Горячая вода из мифического состояния возвращается в краны воронежцев. По крайне мере, в пресс-службе мэрии сообщают, что в связи с достигнутыми договоренностями с газовиками, возобновляется подача голубого топлива в большинство котельных МКП «Воронежтеплосеть». Цивилизацию ждут примерно в 600 домах и ряде объектов социальной сферы города.
Как отмечают в горадминистрации, причиной остановки газоснабжения стала задолженность теплоснабжающих предприятий перед газовиками, сформировавшаяся, в свою очередь, из-за неплатежей управляющих компаний за ранее потребленную тепловую энергию. Мэрия предпринимала все возможные меры по решению проблемы: от регулярных переговоров, до выделения из бюджета субсидии муниципальному предприятию на погашение задолженности в размере 85 млн рублей. Но ситуация похоже разрешилась только после совещания, которое по поручению губернатора Алексея Гордеева провел его заместитель Александр Гусев. В нем приняли участие все заинтересованные стороны. В результате горадминистрация дала гарантии газовикам о погашении долга, «Воронежтеплосеть» пообещала подготовить график выплат, а «Газпром межрегионгаз Воронеж» – возобновить поставку топлива на котельные.
В итоге первые две котельные включили уже в конце прошлой недели: одну в Коминтерновском районе (обеспечивает горячей водой областную детскую больницу №2, противотуберкулезный диспансер и ряд жилых домов), вторую – в микрорайоне Тенистый (психиатрическая клиническая больница, противотуберкулезный диспансер). Вчера «Воронежтеплосеть» объявила о постепенном возобновлении горячего водоснабжения следующим котельным: на улицах Владимира Невского, 25б; Глинки, 9к; Моисеева, 75; Любы Шевцовой, 16; Кузнецова, 5к; Рабочий городок, 38к; Богдана Хмельницкого, 79к; Матросова, 64к; Карла Маркса, 35к; Кольцовская, 6к; Кривошеина, 1к; Лидии Рябцевой, 53к; Торпедо, 21к; Варейкиса, 23к; Туполева, 31к; Березовая Роща, 12к; Тимирязева, 8; Средне-Московская, 31; переулке Ботанический, 45к; Московском проспекте 179к и 129к.
Примечательно, что ранее сами собственники, уставшие ждать милости от поставщиков услуг, начали добиваться соблюдения прав на нормальное водоснабжение. Целый ряд управляющих компаний и ТСЖ предоставили в «Воронежтеплосеть» перечень жилых домов, отключенных от горячей воды, в которых проживают жильцы, добросовестно и в срок оплачивающие ЖКУ. Словом, пусть некоторые УК и должны МКП, конечные потребители, в большинстве, являются добросовестными плательщиками. А по закону нельзя ограничивать подачу газа, если технологически невозможно разграничить добросовестных абонентов от недобросовестных. Как бы там ни было, будем надеяться, что в текущем году возвращения к проблеме отключения горячей воды из-за круговорота долгов не будет. Тем более, что проблем в местной коммуналке и без того хватает. Например, завершающаяся процедура клонирования УК, входящих в некоммерческое партнерство «Воронежская коммунальная палата» депутата облдумы Вадима Ишутина.
В воронежском арбитраже заканчивается рассмотрение исков, поданных управляющими компаниями – старыми членами ВКП – к новым. Названия компаний абсолютно идентичные, а различает их лишь номер обязательной регистрации в налоговом органе (ОГРН). Более того, ряд заявлений в суд подан в один день (например, 9 апреля) и к одному судье. Компании, фактически, добиваются узаконенной (благодаря решению суда) передачи картотеки регистрационного учета собственников и приложенным к ней документов от старой УК к новой. Иными словами, передачи дел от одного юрлица к другому, минуя всякие обязательства перед Жилищным кодексом. Самое печальное, часть положительных решений по искам уже принята.
К примеру, 4 июля удовлетворен иск ОАО «Управляющая компания Центрального района» (ОГРН 1123668009838) к ОАО «Управляющая компания Центрального района» (ОГРН 1073667040831) об обязании передать карточки регистрации и поквартирные карточки, в отношении граждан, зарегистрированных и проживающих в домах, находящихся в управлении истца. Причем в ходе судебных заседаний истец смог уточнить конкретные адреса интересующих его домов.
Из материалов дел следует, что истцы считают себя вновь выбранными УК на основании протоколов общих собраний собственников и обращаются к ответчику, как к предыдущей компании. А в суд они обращаются из-за отказа передать запрашиваемые документы. Людям, знакомым с организацией местного коммунального рынка, поверить в такой протест УК сложней, чем в существование домового. Но суд верит. Как и в то, что собственниками спорных домов были проведены внеочередные общие собрания, где обсуждались вопросы о расторжении договора со старой УК и выборе ее двойника. Причем принятые положительные решения жителей оформлены протоколами общих собраний. Вот бы такие документы, вроде бы содержащиеся в материалах дел, отдать на экспертизу правоохранителям.
Житель 22-го дома на бульваре Пионеров Сергей Непрокин открыто заявляет, что если обслуживающая его дом УК Советского района представляла в суд какие-то протоколы, они поддельные. «Компания и ее подрядчик сейчас всеми правдами и не правдами пытается заполучить от собственников бумаги с их подписями. Спрашивается, зачем их собирать, если собрания жильцов, по данным УК, были еще в марте-апреле?» - рассуждает Непрокин.
Дескать, в начале июля на подъездах 22-го дома появилось объявление, в котором собственникам предлагается до 10 числа прийти в ООО «РЦ Жилсервис» и заключить договор новой формы на техобслуживание с поставщиками воды и электричества. Отказникам - угроза начисления за воду, начиная с июля по среднему. Некоторые поверили. Гражданам на самом деле предлагали подписать «Решение собственника помещения» и «Договор управления многоквартирным домом». Особенно настырным объясняли причину заключения нового договора смертью бывшего директора УК и необходимостью подписать договор с новым.
Упомянутое решение - обязательный документ при проведении голосования собственников на собрании, проводимом в заочной форме. А людям его, получается, предлагают подписать без указания конкретного числа. «Собственники не должны заключать никаких договоров на техобслуживание ни с подрядчиками в лице ООО «РЦ Жилсервис», ни с ВЭСКом, ни и с «РВК-Воронеж», - резюмирует Непрокин. - Такие договоры заключает с ними сама управляющая компания. У жителей есть только один договор - с УК и он заключается решением общего собрания. У дома № 22 такой документ уже подписан 26 ноября 2008 года. И никто пока не выступил с письмом о желании его расторгнуть».
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".