Но чаще всего буллинг случается в школах. Он может выглядеть по-разному, все зависит от обстоятельств и ситуации, но в таком явлении, как травля всегда есть три действующих лица:
Агрессор — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему;
Жертва — тот, на кого направлено насилие;
Наблюдатели — те, кто не участвует в травле, но и не останавливает её.
Агрессоры действуют системно. Для этого выбираются непрямые формы: психологическое унижение через словесные оскорбления, изоляции и бойкота.
Буллинг нельзя замалчивать! Агрессоры должны почувствовать, что их поведение обязательно повлечет за собой последствия. Главная задача учителей и родителей — не спускать происходящее «на тормозах». Ведь это может только «воодушевить» агрессора. Он почувствует уверенность в своих силах и будет продолжать оказывать психологическое давление.
Со стороны педагогического коллектива необходимо создать такие условия для диалога, где будут услышаны мнения всех сторон. Это важно! Однако в любой ситуации родитель должен показывать, что он на стороне своего ребенка. Ничто не может быть оправданием жестокому поведению.
Следует избегать эмоционального давления, как на жертву, так и на агрессора. Ведь насилие всегда порождает насилие.
Нужно понимать, что организатор буллинга – тоже человек со своими переживаниями и жизненными обстоятельствами. Для конструктивного решения проблемы необходимо дать ему почувствовать, что его хотят понять, прислушиваются к нему. Тогда он сможет раскрыться и показать свое истинное лицо, которое он скрывает за маской агрессии и злобы.