Холодное утро 11 марта началось с митинга за Центральный рынок. Это был очередной митинг предпринимателей, которых городские власти выселяют из старого здания. К центральному входу к торговым рядам сегодня пришло около 100 человек, в их числе были непосредствено торговцы, покупатели, не желающие лишаться рынка, к которому привыкли, и некоторые общественные деятели.
Бывший директор рынка, а ныне либеральный общественный активист Александр Болдырев, пояснил всем собравшимся, что по вопросу закрытия Центрального рынка он неоднократно в письменной и устной формах обращался в Городскую администрацию Воронежа с просьбами и требованиями отменить демонтаж здания. По словам активиста, на все его вопросы пока что мэр Сергей Колиух только, пожимая плечами, разводил руками в стороны и показывал пальцем вверх: «Мол ответа нужно искать у Гордеева, может и у Путина, а то и вовсе у Господа Бога».
Также Болдырев предположил, что: "Закрытый на реконструкцию Центральный рынок ожидает судьба рынка «Придача», когда предприниматели, покинув свои торговые точки, через время обнаружили что их на их места заняты большим торговым центром с достаточной дорогой арендной платой".
В своем выступлении общественный активист пытался составить список сторонников своей инициативы и призывал всех неравнодушных к проблеме закрытия Центрального рынка Воронежа писать письма в прокуратуру с жалобами на действия современной администрации рынка и требованиями не закрывать старые торговые площади. Некоторые граждане согласились его поддержать.
Напомним:Сергей Колиух еще в самом начале марта официально заявил, что количество торговых мест в здании Центрального рынка после «реконструкции» останется прежним, да и стоимость их аренды не изменится. Еще, он сказал, что под торговым зданием будет построена двухэтажная парковка на 800 автомобилей. А вокруг «отреконструированного» сооружения появятся новые удобные подъездные пути и много различных сервисных «удовольствий».
По словам Александра Болдырева, реального или хотя бы чернового проекта предстоящей реконструкции здания Центрального рынка еще никто не видел.
Если называть вещи своими именами, то как можно сделать подземную парковку под старым ветхим зданием? Ответ один - никак. Поэтому, совершено очевидно, что старое сооружение всем знакомого Центрального рынка в ближайшем будущем ожидает тотальный снос, с последующем возведением на его месте торгового, и не исключено, что даже развлекательного центра.
Совершенно кстати: чиновник, которому недолго осталось занимать свой кабинет, в своих речах произносить может что угодно.
Если хотите, верьте
По договору с Городской администрацией, предприниматели Центрального рынка с 1 апреля должны будут торговать в здании бывших игровых автоматов, конкретнее, - в клубе «Фламинго». Согласно этой договоренности, арендная плата во «Флеме» не превысит платы за торговые точки в старом здании рынка.
Насчет арендной платы в залах клуба «Фламинго» Колиух пояснил, что стоимость самых дорогих мест для мясных продуктов не превысит 15000 рублей за месяц, а аренда мест для торговцев овощами будет по 8000 рублей.
Рыночные бизнесмены обещаниям пока что мэра не верят совершенно - боятся, что залы экс-«Фламинго» им не достанутся, а если и достанутся, то по «золотой» цене.
На митинге плакатов не было, зато Болдырев приглашал всех к мегафону, поэтому каждый желающий мог высказаться на тему сложившейся ситуации. В процессе спонтанного выступления ораторы не упустили шанса «пройтись» по местной власти, которая одних лишила возможности заработать, а других - привычного места для покупок.
Вот некоторые фрагменты:
Одной из главных проблем митинговавших предпринимателей остается то, что они не могут забрать из помещений Центрального рынка свой товар. Хотя руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежа Любовь Паршина пообещала дать им такую возможность, но товар и ныне в закромах.
Торговцы хотели спасти скоропортящиеся продукты. Однако, на территорию рынка никого не пускали. В итоге молочные продукты, рыба и мясо просто тухнут, а владельцы товара, соответственно, терпят убытки.
Возможно что...
Так как администрация Центрального рынка отказалась пропускать прессу в здание и воздержалась от комментариев собственных действий, то закрадываются некоторые логичные предположения...
Напомним, что вторую голодовку защитники Центрального рынка объявили 8 марта, и на данный момент они находятся внутри здания. Возможно, что администрация рынка решила не допускать внутрь предпринимателей, чей товар в настоящее время пропадает, дабы те не присоединились к голодающим или того хуже, не предприняли каких-либо других действий.
Возможно, что администрация рынка во избежании порчи долго хранящихся в помещении продуктов питания и избавления от неприятного запаха «тухляка» решила проблему самым простым способом - сквозняковым проветриванием. Поэтому в здании Центрального рынка сейчас открыты все вентиляционные шахты каждого помещения. При этом, ослабленные голодом торговцы не покидают своего "поста".
Тем временем во "Фламинго"
В помещении бывшего ночного клуба игровых автоматов («Фламинго») в данный момент полным ходом идут реконструкторские работы. Бригада рабочих в основном состоит из гастарбайтеров, в профессиональной квалификации которых, не грех будет и усомниться. Так вот, эти работники на вопрос корреспондента 36on.ru о сроках сдачи объекта ничего ответить не смогли. Они лишь добродушно улыбались, и так же Сергей Колиух, разводили руками, показывая куда-то наверх, «мол вопросы не к нам».
С одной стороны. В современной России жители мегаполисов уже давно привыкли к комфорту самообслуживания в теплых магазинах с вежливыми продавцами. Центральный рынок в том состоянии, в котором он был хотя бы год назад представлениям о комфортабельных покупках в представления горожан вписывается с трудом. Но качество продовльственных товаров в некоторых супермаркетах оставляет желать лучшего, поэтому некоторые воронежцы по старой привычке ходят на рынки.
С другого ракурса. Реконструкция Центральному рынку, как зданию, необходима. Но вот вопросы какими механизмами и под чьей "крышей" из него стараются сделать современный центр покупок, до сих пор остаются риторическими, и пока что не вписывается в представления многих граждан об этическо-правовых нормах.