Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

События

X Медиафорум: Как бизнесу поймать «Дзен»

some alt text
13 июля в рамках Х Воронежского открытого медиафорума Тимур Угулава провел лекцию на тему «Яндекс.Дзен: новые возможности для продвижения и рекламы».
 
Спикер рассказал, что из себя представляет «Дзен» сегодня, какие перемены его ждут и как эффективно использовать ресурсы платформы для бизнеса.
 
 
Тимур Угулава - эксперт Яндекса по обучению Дзену. Спикер является блогером канала «Блог с душой», создателем tg-канала для маркетологов «ДзеноПульс», автором первого курса для маркетологов по рекламе в Яндекс.Дзен на Skillbox, а также популяризатором «Яндекс.Дзена» и «Пульса»

Яндекс.Дзен сегодня

Прежде, чем говорить о прелестях «Яндекс. Дзена» нужно понять, каким он стал сейчас. Ранее лента читателя формировалась алгоритмом на основе рекомендаций по лайкам, дизлайкам или, как минимум, по кликам на статьи. В марте-апреле этого года «Яндекс» убирал эту опцию, но на данный момент, по словам спикера, ее вернули. Правда, работает она уже не так, как раньше. В ленте доля рекомендательного контента заметно снизилась.

В настоящее время «Дзен» решил пересмотреть концепцию, по которой пользователи потребляют контент. Блог-платформа постепенно уходит от рекомендательной ленты в сторону подписок. Проблема рекомендательной ленты в том, что происходит одно касание и дальше алгоритм показывает похожие материалы, но далеко не того же канала, даже если мы подписались. То есть, ядра аудитории нет.
 
Также на платформе сменили модель монетизации: теперь автор зарабатывает при взаимодействии с активными подписчиками. Сначала в «Дзене» обновили термин «подписчики» и совсем недавно ввели понятие «активные подписчики». И это не одно и то же. В итоге получилось 3 метрики: аудитория, подписчики, активные подписчики. Очевидный плюс такого подхода – возможность взращивать лояльных подписчиков и взаимодействовать с ними. Очевидный минус – привлекать подписчиков дорого. Не так давно на платформе появилась отдельная лента роликов. Короткие видео очень «зашли» аудитории и позволили сменить паттерн пользователей. Теперь, если хочется читать, «Дзен» дает возможность просматривать ленту с текстами.
 
Главная новость: «Яндекс» продает «Дзен» и «Новости» Вконтакте или ( существуют и такая информация) обменивает на Delivery Club.

Спикер подчеркнул, что большие перемены ждут «Дзен» уже в августе.

Про форматы

Далее Тимур Угулава рассказал о форматах, которые в данный момент существуют на платформе.
Первый и наиболее известный из них — это, конечно же, статья. Формат подходит для больших объемов, однако спикер порекомендовал делить крупные материалы на несколько довольно самостоятельных по смыслу текстов, чтобы они лучше «крутились». 

Следующий формат – пост. Он пережил большое количество изменений. К настоящему времени пост подходит для короткой, яркой новости. Он оказывается прямо в ленте. А также позволяет включать в себя ссылки, видео и до 10 фото. Сейчас «Дзен» активно «бустит» этот формат, поэтому хорошо его использовать для увеличения охватов.
 

Видео. Тимур Угулава поделился лайфхаком: если разместить квадратное видео, то оно займет большую часть экрана. А значит вероятность, что его посмотрят, выше. Из других особенностей, которые стоит учитывать при публикации: в Дзене стоит автоплей, поэтому человека важно заинтересовать в первые 3-5 секунд, чтобы он остался. Большую роль играют субтитры. Их не надо вставлять, только если смысл из видеоряда крайне прозрачен.

Ролики – это формат, который «Дзен» сейчас активно продвигает, поэтому даже 5 секундное видео может очень сильно поднять охваты. Данным инструментом стоит пользоваться при разработке стратегии.
Последнее из того, что на данный момент существует в «Дзене» — трансляции. Пока этот формат не очень живой, так как система оповещений о стримах не настроена. Здесь пока неясно, как все будет работать в будущем. 

Вывод: оптимальная модель работы в «Дзене» сейчас – это использование всего спектра форматов. В таком случае вероятность, что ваши материалы будут собирать большие охваты значительно возрастает.

Зачем бизнесу в «Дзен»?

Тимур Угулава объяснил, что существуют 3 варианта работы бизнеса с «Дзеном». Первый вариант – завести свой канал и развивать его. Второй – покупать у блогеров нативные размещения. И третий – запустить промо в рекламном кабинете.

Плюсы ведения собственного канала: дополнительный охват среди целевой аудитории, обратная связь, материалы хорошо идентифицируются, можно выстроить общую стратегию и тд. Разумеется, есть и минусы – это сложность в производстве контента, зачастую экономически нецелесообразно, редко получаются трафик и прямые продажи.

Если немного подробнее говорить о нативной рекламе, она имеет ряд особенностей. В них входят отсутствие геотаргетинга, возможность вставлять ссылки, а также продвигать любую не запрещенную тематику даже без коммерческой составляющей. Для того, чтобы нативная реклама была успешной необходимо запускать серию публикаций (желательно у разных блогеров), использовать альтернативные варианты (если «не зашло»), оставлять пометку «партнерский материал». Стоит учитывать, что call-to-action заметно поднимает конверсию. К тому же не лишним будет собрать аудиторию «Я.Пикселем».

В конце пару слов о рекламном кабинете «Дзена». Принципы работы: автотаргетинг, точные настройки, Look – aLike, А/Б-тестирование и рекламные креативы. Привлекательной особенностью «Дзена» является то, что можно работать с клиентами на всех уровнях воронки продаж. В целом, рекламный кабинет подходит для охватных и performance РК, интересных и новых продуктов/сервисов, сделок с быстрым циклом, сложных продуктов и услуг, которые требуют объяснения, а также как для узкой специфической ниши, так и для массмаркета. В В2В сфере рекламный кабинет может стать только инструментом для первого касания.
 
Ключ к успеху в «Дзене» - увлекательный контент, который постится не менее 1 раза в день. Причем на этой площадке все еще очень хорошо работает системность публикаций.
 
Автор текста и фото: Екатерина Сычева
 
фото - 36on
 
КАТЕГОРИЯ 16+
 

 
Организаторы:
 
Правительство Воронежской области
 
 
 
Союз журналистов
 
 
 

Официальные партнеры:

 

Генеральный радио-партнер:

Главный HR-партнер: