Единожды посмотрев балетный спектакль, многие родители стремятся отвести своих детей в танцевальный класс. Но иногда взрослые забывают, что за этой красотой стоит каждодневный и поистине адский труд, к которому будущие артисты балета приучаются с малых лет. Мы выяснили, как искусство балета сказывается на здоровье ребенка и где в Воронеже научиться носить пуанты.
В последние годы даже маленькие дети, еще дошкольники, могут вести не слишком активный образ жизни. Без стороннего вмешательства ребята часами способны просидеть перед телевизором и в интернете. Именно поэтому родители упорно стараются внести в жизнь своего чада хоть какое-то движение: девочек чаще всего отправляют на танцы и художественную гимнастику, мальчишек – на спорт. А некоторые мечтают вырастить из собственного чада звезду балета.
Даже человек далекий от балета знает, что любая хореография – это изнуряющий труд, который требует силы воли и невероятного упорства. Балерины сильнее других танцоров подвержены постоянному стрессу и вынуждены на протяжении всей своей карьеры придерживаться строгой диеты.
Кроме того балет считается одним из самых травмоопасных видов активностей. В первую очередь страдают ноги, колени и спина. Травмы в этих зонах связаны с физической нагрузкой, которую испытывают танцоры и происходят они чаще в результате технических ошибок во время исполнения какого-то танцевального элемента.
Если мужчины-танцоры чаще подвержены вывихам и растяжениям, обычно это происходит за счет выполнения технически сложных поддержек, то женские проблемы носят более глубокий характер. Из-за строгих диет и повышенного внимания к своему питанию, балерины могут быть подвержены анорексии, также у девушек врачи наблюдают различные нарушения в гормональной сфере.
Нужно отметить, что, не смотря на свою травмоопасность, балет делает человеческое тело гибким и грациозным, а движения пластичными. Занятия балетом помогают укрепить мышцы и осанку, делают связки более эластичными, а также тренируют сердечнососудистую систему.
Если родители поставили перед собой задачу сделать ребенка профессиональным танцором балета, то ежедневные тренировки можно начинать чуть ли не с 4-5 лет. Обычно таких детей берут на подготовительное отделение. Обычно в хореографическое училище принимают после окончания начальной школы. Начиная с пятого класса, общее образование будущие балерины и артисты балета получают уже не отрываясь от своего основного занятия – танцев.
Стоит отметить, что не смотря на огромную востребованность, многие училища каждый год испытывают недостаток в абитуриентах. Главная причина кроется в том, что для профессионального балета подходит очень ограниченного количество детей. Они должны иметь хорошее здоровье, быть музыкальными и, главное, иметь характерное строение тела. Чаще всего еще на первом этапе из-за такого несоответствия отсеиваются более 90% ребят. Тело будущей балерины должно быть очень гибким и послушным, а стопы – эластичными. Только после этого у детей, которым удалось пройти жесткий отбор, проверяют музыкальность, и отправляют на медкомиссию.
Среди недугов, которые не позволят профессионально заниматься балетом –хронические заболевания, заболевания сердца, пищеварительной системы, психические расстройства и целый ряд недугов, подробный перечень которых можно найти, например, на сайте Воронежского хореографического училища.
Кстати, не смотря на то, что в Воронеже не мало центров, где детей от 10 лет готовы научить балету, танцевальный класс нужно выбирать с осторожностью. Большинство из этих центров – частные, и гарантировать, что специфические тренировки там ребенку не навредят, не может никто. Мы советуем присмотреться к Воронежскому хореографическому училищу, которое является одним из старейших учебных заведений Центрально-Черноземного региона и входит и в число ведущих хореографических учебных заведений нашей страны.
История балетного образования в начинается в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда в городе заработали балетные школы под руководством Т. Л. Сапитон и В. С. Васге. В 1936 году на базе балетной школы была открыта балетная студия под руководством Вассы Васге и Клавдии Сахаровой, которую в 1938 году преобразовали в Воронежское областное хореографическое училище.
Во время Великой отечественной войны училище прекратило работу. Вновь учебное заведение заработало в Воронеже лишь в 1959 году. Его основателем стал Михаил Степанович Чернышов — артист балета, балетмейстер, посвятивший жизнь русскому народному танцу, народный артист РСФСР. Училище разместилось в старинном здании на улице Коммунаров, где находится и по сей день. Сейчас в училище существуют два отделения: классического и народного танца.
В разные годы здесь преподавали известные мастера хореографического искусства: К. Муллер, Л. и В. Кадыковы, Л. Глазьева, В. Гансон, В. Савельев, Л. Таубэ, В. Наваева, Н. Орешкевич, Е. Руденко, В. Филиппова, К. Есаулова, А. Кулаева, И. Корнеева, Л. Медведева, Л. Полякова, Д. Арипова, В. Слыханова, В. Пак, О. Шаройко, П. Силкин, С. Гребенникова, С. Дорофеева и многие другие.
На сегодняшний день выпускники училища работают в различных театрах и ансамблях многих городов России, СНГ и даже на других континентах. С 1965 года в стенах воронежского училища подготовили более тысячи шестисот артистов балета и артистов ансамблей народного танца.
Фото: balletvrn.ru