Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Дети

Особенные дети: аутизм

some alt text
«В нашем обществе пока нет толерантности к детям-аутистам. И она не появится, пока проблема скрыта. А для того, что бы вынести ее на поверхность, нужно не сидеть сложа руки, а предпринимать активные действия», - Ирина Петрова, кандидат медицинских наук, директор детского реабилитационного центра «Парус надежды».
 
 

Диагноз, к которому невозможно подготовиться
 
Постов о том, как не просто с такими детьми, в сети великое множество. В каждом - отчаяние и крик о помощи.

 
РДА (ранний детский аутизм - прим. автора) - диагноз, который вправе поставить любой врач-психиатр.
 
На первый взгляд все просто: есть врач и есть диагноз, однако связующее звено - визит к врачу, - зачастую отсутствует.  Родители могут даже не подозревать, что с их малышом что-то не так. Да и как это заподозрить, если не знать на что обращать внимание? Ведь внешне ребенок абсолютно здоров. Соответственно, к врачу они не обращаются и процесс выявления аутизма затягивается.
 

С 2013 года в Воронеже, в рамках программы «Аутизм. Маршруты помощи», ввели скрининговое тестирование «M-CHAT».
 
«M-CHAT» это опросник, который содержит 23 вопроса для родителей, и дает возможность заподозрить наличие у малыша особенностей психического развития с 18 месяцев. Опросники раздают всем на приеме у врача-педиатра.
 
По результатам тестирования ребенка могут отправить на обследование, которое проходит в Детской Областной больнице.

До 2013 года для постановки окончательного диагноза детей клали в психиатрическую лечебницу, что крайне негативно сказывалось на их ментальном здоровье.

В неврологическом отделении выделено 10 коек для детей с подозрением на аутизм. Там за малышами наблюдают различные специалисты и приходящий врач-психиатр. Основываясь на данных, полученных в ходе наблюдения, психиатр ставит диагноз.
 
 
Аутизм - маршрут помощи
 
С того же форума:

 
Как же быть родителям, у которых «особенные» дети? Как воспитывать такого ребенка и при этом не «накосячить»? Ответы на эти вопросы призвана дать программа «Маршруты помощи», работу над которой в 2012 году начали в фонде «Выход». Программа представляет собой своеобразную «карту-схему», задача которой - подсказать родителям ребенка-аутиста что делать и куда обращаться.


В настоящий момент дети, которым поставлен диагноз аутизм, или подтверждено на него подозрение, получают направление в Центры ментального здоровья, где им предлагают пройти двухнедельный, стартовый, курс коррекции.  В Воронеже таких центров два. В них с детьми занимаются логопеды, дефектологи и другие специалисты, в том числе и психиатры.
 
Свою лепту в помощи таким детям вносит «Парус надежды» - социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Там с детьми работают специально обученные педагоги и психологи, помогая детям специализироваться и влиться в окружающее их общество.

Одному такому ребенку необходимо уделять до 40 часов в неделю. Это около восьми часов в день.

Однако директор «Паруса надежды» признается, что уделить всем детям то количество времени, которое им необходимо, практически невозможно. Для этого банально не хватает кадров.
 
Единственное, что хоть как-то скрашивает ситуацию, это то, что в Воронеже стали появятся частные центры, где занимаются с детьми-аутистам.
 
 
ПМПК, 8 группа и спецшколы
 
Еще один пост от мамы ребенка-аутиста:
 
 
Когда ребенку исполняется семь лет, встает резонный вопрос:  куда его отдать, в коррекционную школу или в обычную? Решается этот вопрос исходя из степени адаптированности ребенка и уровня его интеллекта.
 
Если ребенок не социализирован, или недостаточно социализирован, на ПМПК ему ставят 8 группу и отправляют в спецшколу. В Воронеже таких школ четыре:
  1. Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 31 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на  улице Веры Фигнер;
  2. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции на улице Переверткина 40;
  3. 7 интернат на проспекте Патриотов 7;
  4. ЦЛП - Центр лечебной педагогики на Саврасова 2А.
Но не все здесь гладко.
Во-первых - в таких школах не все сотрудники умеют обращаться с детьми-аутистами, а во-вторых - там только 9 классов образования. И после этих девяти классов ребенку совершенно некуда пойти: в  университет он не поступит, а в училище без спецсправки (которую абсолютно непонятно где и как получать) не берут.
 
 
Если ребенка удалось адаптировать и у него все в порядке с интелектом, то ему открыта дорога в обычную школу. Но и тут возникают проблемы. Очень часто родительские комитеты против того, чтобы рядом с их «нормальными» детьми учились аутисты. Такие споры доходят до суда. А суд встанет на сторону родителей «особенного» ребенка. И обяжет директора принять малыша.
Обяжет директора - но не сможет обязать родителей относиться к "другому" ребенку по-человечески.
 

Во избежание подобного родители детей-аутистов из Воронежа решили перенять опыт у своих московских товарищей. Они прошлись по всем школам Воронежа с одинаковым вопросом к директорам школ: «Как вы смотрите на то, что мы за свои деньги оборудуем у вас класс для аутистов?»
 
В большинстве школ родителям отказали, однако в Воронеже нашлись люди, которым не чужды проблемы других. Классы для аутистов откроют в Платоноской гимназии, 92 школе в Шилово и 6 школе в Коминтерновском районе.
 
Создание ресурсных классов в обычных школах - прорыв в системе инклюзивного образования в Воронеже, которое призвано сделать доступным общее образование для «особенных» детей.
 
 
Социализация. История матери ребенка-аутиста
 
История Татьяны берет начало в 2004 году, когда ее сыну Александру диагностировали аутизм. Тогда она со своим мужем жила на севере России, под Мурманском.
 
Татьяна честно признается, что не была готова к такому. К такому диагнозу вообще невозможно подготовиться. Но принять его пришлось. Семья не отвернулась от своего ребенка.
 
После был переезд всей семьей в Санкт-Петербург. Татьяна вспоминает, что если бы не преподаватели 687 школы, то пришлось бы туго.

Коллектив школы принял нового воспитанника и окружил его заботой. Я им очень благодарна.

Так прошло семь лет. Семь лет, за которые Сашу удалось социализировать. Мальчик прижился в обществе.

Проблемы были, но мы с ними боролись. Мы их преодолевали и будем преодолевать.

Сейчас Саше 14 лет. Он учится в 7 классе 31 школы и ходит в «Прус надежды». Мальчик растет спокойным, воспитанным ребенком. Очень любит музыку - Александр играет на синтезаторе. По словам Татьяны он может подобрать любую мелодию. Но крайне негативно относиться к обучению. Если его пытаются учить музыке, то он уходит в себя и перестает играть.
 
Когда Татьяна узнала, что в Воронеже стартовала программа фонда «Выход», то решила с мужем перебраться сюда.

Саше поставили 8 группу. А это значит спецшкола и девять классов. Поэтому нас крайне заинтересовало инклюзивное обучение. Я не хочу, что бы мой ребенок закончил девять классов и остался жить на пособие по инвалидности.
 
Фотографии предоставленны фондом «Выход».
 
 
Текст опубликован в рамках проекта Гильдии аналитических журналистов
«Социальная ответственность как основа гражданского общества»