- Артем, для начала хотелось бы узнать,как вы пришли в рекламный бизнес?
- Если сказать честно, то во времена «лихих 90-х» я и представить не мог, что буду заниматься рекламой. Я был убежден в том, что делом всей моей жизни будет военная служба, причем техническая ее часть. Поэтому после окончания Казанского Суворовского училища я, не особо раздумывая, поступил в Воронежский военныйинститут радиоэлектроники и, получивв 1995 году специальность военного радиоинженера, стал на защиту нашей родины в ряды действующей армии. Вплоть до 2002 годая честно отдавал всего себя службе. Участвовал во 2-й чеченской компании и в составе миротворческого контингента был в командировке в Югославии.
В те годы для министерства обороны настали тяжелые времена. Многие кадровые военные оказались перед выбором: служба или семья. Я выбрал семью, которую надо было как-то кормить.
- И неужели вот так, вникуда ушли?
- Можно сказать и так. И, кстати неизвестно, как долго продолжались бы мои скитания в поиске своего места под солнцем, если бы не друзья. Именно мой други ваш коллега Сергей Ковешников, пригласил меня поработать на радио «Максимум» менеджером по продажам. В то время он был там директором. И,работая на «Максимум», я впервые для себя открыл некоторые стороны медийного и рекламного бизнеса.
- Не показалось ли новое дело для вас,военного человека, сложным в освоении?
- Сначала, естественно, было тяжело, но потом ничего, втянулся. А когда впервые попробовал по случаю поработать на печатном станке, понял, что это мое. Я старался вникнуть во все нюансы рекламного бизнеса. И моя любознательность принесла свои плоды. Через некоторое время меня пригласили на работу в одну московскую компанию, которая занималась продажей рекламных площадей и производством рекламы.
Работая там, я окончательно для себя решил, что это дело мне интересно, и что за рекламным бизнесом большое будущее.
До 2008 года все шло как по маслу: я набирался опыта и, планировал сделать карьеру. Воплощению моих надежд помешал финансовый кризис, который ударил, в том числе, и по мне. Руководство фирмы решило ликвидировать несколько своих представительств в регионах. Воронежский филиал оказался в их числе. Я в очередной раз оказался не удел.
Тогда я уже понимал, чего хочу и в каком направлении двигаться дальше. Да и зарекомендовать себя на этом рынке я уже успел. Сложившаяся репутация помогла мне найти работу меньше чем за месяц. Один из моих бывших деловых партнеров узнав, что я ищу работу, предложил мне место директора по рекламе. Я согласился, ив короткие сроки поднял с нуля производство, которое стало приносить реальный доход.
- А когда же вы приняли решения работать самостоятельно? И с чем это было связано?
- Это произошло где-то в году 2011. Я на тот момент был директором по рекламе в одной пришлой фирме, пытавшейся занять место на воронежском рынке. Ни для кого не секрет, что многие предпринимателиморальные аспекты в своей деятельности ставят на второй план.И руководство этой фирмы позволяло себе некоторые перегибы при ведении дел.Деньги-деньгами, но о людях, которые для тебя эти деньги зарабатывают, забывать ни в коем случае нельзя.Через несколько месяцев я утвердился во мнении, что мне гораздо комфортнее работать одному, руководствуясь общепринятыми нормами морали и принципами деловой этики.И, как оказалось, я был прав.
- С чего начался ваш самостоятельный бизнес?
- С кредита в 1 000 000 рублей, единственного станка для печати и трех сотрудников. Причем я занимался всеми этапами производства: от поиска клиента до монтажа готовой продукции. Мне было легче, чем многим другим предпринимателям, начинавшим с нуля: я досконально разбирался во всех нюансах производства, у меня была наработанная клиентская база, и я знал на что в первую очередь тратить деньги.
- А как родилось название компании?
- Идея такого названия родилась через несколько лет, после того как я пришел в рекламный бизнес. Под аббревиатурой CMYKпринято понимать схему формирования цвета, используемуюв полиграфии для стандартной триадной печати. Ну а «New» - это то новое, что нам интересно и к чему мы стремимся.
- С какими проблемами вам пришлось столкнуться на начальном этапе?
- К сожалению, без проблем не обошлось. Подвел деловой партнер, с которым мы решили совместно вести бизнес. Я в очередной раз убедился, что принцип «дружба дружбой, а кошельки врозь» имеет право на существование. Проблему удалось решить, но осадок остался. К счастью подобных ситуаций больше не возникало. Я отношусь к категории тех людей, которые учатся на ошибках. Как на своих, так и на чужих. Боюсь показаться не скромным, но служба в армии научила меня разбираться в людях. И этот благоприобретенный навык я активно использую как в жизни, так и в бизнесе. За каждого человека из небольшого коллектива компании я готов поручиться.
- Раскройте секрет: как вам удается оставаться на плаву в этом бизнесе, не смотря на нестабильность экономики и конкуренцию?
- На самом деле рынок услуг, которые оказывает, в том числе и наша компания, сравнительно небольшой. Я иногда его сравниваю с небольшой постелью, в которой каждый тянет одеяло на себя. Сегодня тебе жарко, а завтра уже ноги мерзнут.
Ну а если серьезно, не нужно расслабляться ни на минуту и следить за потребностями клиентов, которые с наступлением кризиса, если не выросли, то уж как минимум остались прежними.
- А как этот самый кризис сказался на вашей компании?
- Я не устану повторять, что кризис в первую очередь у нас в головах. Да, временами было тяжело. Главное не отступать от своих правил и не поддаваться панике. Некоторые наши конкуренты запаниковали и попытались удержать свою клиентуру посредством демпинга цен. Практика показала не состоятельность этого метода. Результат на лицо: эти компании, исчерпав свои резервы, были вынуждены совсем или частично свернуть производство, таким образом, освободив нам место на рынке.
- Если не секрет, кто является вашими ключевыми клиентами?
- Боюсь сглазить, но сейчас на отсутствие клиентуры мы не жалуемся. Причем, большинство наших контрактов на валовое производство и деловые партнеры настроены на долгосрочное сотрудничество. Среди них такие как: сеть автосалонов «Ринг», магазины «Декатлон», «Hoff» и многие другие. Кроме того мы на постоянной основе выполняем заказы администрации Воронежа и области, таких муниципальных учреждений как «Горреклама» . Сотрудничаем с Воронежским концертным залом, помогаем организаторам Платоновского фестиваля. В общем, работы много.
- В связи с этим не думаете о расширении производства?
- Как не думать? Думаю. В будущем планирую заняться дизайном интерьеров. Преимущественно мебели. Есть идеи, есть люди, с которыми хотел бы работать. Самый главный вопрос в расширении технических возможностей. Деньги, к сожалению, на дороге не валяются и для того чтобы воплотить мои задумки в жизнь, приходится много работать. Но я уверен, что у меня и моей команды все получится.
- Кстати, расскажите о своей команде. Кто вместе с вами делает рекламу?
- Как я уже говорил раньше, мне очень повезло с людьми. Я говорю обо всем персонале компании. У ребят из производственного отдела в руках все просто горит. Не подводили ни разу. И девушки из офиса (маркетологи, дизайнеры и т.д.) все как на подбор профессионалы и просто излучают положительные эмоции. Их позитивное отношение к жизни и работе передается мне и клиентам, что естественно сказывается на общем настрое. Я в свою очередь, стараюсь за добро платить добром,никого из своих сотрудников не обижать и прислушиваюсь к их мнению.
И если мы уж затронули тему межличностных отношений, есть у меня одно пожелание, адресованное, в первую очередь другим предпринимателям. Очень хочется, чтобы идущие в бизнес, ставя во главе угла личное благосостояние, не забывали об окружающих их людях. Хорошим отношением к себе нужно дорожить, ведь его ни за какие деньги не купишь.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ