Пробки сковали улицы Воронежа утром понедельника

В Воронеже стартовал отопительный сезон

Воронежцев предупредили о частичном отключении воды в Советском районе

Снег, дожди и холод: синоптики рассказали о погоде в Воронеже на новой неделе

Причиной 3-дневного пожара в Ямном под Воронежем мог стать поджог

В Воронеже возбудили административное дело после штукатурки «Заставского пилона»

Выяснилось, где воронежцы смогут набрать воду во время отключения
 

Реставрацию исторического «Дома Лагутина» в Воронеже завершат осенью 2025 года

Погода резко изменится в Воронежской области в предстоящие выходные

«Вы ничего не получите»: жители воронежского села добиваются строительства дороги 25 лет

92 БПЛА сбили над российскими регионами ночью: один – в Воронежской области

Синоптики анонсировали возвращение солнечной погоды в Воронеж

Житель Воронежа потерял 340 тысяч при покупке бытовки в интернете

 

«Вторичка» начала догонять по цене новостройки в Воронеже
 

Воронежца задержали за оказание незаконной услуги мигрантам
 

Под Воронежем пенсионерка погибла в перевернувшемся автомобиле

Футболиста воронежского «Факела» вызвали в сборную России U-18

Силовики устроили облавы на мигрантов на воронежских стройках
 

Подсветка появилась около памятника Котенку с улицы Лизюкова в Воронеже

В Воронежской области похолодает до +3 градусов

История про разрушающийся дом на Новосибирской дошла до главы СК Бастрыкина

Ликвидация масштабного пожара в Новохоперском районе заняла больше 14 часов

Новые терминалы для оплаты проезда устанавливают в автобусах маршрута №16

До суда дошло дело о смертельном ДТП на проспекте Революции в Воронеже

Почетный гражданин Воронежа Иван Осадчук умер на 109-м году

Под Воронежем иностранец ответит в суде за развращение 12-летней девочки

Сводка по ЦФО за 3 – 4 октября: пожар на нефтебазе, авиационная опасность и сбитые БПЛА

Авиационная опасность объявлена в Воронежской области

Воронежцы больше всех в стране боятся увольнения

Дожди прогнозируют в Воронеже синоптики в первые выходные октября

Персона

Заказчик арт-центра «Сабуров» Илья Анохин рассказал о новом для Воронежа проекте

some alt text
Не так давно на заседании Воронежского городского градостроительного совета воронежское архитектурное бюро №5 представило проект центра современного искусства «Сабуров». Центр современного искусства «Сабуров», названный так в честь основателя Воронежа воеводы  Семена Сабурова, планируется построить рядом с парком «Орленок» на пересечении улиц Феоктистова и Чайковского на месте заброшенного тира. До этого компания не была замечена в культурных инициативах, если не считать того, что помогала воронежским художникам, предоставляя бесплатно помещения под выставки. Корреспондент 36on.ru встретился с представителем заказчика проекта Ильей Анохиным (компания «Гитан») и выяснил, зачем Воронежу нужна еще одна площадка для выставок современного искусства, что могло бы появиться на месте заброшенного тира и причем здесь школа «Репное».
 

- Илья, как вас можно представить? 

- Изначально я экономист по образованию, кандидат экономических наук. У меня несколько образований. Но в последние восемь лет работаю в строительной сфере. Я не строитель, а заказчик-инвестор. У нас к строителям неправильное отношение, а я же отношу себя к созидателям.

- Как экономист и человек из строительной сферы пришел к современному искусству?

- Я являюсь членом совета школы эффективных коммуникаций «Репное», которой уже пошел шестой год. Я был ее выпускником и участвовал в проведении фестиваля кино о науке и технологиях «360°».  Воронеж – не просто географический, но и культурный центр Черноземья. Нужно открывать как можно больше площадок, чтобы одни люди могли выразиться, а другие – посмотреть на это выражение. Полтора года назад нам попалась площадка, которая находится в очень интересном месте и которая сейчас никак не используется. Она располагается в последнем зеленом оазисе города Воронежа, в котором сейчас нет никакой жизни. Но та площадка, которой мы владеем, ошибочно называется парком – это общественно-деловая зона в соответствии со всеми градостроительными зонами. Сейчас это здание заброшенного тира, которое из состава парка было выведено 15 лет назад. Это ветхое, разрушающееся здание сейчас только уродует город. Есть эскизы, по которым предыдущие собственники собирались на этом месте построить семиэтажное офисное здание. Мы поняли, что нам это не надо. Мы обратились в архитектурное бюро, молодую компанию, перед которой поставили задачу сделать несколько вариантов проекта. Компания сделала три-четыре варианта, мы выбрали из них два основных. Один из этих проектов мы представили на градсовете.

- Какова площадь будущего арт-центра?

- Хотелось бы заострить внимание на том, что наше здание – само по себе маленькое. У него будет три наземных и один подземный этаж. Площадь наземных этажей – от 200 до 250 квадратных метров в зависимости от выбранного проекта. Всего - 700 квадратных метров наземной части, это совсем небольшой объем. И заметьте, мы не застраиваем парк.

- Это площадка будет коммерческой или  некоммерческой?

- У нас деловой подход. Мы эту площадку купили и не ставим перед собой цели сделать ее коммерческой. Чтобы она была коммерческой, там должно быть много площадей. Важный момент: у нас есть не только земля. Мы купили объект, мы купили право собственности на здание площадью 200 квадратных метров. Конечно, мы могли бы его просто отремонтировать, вложив минимальные деньги, и использовать по своему назначению - построить любое нежилое здание. Но на сегодняшний день в Воронеже ушли те времена, когда важно просто построить здание - нам важно наполнить объект содержанием. Мы говорили с профессиональным сообществом, с архитекторами и нашими друзьями, которые делают выставки, с художниками. Нам пришла идея создать центр современного искусства. Почему центр? Почему не музей? Потому что в будущем здании  будут обмениваться любыми инициативами в области современного искусства. У нас нет понятия «формат» и «не формат». Наша задача, чтобы у нашей площадки был трафик идей, а мы будем для них открыты. 

- Учитываете ли вы мнения горожан?

- Конечно. Несмотря на то, что у нас получен градостроительный план на участок, в котором определены основные требования и ограничения реконструкции, мы решили учесть мнение воронежцев.

- Какова была реакция архитекторов и властей на градостроительном совете?

- На градсовете были разные мнения. Кому-то здание показалось немного мрачноватым, кому-то слишком угловатым, кто-то предложил его перенести в центр парка, кому-то понравилось. В частности, вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин сравнил проект нашего здания со зданием Московского индустриального банка и отметил, что субъективно ему проект нравится.  Нашей ошибкой было то, что на градостроительном совете мы не показали другие варианты проекта здания (см. фото ниже). Мэр Александр Гусев принципиально одобрил размещение данного объекта, правда, заметил, что нам следует учесть процедуру и предложить вариативность  объектов, чтобы можно было сделать выбор в пользу того или иного проекта. Но на самом деле законодательство нас не обязывает выносить проект на общественное обсуждение и объявлять конкурсы. Это рекомендательная функция. В большинстве случаев такие конкурсы проводятся тогда, когда предстоит строительство на муниципальной земле с предварительным согласованием параметров будущего объекта. У нас не только земля в собственности, но и существующий объект также в собственности. Но смежное расположение нашего объекта с парком не позволяет нам не учитывать мнения горожан. Мы услышали пожелания властей по результатам проведенного градостроительного совета, и до 15 июня 2016 года мы принимаем заявки на дополнительные проекты будущего здания от любых архитектурных бюро города и архитекторов с опытом работы от трех лет. Заявки принимаются на электронный адрес – gitanvrn@mail.ru. Архитекторы получат от нас техзадание, и в течение трех недель, до 1 июля, им будет нужно представить концептуальное предложение. Победителей будем определять со всеми заинтересованными  лицами, с комиссией, учитывая в обязательном порядке мнение главного архитектора города Антона Шевелева. Если архитектор победит в этом конкурсе, мы заключим с ним контракт на разработку рабочей документации. Если мы сейчас не пройдем путь до разрешения на реконструкцию этого здания, то получим ситуацию, когда парк реконструируется, а в углу парка останется ветхое здание. В таком случае это будет мертвый угол, в котором не будет жизни. Если же мы начнем работу сейчас, то дадим стимул тому, чтобы парк быстрее был реконструирован и стал любимым местом отдыха.

- Воронежские художники говорят: непонятно, что будет с наполнением будущего центра…
 
- За наполнение центра отвечают наши партнеры – эксперты школы «Репное». Кроме того, есть околокультурная группа «Знак равенства», которой мы тоже дадим площадку.

- У них в вашем центре будет постоянная площадка?

- Нет, ребята сами говорят, что не собираются выставляться в одном месте. Пример Платоновского фестиваля показывает, что в городе востребованы разные виды искусства, а билеты на спектакли раскупают в начале старта продаж, еще в феврале. Я не исключаю, что в будущем на этом месте будут размещаться различные экспозиции того же Платоновского фестиваля, к тому же рядом – парковая зона, где можно будет устроить мини-сцену. Я считаю, что площадок для современного искусства в городе недостаточно. Есть галерея Х.Л.А.М., есть воронежский центр современного искусства, есть книжный клуб «Петровский», «Столовая номер 15». Меня часто спрашивают, зачем вам это надо, но я считаю, что надо. Жизнь и экономика работают так, что, чтобы что-то получать, надо и отдавать. Это тот случай, когда мы хотим вложить, отдать, показать частную инициативу. Быть может, глядя на нас, другие люди сделают что-то подобное.

- Почему все-таки вы решили вложиться в современное искусство, а не, к примеру, в спортивный комплекс для детей?

- Почему не спорт? Потому что это место для спорта не приспособлено - массовые спортивные мероприятия подразумевают наличие более крупного земельного участка. Для спорта на сегодняшний день у меня нет финансовых ресурсов и нет подходящего места. Парк всегда был детским. У меня самого трое детей. Я считаю, что воспитание детей начинается с культуры и искусства. Дети, играющие в парке, смогут с самого раннего возраста смотреть на картины и впитывать искусство.  Культура нашего общества – это наше будущее.

- Кто же будет выставляться в вашем центре? Будете ли вы привозить известных художников?

- Как показали выставки «Знака равенства», мы будем акцентировать внимание не только на личности художника, а на теме. Может быть, мы будем задавать тему, а художники будут уже по ней создавать свои работы. Для популяризации современного искусства мы будем привозить гостей из Москвы. В этом нам поможет наш партнер – эксперт школы «Репное», наш хороший друг Денис Белькевич, который неоднократно был в Воронеже. Он работал в фонде Петра Кончаловского. Это человек, который разбирается в искусстве. Я думаю, в формировании контента нам поможет он - человек, который имеет международные заслуги. Это будет наш приглашенный эксперт-консультант.

На самом деле, наши начинания и проекты – очень дорогие. Дорого это с двух точек зрения: с точки зрения финансовой и с точки зрения времени. У меня есть основной бизнес, который отнимает львиную часть времени, и есть семья, которой также нужно уделять время. Для меня этот проект дорог с точки зрения времени. До 1 августа мы проведем все конкурсы, выявим победителей, начнем разработку документации, а к 1 октября начнем строительство комплекса. Это даже не строительство, а реконструкция. Все инженерные коммуникации мы уже подвели еще в прошлом году. Думаю, к следующему Платоновскому фестивалю здание уже будет построено.

- Будут ли в «Сабурове» проходить спектакли?

- Да, но здание небольшое, на одном этаже сможет пребывать одновременно не более 50 человек. Но на прилегающих территориях мы планируем сделать зеленую зону. Основная наша цель – либо не отстать от парка, либо показать ему пример и сделать парк «Орленок», который находится в самом сердце Воронежа, центральным местом отдыха и проведения приятного досуга.

- Вы уверены, что будущий центр современного искусства заполнится и не будет пустовать?

- Думаю, что однозначно он будет заполнен. Если народ будет посещать парк, то он будет видеть здание. А если здание красивое, правильно построенное, в нем есть труд и душа, то общество должно откликнуться. А над наполнением его помогут эксперты школы «Репное». Кстати, не все места, в которых проходит Платоновский фестиваль, адаптированы для него. То же арт-пространство «Коммуна» не работает круглый год – оно задействовано только в дни фестиваля. Пространство «Коммуны» слишком объемное для маленьких экспозиций. Требуется большой бюджет для проведения мероприятий там. А провести выставку в каком-нибудь воронежском музее - это большие преграды, потому что все музеи находятся в государственной собственности. Мы же будем частной организацией, с которой договориться будет намного более оперативно и недорого.

- То есть художники будут выставляться у вас не бесплатно?

- Думаю, к художникам у нас будет дифференцированный подход. Но талантливым художникам мы дадим шанс выставляться бесплатно. Наша задача – создать площадку и художественную тусовку.

- За время интервью мы несколько раз упомянули школу «Репное». Столько восторженных отзывов – и ни одного критического замечания. Иногда создается впечатление, что это секта.

- Мы затронули другую тему, но она не менее актуальна. С 1 июля начнется набор на обучение в школе. Обучение там бесплатное. Единственное – слушателями ее могут стать молодые люди до 40 лет, которые пишут эссе на заданную тему и проходят собеседование. Люди, у которых горят глаза, которые хотят изменить не только себя, но и мир вокруг - их видно сразу. Конкурс на место большой – от трех до пяти человек на место. Мест не так много – до 50. Заполняйте анкету и приходите в школу «Репное» - своими глазами увидите, что это не секта.
 
Альтернативный вариант центра современного искусства «Сабуров»: