенде учений, именно с ним и столкнулся круизный катер, – рассказывает шкипер-матрос Владимир Чуканов.
– Если происходит нештатная ситуация, подобная той, что описывается в легенде проводимых учений, наша задача, как членов экипажа, – немедленно обесточить судно, чтобы не произошло возгорания, сообщить о происшествии в экстренные службы, а также окольцевать заградительными бонами пятно разлива, – продолжает рассказывать Владимир.
Своими силами настолько серьезную аварию ликвидировать команде не под силу. Основная работа все равно ложится на плечи спасателей. Но действия, которые предпринимаются в первые минуты после аварии, крайне важны.
Расчеты экстренных служб прибывают на «место происшествия» спустя несколько минут после получения сигнала. Разворачивают оперативный штаб, проводится быстрая оценка ситуации.
Самое важное – спасти людей, которые в результате столкновения двух судов оказались в воде.
Параллельно начинается тушение пожара – в соответствии с прописанным заранее сюжетом он все-таки вспыхнул на стоечном судне.
– Мы подошли к месту аварии на спасательном судне. Двое пострадавших были в воде. Один из спасателей нырнул в воду. Людей мы вытащили с помощью спасательного круга, доставили на берег, затем передали медикам, которые тут же оказали им первую помощь, – рассказывает о поставленной перед ним задаче и проделанной работе спасатель ПСО Илья Яровенко.
После локализации разлива нефтепродукта, для которого используются заградительные боны, спасатели задействуют абсорбент.
– С поставленной задачей личный состав справился на оценку «хорошо», – констатирует начальник поисково-спасательного отряда Воронежа Евгений Чернушкин. – Все, что требовалось сделать, сделали.
Видеорепортаж скоро появится здесь.
Благодаря слаженным действиям участников учений условную «аварию» удается ликвидировать примерно за сорок минут. Времени зря никто не терял.
– Сегодня мы проводили учения в акватории воронежского водохранилища. Целью данного учения являлась отработка вопросов взаимодействия по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной столкновением судов, одно из которых является топливно-наливным, – рассказывает начальник ГУ МЧС России по Воронежской области Александр Кошель. – Почему этот сценарий был разработан? Потому что он наихудший, который может возникнуть в нашей акватории. В ходе данного учения у нас были отработаны вопросы спасения пострадавших на воде, выставления боновых заграждений и тушения пожара на судах. То есть в комплексе мы проверили действие наших сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС. Подводя первоначальные итоги, могу сказать, что действия состава слаженные, есть небольшие вопросы по практическим действиям, но в целом цель достигнута.
Фоторепортаж с учений можно посмотреть по ссылке.
Фото – 36on.ru