Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Деньги

"Летальные" перевозки или на чем летают воронежцы

Как уже сообщал 36on.ru, вечером 17 ноября в аэропорту Казани рухнул принадлежащий местной авиакомпании Boeing 737-500 с бортовым номером VQ-BBN. Примечательно, что этот самолет находился в эксплуатации более 23 лет, хотя в операционном лизинге авиакомпании «Татарстан» находился с 18 декабря 2008 года.
 
До этого «братская могила» на 50 человек сменила семь собственников. Первым владельцем злополучного лайнера были французские компании «Euralair» - с 1990 по 1992 год, затем «Air France» с 1992 по 1995 год, после им владели угандский авиаперевозчик «Uganda Airlines», небольшая бразильская фирма «Rio Sul», далее ирландская международная авиакомпания «Ansett Worldwide Aviation Services», румынская авиакомпания «Blue Air» и болгары из «Bulgaria Air».
 
Заметим, что это уже третья авария самолетов модели Boeing 737-500 в РФ. Первая произошла с бортом авиакомпании «Аэрофлот-Норд»: 14 сентября 2008 года в Перми, тогда вместе с экипажем погибли все пассажиры - 88 человек. Вторая авария с участием такого же самолета произошла 1 октября 2008 года, у авиалайнера отказали закрылки, но на этот раз обошлось без жертв.
 
Всего с начала серийного выпуска самолетов Boeing 737 в 1967 году произошло свыше 170 воздушно-транспортных происшествий. Самое большое число жертв произошло во время аварии в аэропорту Исламабада (Пакистан) 20 апреля 2012 года - авиалайнер разбился в результате неудачного захода на посадку, погибло 120 человек.
 
инфографика самелетов воронежа
- Из аэропорта «Воронеж» американские авиалайнеры пока не летают. Boeing 737-800 садился в аэропорт Воронежа один раз. Это был технический рейс, который был необходим для ввода в эксплуатацию реконструированных объектов аэродромной инфраструктуры, - пояснила тогда пресс-секретарь «Авиакомпания "ЮТэйр"» Елена Галанова.
Несмотря на то, что с борта авиалайнера сошло 78 пассажиров, Елена Галанова сперва пыталась убедить, что их там не было вовсе, не исключая при этом, что в салоне могли находиться «члены комиссии». Но потом, передумала, заявив, что “на борту было 68 пассажиров (при вместимости самолета 159 мест) + комиссия".
 

 
В воронежском аэропорту сейчас работают три крупных перевозчика: «Полет», «Ютэйр» и «Руслайн». В ближайшее время к ним планирует присоединиться компания из татарстана, боинг которой уже погубил полсотни человек. Каждая из них имеет свои сайты, на которых можно узнать расписание рейсов и познакомиться с парком самолетов. Все «железные птицы» представлены с подробными техническими характеристиками и даже фото, но ни на одном официальном ресурсе компаний не указаны бортовые номера самолетов и их история. Пресс-службы авиакомпаний эту информацию предоставляют неохотно, дополняя свои ответы репликами о том, что все самолеты новые и надежные.
- Так, группа "ЮТэйр" использует на маршруте Москва-Воронеж-Москва самолеты ATR-72-500 2011-2012 года выпуска, полученные новыми с завода ATR в рамках заказа авиакомпании "ЮТэйр" на 20 таких судов. Группа "ЮТэйр" - первый эксплуатант данных самолетов, получил их новыми. Рейсы выполняет дочерняя компания авиакомпании "ЮТэйр" - "Ютэйр-Экспресс". В большинстве случаев в Воронеж летает один самолет - бортовой номер VQ-BLC. Но в случае необходимости он может быть заменен на другой аналогичный борт, - сообщает Елена Галанова- Контракт на 40 самолетов Boeing 737-800/900 с завода, который был заключен в 2011 году и по которому мы уже получили в октябре первый самолет и ожидаем еще 39 до 2019 года. Это абсолютно новые самолеты с завода. Все Боинги 737-500 с вторичного рынка летали в только в авиакомпании Continental (крупнейший американский перевозчик) до ЮТэйр. 737-400 только в Czech Airlines. 737-800 либо куплены новыми. Либо достались нам от авиакомпании Атлант-Союз (авиакомпания правительства Москвы, более не существует).
 

 
Авиакомпания «Полет» Воронеж не стала предоставлять подробную информацию о самолетах своей фирмы. И хотя на официальном сайте авиакомпании и в расписании «Полета» подробная информация об этих лайнерах есть, но сведений об их бортовых номерах также отсутствует. Однако известно, что самой старой модели в парке перевозчика - пассажирскому турбовинтовому самолету Saab 340B с бортовым номером VQ-BGF больше 23 лет. Большинство других моделей немногим моложе, судите сами (данные с сайта planespotters.net):
 
 
Напомним, что совсем недавно Воронежскую авиакомпанию «Полет» обязали расплатиться по долгам. Эту тему пресс-секретарь компании Григорий Башкирев, никак не прокомментировал.
 
Зачастую отсутствие слов и нежелание общаться, говорят намного красноречивее заявлений и цифр. А тем временем просторы медиа-пространства уже вовсю пестрят сообщениям о банкротстве «Полета». Например, генеральный директор лизинговой компании ООО «Технолизингстэйт» Михаил Преображенский обратился в Росавиацию с просьбой приостановить работу грузового лайнера АН-124-100 «Руслан» бортовой номер RA-82077, который летает в рейсах авиакомпании «Полет».
 
Свою просьбу глава лизинговой компании аргументирует нарушением договоренности со стороны перевозчика. Согласно контракту, авиаперевозчик должен выплачивать владельцу огромного самолета ежемесячно по 585 тысяч долларов. В результате долгосрочных невыплат «Полет» задолжал лизинговой компании 2,925 миллиона долларов.
 
К конфликту подключился известный бизнесмен Александр Лебедев, который в своем блоге отметил, что «...“Русланы” летают по контракту с министерством обороны Великобритании и возят грузы НАТО из Афганистана. А там с платежами все строго».
 

 
Третья авиакомпания Воронежа - ЗАО «Руслайн». В авиапарке компании четыре модели: Bombardier CRJ-100ER, Bombardier CRJ-200ER, Embraer 120 RT и Airbus A319. Большинство кораблей авиафлота по лизинговому принципу компания «унаследовала» от московской фирмы ООО «Регион Авиа», которая осенью 2010 года прекратила использовать модели Embraer EMB-120 ER по причине их убыточности. Другие самолеты в ангары «Руслайна», также по лизингу 30 марта 2010 года попали от собственника ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс», которая после того как попала в собственность воронежского бизнесмена Николая Уланова была переименована «AIR VOLGA». При этом, узнать кому принадлежали воздушные суда до этих владельцев выяснить также проблематично. К слову говоря, одному из таких самолетов с бортовым номером VQ-BBC, 23 года, и где он до этого летал неизвестно.
 
Бортовые номера и историю самолетов авиакомпаний можно проследить где угодно, только не на их официальных сайтах. Сотрудники пресс-служб эту информацию выдают крайне неохотно и «сквозь зубы». Несмотря на то, что на страницах «Википедии» эта информация представлена, но, тем не менее «восстановить» историю эксплуатации конкретной машины непросто.
 
В аэропорту Воронежа, данные о самолетах, обслуживающих регион, также невозможно получить. Заместитель генерального директора аэропорта, Иван Куренков отказывается предоставлять какие-либо сведения о лайнерах, переадресовывая все вопросы к вышеописанным авиакомпаниям.
 

 
Пока специалисты расшифровывают «черные ящики» и ведут расследование, прорабатывая версии об ошибках пилотов и бортмехаников разбившегося в Казани самолета, губернатор Белгородской области Евгений Савченко распорядился проверить лайнеры, приписанные к местному аэропорту. Парк авиакомпаний, работающих в аэропорте «Воронеж» пока серьезной инспекции не подвергся. 
 
 
ОПРОС 36on.ru: