В редакцию 36on.ru обратился возмущенный покупатель, который приобрел в воронежском гипермаркете «Касторама» некачественный паркет.
«Война» за свои потребительские права для покупателя Евгения началась в октябре 2011 года, когда мужчина купил в строительном гипермаркете «Касторама» паркетную доску. После того, как мастера уложили новое покрытие, покупатель заметил, что пол начал скрипеть. Однако монтажники заверили воронежца, что со временем скрип исчезнет. Спустя время, скрип стал еще отчетливей.
В марте 2012 года Евгений, измученный «мелодией» нового пола, снова обратился в магазин, где ему сказали, что скрип может быть вызван производственным браком, так как он наверняка купил пересушенную доску:
- Я поговорил с руководителем отдела напольных покрытий, и мне пообещали, что будет проведена экспертиза, однако исполнения обещаний я так и не дождался, - возмущается мужчина. - В августе 2012 года мне сообщили, что товар передан на экспертизу в Москву, так как провести ее хочет поставщик. О сроках проведения экспертизы по-прежнему ничего не было сказано, хотя я настаивал, чтобы она прошла в Воронеже в моем присутствии.
По закону, крайним сроком для проведения экспертизы было 23 августа 2012 года. Однако, к этому времени никто паркетом не занялся. 24 августа Евгений связался с магазином, но разговаривать с ним никто не стал. Покупатель был вынужден написать претензию с просьбой вернуть деньги ввиду несоблюдения сроков, установленных законом. Средства Евгению не вернули. В итоге, мужчине пришлось заменить напольное покрытие на новое за свои средства.
- Ответа на мои претензии так и не было. Я снова обратился в магазин, написав еще одну претензию по поводу того, что продавец игнорирует российское законодательство. Суть ответа, который пришел на повторную претензию, заключалась в том, что необходима экспертиза, притом, что все сроки ее проведения давно истекли, - продолжает Евгений, - Но в магазине мне сказали, что знают об истечении сроков проведения экспертизы и заверили в том, что магазин компенсирует просроченные дни по 1% за каждый.
Однако, после этого разговора представители магазина на связь не вышли, и недовольному клиенту «Касторамы» пришлось обратиться за защитой своих прав в суд.
- Интересно, но в суде представитель гипермаркета ссылался на то, что долго не мог найти меня, и это притом, что я в магазин ходил, как на работу, - возмущается Евгений, - Суд обязал магазин провести экспертизу. И в итоге, почти полтора года спустя было доказано, что паркет бракованный. Однако, денег я за него до сих пор не увидел.
По решению последнего суда, который прошел 2 апреля 2013 года, Воронежский гипермаркет «Касторама» должен выплатить Евгению полную стоимость товара с учетом индексации - 54284 рубля и компенсировать моральную неустойку. Заметим, что сумма возмещения морального ущерба, который должен выплатить ответчик, составляет 20 тыс рублей вместо положенных по статьям 23, 28, 30 и 31 ЗПП РФ 92500 рублей. Решения суда у Евгения на руках пока нет, да и магазин, как и прежде, не торопится с исполнением судебного решения.
- И по сути «Касторама» отчасти победила. Они целый год пользовались беспроцентным кредитом от меня, а я тем временем терпел убытки. На каком основании суд принял такое решение для меня остается загадкой... - разводит руками Евгений.
Руководитель отдела сервиса «Касторамы» Оксана Богданова не стала соединять корреспондента 36on.ru с директором гипермаркета, а комментировать ситуацию лично отказалась. А московские «касторамовцы» сообщили, что не в курсе ситуации.
Напомним, что «Касторама», прославилась еще покушениями на территорию парка «Оптимист» и нарушениями законов о рекламе.