На ремонт уже существующих и строительство новых дорог и объектов инфраструктуры в Воронежской области в текущем году было направлено в общей сложности порядка 17 млрд рублей. Об этом рассказал руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин. В четверг, 2 июня, глава ведомства ответил на вопросы пользователей во время прямого эфира, следить за которым можно было в пабликах областного правительства в социальных сетях.
Один из главных вопросов подписчиков: как антироссийские санкции повлияют на процессы, не получится ли так, что рост цен и отсутствие запчастей для иностранной спецтехники затормозят работы.
– В основном нами используются внутренние материалы, – отметил спикер. – Да, они определенным образом зависят от экономической ситуации, но не критично. С ГСМ мы увидели сначала рост стоимости, а затем определенное снижение. Накладные затраты производителей мы видим у компаний, использующих импортное оборудование. К примеру, добывающая отрасль – щебни, к примеру – определенные механизмы, производящие минеральный порошок, механизмы и оборудование, которое используется при перегонке нефтяных продуктов. Мы проанализировали ситуацию и попытались упредить максимально этот рост. Определенный рост мы видели в прошлом году на фоне пандемии, определенный рост видим сейчас. Не сказать, чтобы он сильно на нас повлиял.
Другое дело – подрядные компании, у которых техника, оборудование на заводах, установки битумно-эмульсионные – импортного производства. Не везде у наших стран-партнеров сегодняшних есть аналоги, которыми можно заменить европейскую технику. Понятно, что рынок сейчас будет переориентироваться.
Спикер считает, что это временные трудности, производители и компании приспособятся к новым условиям. А пока будут использовать оставшиеся лазейки.
– Если ситуация не поменяется, то потихоньку будет обновляться оборудование, будут обновляться комплектующие, будет обновляться парк техники: инженерной и транспортной.
О том, что это за сумма – 17 млрд рублей – и как распределяются деньги, спикер также рассказал во время сегодняшнего эфира.
Напомним, что финансирование дорожного фонда в этом году увеличилось на 1,4 млрд рублей, в том числе за счет доходов областного бюджета и уточненного транспортного налога.
На обновление региональных дорог в 2022 году направлено в общей сложности 9,6 млрд рублей, на модернизацию муниципальных сельских дорог выделили 3,6 млрд рублей, еще порядка 3,5 млрд – это субсидии на развитие дорог.
– В этом году мы придержали проекты по прямому финансированию за счет субсидий, – отмечает Оськин. – Необходимо сейчас навести порядок с местными дорогами. Это 5-летняя программа, которая выполняется уже 4 год и она будет продолжена.
Еще около 4,5 – 5 млрд из общей суммы идут на работы непосредственно на территории городского округа. Сюда входит как строительство крупных объектов – в Воронеже в этом году это, например, идет капиталоемкая реконструкция Остужевской развязки – так и круглогодичное поддержание состояние дорог, нанесение разметки , освещение дорог и другие моменты, вплоть до обслуживания ливневой канализации.
Кроме того, напоминает спикер, в Воронеже в этом году приступили к 5-летней программы ремонта улиц частного сектора. Ее финансирование пока составит порядка 500 млн рублей. Следующие годы не исключено, что эта цифра только увеличится. Отталкиваться будут как от востребованности, так и от темпов работы.
Фото – Дом журналистов.