Держите свой кошелек плотно закрытым, под влиянием эмоций финансы будут норовить ускользнуть из ваших рук. Увы, но в дальнейшем сегодняшние покупки вряд ли принесут вам удовлетворение
Подрядчики строительства Hampton by Hilton пожаловались на правовой беспредел
Так, в начале июня в ОАО «Волгостроительное», компании-генподрядчике строительства первого в России отеля Hampton by Hilton, было введено конкурсное производство – завершающая стадия банкротства – сроком на шесть месяцев. Руководителем банкротной процедуры воронежский арбитраж назначил конкурсного управляющего, рекомендованного дружественными руководителю «Волгостроительного» Александру Воллису кредиторами.Кроме того, в дело вмешался известный воронежский политик Константин Ашифин.
26 июня в «Арт-Отеле» прошла пресс-конференция «Каковы перспективы банкротства старейшей строительной компании Воронежа?» Своей точкой зрения на происходящие события поделились кредиторы «Волгостроительного» – субподрядчики строительства отеля: бывший временный управляющий воронежского генподрядчика Hampton by Hilton Игорь Вышегородцев, претендовавший на место конкурсного управляющего, депутат гордумы Галина Кудрявцева, а также представители экспертной компании «Дельта», в чьей компетенции при анализе документов банкротного дела усомнился Константин Ашифин.
«Правовой беспредел»
В пресс-коференции участвовала Елена Емельянова, руководитель банкрот-проектов ООО «Цибс «Арбитр», которая представляет в суде интересы сразу трех субподрядчиков отеля Hampton by Hilton (ООО«СтройПожМастер», «Электросистемы+» и «СВК Стандарт»). По мнению Елены Емельяновой, то, что сейчас происходит вокруг скандального банкротства «Волгостроительного», напоминает правовой беспредел:
– Изначально у суда была правовая позиция. Одному из кредиторов – компании «Промтехстрой» – было отказано во включении в реестр на 98 миллионов рублей. Этот кредитор по составу учредителей был аффилирован с господином Воллисом, – рассказывает Елена Емельянова. – Позже «Промтехстрой» включается на 48 миллионов по другому требованию. Мне непонятна позиция суда. Далее происходит включение в реестр непонятного кредитора из Москвы – ООО «ГСК» – на 100 миллионов. При этом ни директор «Промтехстроя», ни руководитель «ГСК» не могут указать объекты, которые они возводили. Не называют прорабов, не говорят, из каких материалов они возводили сооружения. Тем не менее, суд говорит, что все законно.
Далее, по словам Елены Емельяновой, арбитражный суд разрешает проводить собрание кредиторов, несмотря на то, что не все кредиторы установлены. Апелляционная жалоба о запрете проведения собрания остается неудовлетворенной.
Тут же крупные (около 60 миллионов рублей) требования к «Волгостроительному» заявляет КПГК «Альтернатива». Несмотря на то, что независимая экспертиза показывает, что договор между компаниями на проведение строительных работ является поддельным (по данным экспертного центра «Дельта», он оформлен «задним числом» – бумага подвергалась термической обработке), «Альтернатива» продолжает активно участвовать в судебных разбирательствах.
– Есть непосредственное заключение эксперта, который говорит, что факт фальсификации налицо. Но ни полиция, ни прокуратура, ни арбитражный суд на это не реагируют, – рассказывает Елена Емельянова. – Мы и дальше намерены бороться в рамках правового поля. Готовы подать иск о приостановлении исполнения решения о том, что введено конкурсное производство, чтобы устранить правовой беспредел.
Скандал вокруг депутатских полномочий
Позже в дело вступает депутат Воронежской областной Думы Константин Ашифин. Политик отправляет запросы по поводу работы экспертного центра «Дельта» в прокуратуру Курска и Ботанический институт им. В.Л. Комарова (там находится одна из рабочих площадок «Дельты»). Интересно, что человек, за подписью которого письма уходят в учреждения, является как представителем Константина Ашифина, так и представителем «Альтернативы» в арбитражном разбирательстве.
Присутствовавший на пресс-конференции руководитель «Межрегиональной экспертной организации Дельта» Ирина Полянская возмутилась по поводу недоверия, выраженного ее сотрудникам.
Известный воронежский политик Галина Кудрявцева, как обычно, раскритиковала депутата Константина Ашифина:
Между тем, как заявил сам Ашифин в официальном обращении к журналистам, он не имеет «никакого отношения и интереса к деятельности и банкротству ОАО «Волгостроительное»:
– Запросы, которые я делал по обращениям граждан по ситуации в ОАО «Волгостроительное» – часть моей депутатской работы, да и вообще любой депутат просто обязан реагировать на обращения людей, – сообщил Константин Ашифин.
Кредиторы в то же время не исключают вероятности того, что кто-то мог воспользоваться депутатскими полномочиями господина Ашифина, возможно, введя его в заблуждение.
«Преднамеренное банкротство»
Бывший временный управляющий «Волгостроительного» Игорь Вышегородцев считает, что в действиях экс-главы компании Александра Воллиса есть признаки действий, которые могут быть оценены как преднамеренное банкротство. Кроме того, специалист утверждает, что из фирмы выводилось имущество (то, что стоит 20 миллионов рублей, было продано за 5 миллионов рублей). Ни по одному, ни по другому факту полиция не возбудила уголовное дело.
– Для сравнения. Я участвовал в скандальном деле о банкротстве кредитного кооператива «Финансист». В то время проводились обыски, изъятие документов. Здесь ничего этого не делается. Когда я пишу заявление о том, что есть признаки преднамеренного банкротства, полиция не может найти Воллиса, чтобы его допросить. 10 дней проходит, отказывают в возбуждении уголовного дела. Что у нас за правоохранители, которые не могут найти человека по прописке? В «Финансисте» полиция тоже не могла найти директора. Я его нашел сам, даже за пределами нашей страны, – рассказывает Игорь Вышегородцев. – Примечательно, что по отношению к «Финансисту» процедура банкротства закончена, а уголовное дело по статье «Мошенничество» – нет. Наверное, потому что в свое время Олег Хотин (экс-начальник воронежского ГУВД – прим. ред) дал отмашку о том, что нужно возбудить уголовное дело, а здесь кто-то не дает отмашку. Если полицейские не понимают, что такое преднамеренное банкротство, пусть обратятся к экспертам. Если судья не видит то, что документы подделаны, пусть еще раз перечитает. Там черным по белому написано: дата создания документа не та, которая стоит там, документ подвергался термическому воздействию – искусственному старению.
По мнению арбитражного управляющего, ситуация с банкротством «Волгостроительного» напоминает истории из прошлого века:
– Может быть, у нас правовой нигилизм? Можно, как в 90-е годы, создать свою кредиторскую задолженность, провести контролируемую процедуру банкротства и не расплатиться с кредиторами. Если у нас уже чиновников вывозят в лес, чтобы долги выбивать, как в 90-е годы, наверное, и другое возвращается, типичное для старых «добрых» времен, – говорит Игорь Вышегородцев. – Я надеюсь, что все будет хорошо, что справедливость восторжествует; что полицейские, наконец, увидят, что есть основания для возбуждения уголовного дела; что Воллис покается и вернет деньги кредиторам; что новый конкурсный управляющий увидит, что надо расторгать сделку по выводу имущества и возвращать в конкурсную массу 20 миллионов рублей; что депутат поймет, что нужно заниматься своими делами, а не вмешиваться в коммерческие споры.
С затянутыми поясами
По словам представителя «СтройПожМастер», компании-субподрядчика строительства Hampton by Hilton, длящееся больше года банкротство «Волгостроительного» негативно сказалось на деятельности организации. Из-за потери 27 миллионов рублей приходится затягивать пояса.
– За банкротством не очень приятно наблюдать. Все факты лежат на поверхности, но их никто не рассматривает. Можно отметить, что компания наша, по сравнению с компанией господина Воллиса, не такая большая. В плане развития были кое-какие перспективы. Сейчас эти проекты мы осуществить не можем по ряду объективных причин. Поэтому затягиваем пояса и продолжаем активно работать.
Напомним: банкротство «Волгостроительного» инициировали подрядчики Hampton by Hilton осенью 2013 года. Установлено, что на данный момент строительные фирмы за оказанные генподрядчику услуги недополучили 332 миллиона рублей. Суд рассмотрел требования 16 кредиторов на 232 миллиона рублей.
Несмотря на задолженность, образовавшуюся перед субподрядчиками, Александр Воллис продолжает зарабатывать деньги в недавно образованной компании ООО «СМУ-16». Фирма занимается строительством многоэтажного жилого дома в районе «Березовая роща», а также возводит комплекс административных зданий «Роснефти» на улице Кирова.