Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Власть

Агитационные плакаты на выборы


Агитационные плакаты на выборы давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа, они также являются одной из традиционных форм предвыборной агитации. При всем многообразии возможностей, предоставляемых сегодня средствами массовой информации и ресурсами глобальной сети Интернет, агитационный плакат остается наиболее популярной формой у кандидатов на выборах всех уровней, от федерального до уровня местного самоуправления.

«Прародителем» современного агитационного плаката стали гравюры в стиле книжно-журнальной графики, получившие широкое распространение во второй половине XIX в. К середине XX в. выборные плакаты компартий положили начало отдельной форме агитационных плакатов, истоки и каноны которой во многом прослеживаются в печатных материалах современных предвыборных кампаний.
 
Популярность агитационных плакатов обусловлена не только сравнительно невысокой стоимостью, но и высокой эффективностью таких материалов. Визуальный канал восприятия информации играет определяющую роль у большинства людей, следовательно, он наиболее эффективен для привлечения внимания, воздействия на политические взгляды и внушения. 
 
Размещенные в местах, где их увидит максимальное число избирателей (на крупных перекрестках, стенах зданий и т.д.), агитационные плакаты оказывают не только прямое воздействие на целевую аудиторию, но и работают на подсознательном уровне (например, в поле зрения водителей, длительное время находящихся в автомобильной пробке, неизменно попадает установленный на перекрестке щит; то же справедливо для щитов с повторяющимися выборными плакатами, размещенных вдоль дороги в большом количестве). Однако этот же фактор (длительное вынужденное присутствие в поле зрения и высокая частотность размещения) может сыграть негативную роль – многих людей раздражает навязчивая агитационная кампания, вследствие чего плакаты воспринимаются не как призыв к участию в выборах, а раздражающая реклама.
 
Другой немаловажный фактор – в отличие от агитации в СМИ и по другим информационным каналам, плакаты не попадают под действие «Дня тишины» (исключением являются печатные материалы, размещенные в радиусе 50 м от зданий, где работают избирательные комиссии и находятся участки для голосования). 
 
Агитационные плакаты на выборы подчиняются не только композиционным законам (название партии или фотография кандидата, краткий информативный призыв отдать за него свой голос, крупный шрифт, четко выделяющийся на фоне основного цвета, и т.д.), но также соответствующим федеральным законам о предвыборной агитации. Все печатные материалы должны содержать информацию об организации-изготовителе и заказчиках, в случае появления анонимных плакатов, листовок и других материалов избирательная комиссия пресекает их распространение. Размещение плакатов допускается на любых рекламных установках и зданиях, кроме исторических памятников и помещений избирательных участков (комиссий). Размещение печатных материалов на носителях, находящихся в собственности частных лиц или неправительственных организаций\компаний производится на условиях владельца и на платной основе. Без взимания платы агитационные плакаты размещают на зданиях и конструкциях, находящихся в муниципальной, государственной собственности (а также в собственности организаций, имеющих долю муниципальных образований или государства более 30% в уставном капитале), при этом всем кандидатам предоставляется равная площадь. 
 
Содержание агитационных плакатов также регламентируется федеральным законодательством – запрещены призывы к насилию, расовой нетерпимости, нарушению конституционного строя Российской Федерации, целостности РФ, разжиганию расовой, религиозной,  социальной и национальной вражды. Соответствующие законодательству агитационные плакаты могут размешать с момента регистрации кандидата до даты, предшествующей дню голосования («День тишины»), когда размещение и распространение любых печатных материалов запрещено, однако размещенные ранее на зданиях, конструкциях и рекламных носителях агитационные плакаты не подлежат демонтажу.
 
Агитационные плакаты не только содержат призыв к поддержке определенного кандидата или партии, но также доносят до электората основную мысль предвыборной кампании, помогают определиться с выбором и отдать свой голос кандидату, чья политическая программа наиболее соответствуют гражданской позиции избирателей.
 
Обсуждение выборов на должность мэра Воронежа