Разбитые окна неосвещенных лестничных клеток многоквартирных домов, через которые врывается холодный ветер, горы мусора у подъезда – картина, знакомая в лучшем случае половине населения нашей страны, более того – оплаченная жильцами этих домов. Ежемесячно коммунальные службы получают средства от добросовестных граждан за «содержание и ремонт жилых помещений», но ситуация не меняется. Что делать, когда ясно, кто виноват, подскажут онлайн-сервисы жалоб на службы ЖКХ.
«Управа»
webuprava.ru
Интернет-портал «Управа» предлагает на основе готовых шаблонов обращений отправить жалобу вместе с приложенной фотографией проблемы (если таковую возможно запечатлеть) в ответственные за ее решение органы. Интерактивный интерфейс сайта предлагает «случайные» проблемы, которые на деле оказываются весьма распространенными – в первое же посещение сайта высока вероятность, что подобная вашей проблема окажется на главной странице портала. Помимо интерфейса для автоматической подачи заявления содержит исчерпывающую информацию о таком способе усовестить коммунальщиков и инструкции, что делать, если жалоба не сработает, полезные советы относительно экономии на платежах и свод законов о ЖКХ.
«РосЖКХ»
roszkh.ru
Портал нового проекта Фонда по борьбе с коррупцией предлагает аналогичный механизм воздействия на недобросовестные коммунальные службы. Выбор проблемы из трех основных разделов (дом, подъезд, квартира), описание проблемы (если она не типична), ввод личных данных и адреса, кнопка «Отправить» - никаких распечаток, конвертов и стояний в очереди. Минималистичный дизайн и столь же лаконичный набор возможностей: кроме отправки заявления доступны лишь контакты государственных органов по всей России, описание методики работы портала и листовка, которую авторы проекта предлагают распечатать и повесить у себя в подъезде.
«Наше ЖКХ»
nashejkh.ru
В отличие от вышеупомянутых проектов, портал «Наше ЖКХ» более информативен, чем действенен – отправить жалобу с помощью него не получится. Сайт рассчитает приблизительный платеж за коммунальные услуги (правда, пока только для Москвы), содержит свод законов с комментариями, новости сферы ЖКХ. В остальном сайт является превосходной площадкой для общения о коммунальных проблемах с возможностью поделиться своими горестями (или радостью победы над коммунальщиками), задать вопрос эксперту или создателям портала. Все это позволяет обращаться к данному сервису и россиянам за пределами столицы.
«Дом двор дороги»
domdvordorogi.ru
Этот проект двух столичных энтузиастов предлагает «простой и эффективный алгоритм наведения порядка в ЖКХ». Механизм все тот же – типовой текст заявления, ссылка на интернет-приемную ответственного за решение проблемы органа, а также вышестоящих инстанций. Проект разрабатывался для Москвы, но сейчас содержит и перечень контактов коммунальщиков и надзорных органов по многим регионам России.
«Наш город»
gorod.mos.ru
Портал «Наш город» был создан правительством Москвы для того, чтобы столичные жители могли отслеживать работы по благоустройству города и оперативно комментировать ход их выполнения. По сути, портал представляет собой площадку для общения граждан и коммунальных служб, на все запросы и претензии жильцов профильные службы должны отвечать в течение трех дней. Сайт содержит множество разделов, фотографии объектов до ремонта и после, а также рейтинг отремонтированных объектов.