Зарубежные компании одна за другой покидают российский рынок, уступая место отечественным фирмам: на смену «Макдональдсу» приходит «Вкусно – и точка», новая социальная сеть Freegram становится аналогом Instagram*, а на прилавках магазинов можно увидеть «Черноголовку Колу», пришедшую на замену «Кока-Коле».
Мы решили сравнить напитки Coca-Cola, Fanta и Sprite с их российскими аналогами и сделать вывод о том, могут ли они конкурировать с оригиналом.
Coca-cola и «Кола Черноголовка»
Популярный во всем мире американский газированный напиток, разработанный в 1886 году Джоном Пембертоном, постепенно уходит с российского рынка. Многие магазины, а также сети ресторанов KFC, Burger King, «Вкусно – и точка» заменяют «Кока-колу» на ее аналог «Черноголовку Колу». Действительно ли это достойная замена оригинала? Попробуем разобраться.
Название «Черноголовки», а именно слово «Кола» – прямая отсылка к американскому напитку. Разница в стоимости небольшая: в гипермаркете Metro «Черноголовка Кола» стоит 71,90 рубля за 500 мл, «Кока-Кола» – 75,90. По вкусу они практически идентичны, отличить аналог от оригинального напитка довольно сложно. Цвет у «Кока-колы» и «Черноголовки Колы» одинаковый, коричневый.
Состав почти один и тот же.
«Черноголовка Кола»: вода, сахар (S) или сахар и сироп глюкозно-фруктозный (G), регулятор кислотности кислота ортофосфорная, краситель сахарный колер IV, ароматизаторы, консервант бензоат натрия, кофеин (не более 150 мг/л).
Coca-cola: очищенная вода, сахар, краситель сахарный колер IV, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин (менее 150 мг/л).
Однако стоит обратить внимание на интересную деталь. В «Черноголовке Коле» присутствует консервант бензоат натрия, он же E211. Это пищевая добавка, используемая чаще всего в целях продления срока хранения продукта. В России она не относится к запрещенным, и ее активно применяют в производстве различных товаров.
Пожалуй, главным отличием этих двух напитков является логотип и оформление в целом. У «Кока-колы» фирменным считается использование двух цветов: красного и белого. Важными элементами являются волны снизу и сверху. Логотип «Черноголовки Колы» представлен в виде птицы в круге оранжевого цвета, он значительно отличается от оригинала, ассоциаций с «Кока-колой» не возникает.
Сравнив оба напитка, можно сделать вывод о том, что «Черноголовка Кола» мало чем отличается от оригинала. Покупателям не стоит беспокоиться о том, что «Кока-кола» пропадает с прилавков: можно смело покупать отечественный аналог и продолжать наслаждаться любимым напитком.
Fanta и Fancy
«Фанта» – сильногазированный напиток, выпускаемый корпорацией Coca-Cola. Впервые появился в 1940 году в Германии во время Второй мировой войны. Когда корпорация объявила о своем уходе из России, компания «Очаково» решила выпустить свой аналог оранжевого напитка, который назвала Fancy.
С названием все ясно: первые три буквы у обоих напитков совпадают, сделано это для того, чтобы создать у покупателей стойкую ассоциацию аналога с оригиналом. Разница в стоимости составляет 20 рублей: в «Пятерочке» цена «Фанты» – 79,99 рублей за 500 мл, «Фэнси» – 59,99.
В составе есть некоторые различия.
Fancy: вода подготовленная, сахар, апельсиновый сок 3%, регулятор кислотности – лимонная кислота, стабилизатор – гуммиарабик, натуральные ароматизаторы, апельсиновые терпены, растительные экстракты (эфирные масла мандарина, апельсина, лимона, грейпфрута, лайма), красители.
Fanta: очищенная вода, сахар, апельсиновый сок 3%, регуляторы кислотности (лимонная кислота, яблочная кислота, глюконат натрия), витамин C, натуральные ароматизаторы, подсластитель сахаринат натрия, стабилизаторы (эфиры глицерина и смоляных кислот, гуаровая камедь), красители (каротины, бета-апо-8-коротиновый альдегид (C30). Допускается выпадение осадка натуральных компонентов.
Цвет у «Фанты» более светлый, у «Фэнси» же насыщенный оранжевый. Русский аналог более газирован. Вкус в целом похож, но «Фанта» оставляет послевкусие апельсина, в отличие от «Фэнси».
Стоит заметить, что в «Очаково» решили оставить фирменные цвета оригинального напитка: оранжевый и синий. Логотип представлен большой белой буквой F для создания отсылки к «Фанте».
В целом русский аналог достоин вашего внимания. Да, некоторые отличия от оригинала есть, но, возможно, кому-то отечественный продукт понравится даже больше.
Sprite и Street
Sprite – газированный безалкогольный напиток со вкусом лайма и лимона, принадлежащий американской компании The Coca-Cola Company. Впервые выпущен в 1961 году в Германии. По сегодняшний день входит в топ самых популярных напитков по всему миру. Та самая компания «Очаково», выпускающая «Фэнси», решила выпустить еще один отечественный аналог зарубежного продукта. На смену полюбившемуся многим «Спрайту» приходит «Стрит» (Street).
Состав несколько отличается.
Sprite: очищенная вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитраты натрия), натуральные ароматизаторы, подсластители (ацесульфам калия, аспартам). Содержит источник фенилаланина.
Street: вода подготовленная, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, сок лимона и лайма, растительные экстракты, натуральные ароматизаторы.
У «Стрита», например, отсутствует регулятор кислотности цитрат натрия, подсластители, а также источник фенилаланина. У «Спрайта» отсутствуют сок лимона и лайма, растительные экстракты.
Названия созвучны, Street уже по традиции является прямой отсылкой к оригиналу. Разница в цене 20 рублей. В «Пятерочке» «Спрайт» стоит 79, 99 рублей, «Стрит» – 59,99 рублей за 500 мл. Цвет у напитков одинаковый, прозрачный. По газированности также отличий нет. Значительной разницы во вкусе не наблюдается, но «Спрайт» оставляет более сладкое послевкусие. Оформление у напитков схожее, в желто-зеленых оттенках. Логотип «Стрита» – большая буква S – отсылка к названию оригинального напитка.
В целом напитки практически ничем не отличаются. «Очаково» удалось создать максимально приближенный к оригиналу продукт, который может стать его достойной заменой.
Итак, мы провели небольшой сравнительный анализ культовых напитков и их русских аналогов и сделали вывод о том, что в целом россиянам не о чем переживать: наши производители стараются сделать все возможное для того, чтобы покупатели не заметили пропажу любимых продуктов с прилавков.
Фото – Алина Гирявенко, Freepik, Unsplash.
Автор: Алина Гирявенко