Предварительной причиной авиакатастрофы в Казани является потеря скорости самолета при заходе на второй круг перед посадкой.
На месте крушения самолета в Казани найдены "черные ящики", которые позволят точно определить причину произошедшего, однако уже сейчас высказываются версии катастрофы. По мнению экспертов, причиной трагедии могли стать несколько факторов, в том числе нехватка опыта пилотирования командиру воздушного судна.
По информации «Известий», транспортная прокуратура Татарстана неоднократно штрафовала авиакомпанию за постоянные задержки рейсов и неоднократно выносила предписания. В ходе проверок было установлено, что авиакомпанией допускалось отсутствие резервных бортов, несмотря на их обязательное наличие по условиям предоставления лицензии.
По данным издания, командир самолета Рустем Салихов в качестве пилота налетал 2739 часов, 510 часов — командиром. После того, как три года назад пилотам с налетом меньше 4 тысяч часов разрешили перевозить людей, требования к ним снизились. По мнению известного летчика Влдимира Золотарева, до нынешних должностей пилоты разбившегося самолета доросли слишком быстро.
Источник «Известий» сообщил, что о «непосадочной конфигурации» пилот сообщил за несколько секунд до сваливания в штопор, до этого момента жалоб на технику не поступало. При этом «непосадочной конфигурацией» могли стать невышедшие предкрылки и закрылки - не самый сложный отказ, при котором самолет можно посадить.
Boeing737 авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение при посадке в аэропорту Казани. На борту самолета находилось 50 человек. Никому из находившихся в самолете людей выжить не удалось.