Лидером народного голосования стала сеть ШаурмаRoom. Появление данного проекта на рынке городского стритфуда вполне считать новым витком в истории шаурмы по-воронежски. Посадочные места, меню, состоящее из одной шаурмы в различных вариациях и т.д. В чем секрет популярности этого блюда и сложно ли сейчас войти в в данный сегменты бизнеса? Об этом и не только 36on рассказал владелец и основатель ШаурмаRoom Александр Двуреков.
— Когда открылась первая ШаурмаRoom?
— Восемь лет назад, в сентябре 2014 года, на 20-летии Октября, 86. По сей день остается флагманской точкой сети с самой высокой проходимостью.
— В чем секрет вечной популярности и востребованности шаурмы как блюда? Ведь ее не смогли заметить даже бургеры и аналогичные представители стритфуда (тако, пита и т.д.)
— Думаю, дело в удобстве блюда: можно есть на ходу, руки чистые. И, конечно же, важную роль играет невысокая цена.
— Есть ли смысл в сладкой шаурме? Или это уже гастрономический креатив из серии роллов с грудинкой и картофелем?
— На каждый продукт найдется потребитель. Но сладкую начинку лучше завернуть в блинчик, чем в лаваш, точно будет вкуснее. Поэтому мы не держим сладких позиций.
— Принципы хорошей шаурмы: без чего она не получится?
— Шаурма — простое блюдо, ее можно приготовить дома самому и будет вкусно. Но если мы говорим про невероятно вкусную шаурму, то как и в любом другом блюде, секрет кроется в деталях. Думаю, что уже книгу могу написать про нюансы приготовления шаурмы.
— У вас есть опыт работы не только в Воронеже, но и в столице. Чем отличается любовь к шаурме здесь и в Москве? Как воспринимают шаурму в двух городах: какую любят воронежцы, а какую москвичи?
— Дело не регионе, а в локации: если рядом вуз, то приоритетом будут цена и размер блюда. Еще студенты любят яркие вкусы — больше соли и перца. А если рядом — бизнес-центр, то главное вкус и разнообразие.
— Есть Индекс бигмака (неофициальный способ определения паритета покупательной способности). Если проводить аналогию с шаурмой — это все еще выгодный стритфуд-продукт как для населения, так и для предпринимателей? Что рентабельней открыть сейчас: шаурмичную или кофейню?
— Шаурма, возможно, не самое выгодное блюдо для населения. Есть пирожковые, столовые - поесть тут будет дешевле, за те же граммы и калории. Но не так вкусно, быстро и удобно. С точки зрения бизнеса, кафе всегда будет иметь выше потенциал по выручке, нежели напиточная. Просто, что кофейня, что шаурма — это бизнес, который легко начать, но довольно сложно вывести в прибыль из-за огромной конкуренции. Поэтому я бы поискал идеи посвежее.
— Вы единственные в Воронеже (и скорее всего во всем Черноземье) делаете суперострую шаурму с перцем сорта «Каролиной Рипер» (лидер по остроте во всем в мире) — популярен ли этот продукт у горожан? Есть постоянные ценители или это больше гастрономический «аттракцион» на один раз? Как обстоят дела с поставкой этого перца сейчас, ведь сорт родом из Южной Каролины?
— Честно говоря, думал, интерес к блюду пропадёт через месяц, но спустя 2 года мы стабильно продаем 100 порций в месяц. Возвращаются повторно за шаурмой разве что пара человек. Проблемы с поставками были в разгар пандемии. Сейчас все хорошо: границы с Италией открыты, а наш перец выращивают на Сицилии. Ему требуется определенный климат, в огороде за домом не вырастет.
фото - Юлия Воронкова