Локальная органическая продукция местных фермеров обладает высоким качеством и может составить конкуренцию на рынке, особенно с учетом усиления тренда импортозамещения. Но не все потребители региона знают о воронежских органических продуктах.
— Наша область лидирует по органическим производителям. На данный момент 10 фермеров уже получили сертификат, 13 компаний находятся в переходном периоде, в стадии конверсии. Уже практически получили этот статус на официальном уровне. Исследования для получения органического сертификата занимают продолжительное время. Взять сферу животноводства: сначала необходимо исследовать землю, потом корма. Не каждый производитель идет на это, потому что нужно много менять. Мы хотим объединиться для того, чтобы продвигать эту продукцию и идеи здорового питания. Создание Ассоциации очень поможет в этом. Кроме того, такое объединение позволит эффективнее и рациональнее развивать бизнес: например, участие в выставках может быть очень накладным, особенно для небольших производителей. В Ассоциации можно распределить расходы на всех, кто захочет поехать.
Здесь нужно отметить, что тема органического производства возникла в регионе «не вчера»:
— Мы развиваем это направление с 2018 года. Ведем дело активно. Одним из первых органическую сертификацию получил производитель хлебобулочных изделий из Воронежа, — сообщил во вступительном слове заместитель руководителя департамента аграрной политики – начальник отдела развития растениеводства Александр Харьковский.
— Органические производители отдают себя на благо этой концепции. Пусть это бывает где-то сложно и не всегда выгодно, — отметила Анна Горбачева, заместитель начальника отдела развития растениеводства регионального департамента аграрной политики.
— Органическому сельскому хозяйству уже более ста лет. По всему миру были агрономы, которые развивали эту концепцию. По системе Овсинского, основоположника почвозащитной системы земледелия, работают многие участники нашего Союза. Сейчас фермерам необходимо сертифицироваться по нескольким стандартам: нашей страны, и страны, куда мы продукцию будем вывозить на экспорт. По сравнению с остальными, в России самая прозрачная система маркировки — на продукции есть QR-код, по которому можно попасть в реестр и узнать все об органическом предприятии.
— Для предпринимателей у нас широкий комплекс мер поддержки и услуг. Поможем в сертификации, это актуально для сельхозпроизводителей. Оказываем субсидирование (сертификаты до 700 тыс. руб.) в соотношении 30% на 70%. Предприниматель платит лишь треть суммы.