Страхование — не просто оформление полисов. Как развивается страховой бизнес в Воронежской области сейчас? Узнали у директора Воронежского филиала Страхового Дома ВСК Вадима Корчемкина.
— Как повлияла новая экономическая реальность на сферу страхования в нашем регионе?
— Некоторые виды страхования в Воронежской области стали более востребованы. Изменения экономической конъюнктуры способствовали тому, что предприятия стали использовать страхование как механизм, защищающий их имущественные интересы. Также работодатели стали уделять больше внимания ДМС и страхованию от несчастных случаев, встраивая их социальным пакетом к трудовому контракту.
— Какие виды страхования наиболее востребованы у воронежцев?
—Как и в целом по стране, объем собранных премий (страховая премия — стоимостное выражение услуг страховщика, сумма, которую взимает страховая компания для покрытия вероятных убытков, связанных с наступлением страхового случая, — прим. ред.) приходится на автострахование — порядка 40% рынка занимает ОСАГО, еще 20% — КАСКО. В тройку лидеров также входит страхование от несчастных случаев и болезней (46%), хоть этот сегмент и продемонстрировал самое большое падение по итогам 2022 года.
Позитивная динамика была зарегистрирована и по ДМС, взносы воронежцев выросли на 34%. Отметим, что увеличились страховые премии по страхованию грузов на 44,6%и страхованию имущества юридических лиц. В этом направлении рост составил порядка 45%.
— Расскажите об итогах прошлого года для Воронежского филиала ВСК?
— Он завершился для нас достаточно успешно. Портфель филиала рос опережающими рынок темпами. Общий объем сборов увеличился на 5,2%. Объем собранных премий по ОСАГО вырос на 32%, ДМС на 72%. Последнее можно считать результатом активной работы по развитию медицинского страхования. В прошлом году мы запустили новый цифровой сервис для оказания качественной медпомощи, предлагали клиентами гибкие страховые продукты, в результате доля филиала по ДМС в Воронежской области выросла на 6,5%. К своему 30-летнему юбилею мы подошли с положительными финансовыми результатами по филиалу.
— 30 лет — это огромный опыт. Как развивалась компания в нашем регионе, к чему вы успели прийти за это время?
— Филиал ВСК открылся ровно 30 лет назад, в марте 1993 года. Это был период становления страховой отрасли. Мы, можно сказать, росли вместе с рынком, развивали продажи, расширяли продуктовую линейку, совершенствовали урегулирование убытков. Сейчас наша компания входит в ТОП-3 крупнейших страховщиков региона. Мы увеличили свою долю рынка до 11,4%, занимаем одну из лидирующих позиций по объему сборов в КАСКО, ДМС, страховании от несчастных случаев и болезней, имущества юридических лиц, опасных производственных объектов. Присутствуем в большинстве ключевых сегментов рынка.
— Давайте «отправимся» в прошлое и сделаем небольшой исторический срез. Каким было страхование 30 и 15 лет назад?
— Со дня своего основания мы постоянно развивались с учетом изменения экономики и рынка. Создали региональную сеть, расширили линейку продуктов. Например, у нас появилось и страхование спортсменов.
Бурный рост страхового рынка, в частности ОСАГО, произошел в нулевые. Да, полис «автогражданки» не убережет от ДТП, но точно поможет сэкономить денежные средства, разрешить споры между пострадавшим и виновником аварии.
Развитие кредитования способствовало значительному проникновению страхования в нашу жизнь. Само по себе страхование не может функционировать без выплат. Чем качественней и быстрее будет произведена страховая выплата, тем эффективнее будет достигнута конечная цель страхования.
— Что в трендах страхования на данный момент?
— Персонификация. Для ВСК одна из приоритетных задач — упростить жизнь наших клиентов. Мы реализовываем продукты, связанные с телемедициной и удаленным урегулированием убытков, когда человек по телефону может записаться на прием к врачу или получить консультацию специалиста в режиме онлайн. На текущий момент больше 85% событий по КАСКО решаются в рамках нашего мобильного приложения. Аналогично мы уже работаем по ОСАГО — оформить европротокол можно онлайн. Это тоже способствует упрощению процесса заполнения необходимых документов.
— Планы ВСК в этом году?
— В 2023 году мы продолжим наращивать портфель компании, увеличивать свою долю на страховом рынке региона, планируем закрепить за собой звание одних из самых технологичных страховщиков. Мы стали первой компаний, интегрировавшей онлайн-сервис по оформлению европротокола в собственном мобильном приложении, максимально упростив процесс самостоятельного урегулирования страхового события. Наш специальный медицинский сервис позволяет клиентам компании записаться к специалисту или получить его консультацию. По оценкам аналитиков, ДМС является один из ключевых драйверов страхового рынка.
фото предоставлено пресс-службой ВСК