Способы получения дохода в интернете развиваются так же быстро, как и сама Всемирная паутина. Большое продвижение тема интернет-заработка получила во время мировой пандемии коронавируса, когда из-за социальной изоляции люди были вынуждены работать из дома, а кто-то и вовсе потерял свою работу. Поэтому ряды тех, кто начал монетизировать свой труд в интернете, значительно возросли.
Для того чтобы быть в тренде и начать зарабатывать в интернете, не обязательно обладать выдающимися навыками. Иногда достаточно лишь выделить один из основных ресурсов - своё свободное время.
36on.ru расскажет о самых актуальных сферах деятельности в интернете на сегодняшний день, которые можно монетизировать.
Фриланс
Вероятно, среди пользователей интернета осталось мало людей, которые никогда не слышали об этом виде деятельности. Для непросвещённых объясняем, что фриланс — это удаленная кратковременная работа, которая характеризуется постоянным изменением рабочих задач и заказчиков.
Больше всего фриланс подходит для представителей современных творческих профессий, работа которых не зависит от их местоположения: графический дизайнер, программист, маркетолог, SMM-специалист. Но даже если вы не принадлежите ни к одной касте этих специальностей, то работа найдётся и для вас! Например, вы можете попробовать себя в сфере копирайтинга (написание текстов с целью рекламы и других форм маркетинга) и рерайтинга (переписывание существующего текста с целью повышения его уникальности) или же совершать обзвон клиентской базы продающей компании прямо из дома. Разнообразных заданий на бирже фриланса больше, чем достаточно, поэтому каждый найдёт для себя дело по душе.
Жительница Санкт-Петербурга Софья Иванченко занимается работой в сфере фриланса уже на протяжении трёх лет. Основное направление её деятельности — графический дизайн. Мы задали ей несколько вопросов, ответы на которые необходимо знать каждому новичку.
Чем занимаются фрилансеры?
— Видов деятельности у людей, занятых на фрилансе очень много... Начиная от банального написания текста и заканчивая озвучкой видеоролика. Это очень многогранная сфера. Например, я занимаюсь графическим дизайном, чаще всего я создаю логотипы и придумываю оформление продукции для разных компаний. А вообще, не обязательно работать только в одном направлении. Можно одновременно совмещать сразу несколько специальностей, самое главное — чтобы просто хватило сил на выполнение заданий.
Как найти работу на бирже фриланса?
— Здесь есть два пути: ты ищешь заказчика, либо он сам находит тебя. Новичку найти работу, которая будет устраивать его на 100 %, не получится, потому что в этой сфере существует большая конкуренция из-за людей, которые уже зарекомендовали себя как хорошие исполнители и наработали портфолио. Поэтому, как правило, заказчики серьёзных проектов выбирают опытных специалистов. На фрилансе действует простое правило: сначала ты работаешь на портфолио, а потом оно на тебя.
Сколько платят?
— Оплата зависит от сферы вашей деятельности, опыта, сложности задания и так далее… Поэтому, здесь всё очень индивидуально. Новичок в графическом дизайне может заработать примерно 150-250 рублей в день за создание простейшего логотипа. Но такие задания сложно найти, поэтому для портфолио придётся хвататься практически за любую возможность. При приобретении опыта, сумма, естественно, увеличивается, но и конкурентов становится больше, поэтому здесь нет стабильности. За один день я могу заработать 3000, а за следующий 0 рублей, тут уж как повезёт…
Можно ли без особых умений зарабатывать на фрилансе?
— Да, можно. На платформе достаточно широкопрофильных заданий, с которыми справится даже неподготовленный человек. Например, можно оставлять комментарии под постами в социальных сетях по заданию заказчика или еще что-то типа этого.
По своей сути «Яндекс. Дзен» представляет собой ответвление от большой сферы фриланса. Но в этом случае придётся применить способности контент-мейкера для написания постов или съемки видеороликов. «Дзен» — это издательская платформа, которая позволяет своим авторам монетизировать контент.
По статистике команды «Яндекса» на конец 2021 года, сервисом «Дзен» ежедневно пользовались 20 млн человек, а количество активных блогеров на этой платформе составляло 50 тыс.
Стать блогером там достаточно легко, всего-навсего нужно создать свой канал. Его тему и направление развития вы выбираете сами, просто создавая контент, который способен привлечь потенциального читателя. Контентом на этой платформе, кстати, могут служить не только статьи, но и видео. Основное правило — уникальность.
Подробнее рассказать о работе «Яндекс.Дзена» согласился житель Петропавловска-Камчатского Сергей Ушаков, который на протяжении года вёл свой канал на этой платформе.
Что необходимо для того, чтобы монетизировать свой контент?
— Много и часто писать, только в таком случае это занятие принесёт хоть какую-то копейку. Для лучшего результата стоит выкладывать несколько статей в день, чтобы набирать охваты и просмотры для дальнейшей монетизации.
По какому принципу оплачивается контент?
— В основном, когда люди заходят для того, чтобы прочесть статью, им показывается реклама, которая и является источником заработка для автора. Поэтому так важно собирать большие показы для того, чтобы и рекламу смотрели больше.
Какие советы помогут продвинуться новичкам в этом деле?
— Для начала следует определиться с основной темой канала, чтобы собрать постоянных подписчиков. Я вот вёл канал про рыбалку. Да, возможно, тема не самая популярная, но и у меня появились постоянные читатели. Кроме того, нужно постоянно выкладывать посты и не забрасывать канал на долгое время, иначе он затеряется где-то и не будет попадать в рекомендации к пользователям.
Какие выводы из этого можно сделать? Кажется, что всё очень просто, выкладываешь контент - получаешь монетизацию. На самом деле для того, чтобы получать реальные деньги, придётся немного попотеть и научиться стабильно привлекать читателей своими публикациями. Поэтому, если вы и решили заняться таким видом деятельности, то советуем обзавестись не только большим количеством свободного времени, но и терпением.
NFT
Мы уже разобрались с наиболее популярными методами заработка в интернете, которые уже заняли свою нишу на рынке труда. Сейчас же мы расскажем о NFT — системе заработка, которая только набирает свои обороты в интернет-пространстве.
NFT, или невзаимозаменяемый токен, — это единица учёта, которая позволяет создать слепок любого уникального объекта в интернете — фотографии, мемы, твиты, музыка и много подобных объектов могут получить монетизацию. Главное условие — эксклюзивность.
Система NFT тесно связана с криптовалютами и блокчейном, которые получили свою популярность всего несколько лет назад. Один из самых популярных примеров сделки с NFT-токенами — это продажа всеми известной гифки с Nyan Cat, которая появилась в YouTube 10 лет назад и в 2021 году была продана за 580 тыс. долларов!
Продажа NFT-продукта не означает, что вы передаёте авторские права другому человеку. Для коллекционера важно одно — уникальность своего токена, который содержит всю информацию о купле-продаже объекта. Для многих это всё равно, что купить оригинал.
Для того чтобы начать зарабатывать на своём цифровом творчестве, достаточно лишь создать криптовалютный кошелёк и загрузить контент на одну из популярных платформ, например на OpenSea, и выставить его на аукцион.
Каждый из нас может стать криптоэнтузиастом и начать создавать собственный контент для его дальнейшей продажи на аукционах. Не редки случаи, когда люди выставляют на платформу свои селфи. Но важно помнить то, что они должны быть не банальными, а цепляющими внимание аудитории.
Сфера NFT сейчас активно развивается и каждый день привлекает новых контент-мейкеров. Поэтому, если вы обладаете уникальным цифровым продуктом, который может заинтересовать аудиторию, советуем идти в ногу со временем и присмотреться к возможности его продажи в рамках этой системы.
Фото — Pixabay.
Автор текста: Алина Завалишина