Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Деньги

Из Воронежа есть кому и куда летать

Проигрыш в монополию
 
Не так давно здание воронежского аэропорта не без оснований называли «сараем». А показатели пассажиропотока как снизились в пять раз с советских времен, так оставались на этом уровне долгое время. 
До относительно недавнего времени основной проблемой аэропорта «Воронеж» и пассажирских авиаперевозок из него был монополизм: одним и тем же структурам принадлежали и сам аэропорт («Воронежавиа»), и единственный пользующийся им перевозчик («Полет»). Который, естественно, не хотел пускать сюда другие авиакомпании. Впрочем, в развитии пассажирских авиаперевозок «Полет» и аффилированные структуры были заинтересованы мало: основной бизнес состоял в грузовых перевозках, в частности – доставки негабаритных грузов на самолетах «Руслан».
 
Аэропорт в его нынешнем состоянии не может быть лицом города, - заявил губернатор Алексей Гордеев около года назад,  - Мы предлагали собственникам «Воронежавиа» искать инвестора и помогали его искать. Ждали три года».
 
Позже, по разным причинам, «Воронежавиа» был разделен между тремя акционерами, недружелюбно настроенными друг к другу – понятно, никто не будет вкладываться в имущество, которое не контролирует. Несколько раз объявлялось о привлечении крупных кредитов на реконструкцию аэровокзала – и всякий раз оказывался фальстарт.
 
Однако в итоге контроль над аэровокзальным комплексом получила воронежская компания «Аксиома», известная тем, что вкладывается в самые неожиданные проекты в строительстве. В результате произошло разделение функций перевозчика и эксплуатанта аэропорта – первое необходимое условие для развития воронежского аэропорта.
 
  Принятие решения о смене собственников дало возможность ускоренными темпами сделать проект развития,отметил глава области на встрече с помощником президента Игорем Левитиным в минувшем июне, - У нас есть возможность в течение ближайших двух лет закончить развитие всей инфраструктуры аэропорта, удлинить полосу, получить возможность принимать большие самолёты и в последующие два года завершить развитие всей зоны аэропорта и самого аэровокзала.
 
 
Воздушно-наземное партнерство
 
Эксплуатация аэропорта – не совсем бизнес. В России взлетно-посадочные полосы аэродромов считаются стратегическим объектами и находятся под контролем государства (несколько попыток приватизировать ВПП в разных регионах обернулись серьезными скандалами). Да и реконструкция полос под современные требования и условия – это многомиллиардные вложения с неизвестным, но явно очень продолжительным сроком окупаемости. Поэтому единственная сегодня нормальная ситуация для развития аэропорта – частно-государственное партнерство. За государством – взлетно-посадочная полоса, за частным владельцем – аэровокзал и связанная с ним инфраструктура. Понятно, что обе стороны партнерства должны согласовывать каждый шаг.
 
В ходе встречи с воронежским губернатором Игорь Левитин напомнил, что проект реконструкции международного аэропорта «Воронеж» реализуется по поручению президента страны. На второй этап реконструкции, запланированный на 2014-2017 годы, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» будет выделено 1,8 млрд рублей. В частности, будет проведена реконструкция перрона, рулежных дорожек, увеличено количество мест на стояке для самолетов до 30.
 
Федеральные деньги на реконструкцию ВПП воронежского аэропорта область начала получать в 2011 году – но на порядок меньшие. Тем не менее, в прошлом году завершился ремонт одной из трёх рулёжных дорожек и третьей части перрона - территории для размещения самолётов и их обслуживания. Это позволило аэропорту принимать более крупные среднемагистральные «Боинги» и «Аэробусы». Официальное разрешение принимать подобные лайнеры «Воронеж» получил в минувшем апреле. Уже сейчас среднемагистральные «Боинги» летают из Воронежа в Анталью, Барселону, Тунис, Грецию.
 
По федеральной программе в воронежском аэропорту предусмотрено удлинение взлётно-посадочной полосы, что позволит принимать и дальнемагистральные самолёты типа «Боинг-767-300». Они смогут летать в Юго-Восточную Азию (Китай, Таиланд, Шри-Ланку) или в США. В свою очередь, владельцы аэропорта обязуются сделать просторным и современным авиавокзальный комплекс.
 
 
Смена караула
 
10 октября стало известно, что в отношении ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа», введена процедура банкротства. По данным арбитражного управляющего, причиной утраты платёжеспособности стало чрезмерно снисходительное отношение к родственной компании – «Полету», который в течение трех лет накапливал задолженность пред аэропортом. Сейчас у структур, связных с «Полетом» много других неприятностей: заведено уголовное дело за умышленную невыплату зарплат, часть грузовых самолетов арестована судом. Но для развития аэропорта неприятности «Полета» и «Воронежавиа» уже не имеют серьезного значения.
 
  «Введение процедуры в отношении ОАО «Воронежавиа» не отразится на производственной деятельности самого международного аэропорта «Воронеж». Все службы предприятия продолжают работать в штатном режиме, - заявили в пресс-службе предприятия, -  Проводятся работы по реконструкции здания аэровокзала и перрона, уже завершен ремонт второго этажа - новые залы ожидания вылета внутренних и международных вылетов».
 
Недавно в здании аэровокзала был завершен ремонт входной группы и проведено теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование. После установки светового оборудования и замене асфальта, на привокзальной площади планируют сделать парковочные системы. Помимо основных обслуживающих зон, в аэровокзальном комплексе разместят кафе и Duty Free, а также бизнес-залы.
 
При этом «Аксиома» заявила о намерении в течение пяти лет построить новое здание аэровокзала площадью 25 тыс. кв. м. и увеличить пропускную способность аэропорта до двух миллионов человек в год. Впрочем, потребность в этом появится еще не скоро. 
 

Налет перевозчиков
 
Сейчас из «Воронежа» регулярно летают три авиакомпании («Полет», RusLine и UTair), еще несколько организуют чартерные рейсы в сезон отпусков («Северный ветер», «Оренбургские авиалинии», Ellinair, Air Europa). При этом новые собственники аэропорта утверждали, что расширение числа перевозчиков входит в число стратегических приоритетов компании. И в этом они тоже получили поддержку областных властей. 
В минувшем сентябре Алексей Гордеев обсудил возможность запуска новых рейсов между Воронежем и столичным аэропортом «Шереметьево» с гендиректором ведущего отечественного перевозчика, ОАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым. В результате «Аэрофлот» объявил о начале сотрудничества с Воронежем. Предполагается, что авиакомпания начнет осуществлять полеты в Воронеж с начала летнего сезона 2015 года с частотой два рейса в день на новых отечественных самолетах Sukhoi Superjet 100. 
Казалось бы, рейсов в Москву из Воронежа уже немало, но пассажир  «Аэрофлота» получает доступ ко всей сети рейсов перевозчика и сможет из Воронежа долететь через Москву практически в любую точку мира. И здоровая конкуренция должна пойти на пользу пассажирам.
 
Ряд авиакомпаний уже стремится в Воронеж по собственной инициативе. Так, еще один рейс в Москву намерена организовать S7 Airlines («Сибирь»). Ожидается, что в декабре откроются еженедельные рейсы Воронеж-Ереван авиакомпании «Саратовские авиалинии». Этот перевозчик также намерен перевозить воронежцев в Минеральные Воды (два раза в неделю) с 1 ноября. Еще одна региональная авиакомпания,  «Ак Барс Аэро» откроет рейсы Воронеж-Казань-Воронеж. А «Полет» намерен летать в Минск. Со следующего года будут выполняться  регулярные рейсы по следующим маршрутам: Воронеж – Минск – Воронеж или же Воронеж – Минск – Белгород.  Стоит также отметить, что в маршрутах этих рейсов по согласованию сторон, возможно, будут изменения. Планируется, что в Минск самолеты из Воронежа будут летать два раза в неделю, по понедельникам и  пятницам.
 
 
Возможность перемены мест
 
Но главное – в последние два года воронежских аэропорт демонстрирует серьезный рост пассажиропотока. Если в 2012 году им воспользовалось около 300 тыс. человек, то в 2013 – уже 355 тыс., а за восемь месяцев 2014-го - около 272,5 тыс. Годовой рост – 15-16 %, заметно выше общероссийских показателей. Понятно, что сейчас летает самолетами довольно небольшое число воронежцев – но это число растет. Что на фоне продолжающегося экономического роста в регионе вполне закономерно. И, надо думать, стали больше летать в Воронеж – город и регион становятся все более интересны стране и миру.