- Протест в Воронеже не прекратился, просто людям нужно чем-то кормить свои семьи, поэтому они сейчас не бастуют, а работают, - сообщил местный лидер ООО «Объединение перевозчиков России» Павел Енякин.
Система взимания платы «Платон» не дает покоя многим дальнобойщикам России со дня ее появления в 2015 году. На волне протестных акций зародилась общероссийская общественная организация «Объединение перевозчиков России», которая бастует против «Платона» не только на МКАДе, но и по всей стране.
В Воронеже до недавних пор также проходила бессрочная стачка водителей большегрузов - сначала на Ильюшина, а затем на Остужева. Заметим, что бастовали только некоторые ИП, крупных компаний на воронежской акции протеста замечено не было.
На этой почве редакция 36on.ru решила рассмотреть конфликт с точки зрения Федеральной налоговой службы по Воронежской области, которая привела некоторые цифры, выводящие своеобразную статистику востребованности системы «Платон» среди местных дальнобойщиков.
Востребованность «Платона»
Сразу отметим, что налоговая служба в своих подсчетах не разделяет владельцев фур на предпринимателей и нет. Так согласно данным ФНС, на территории Воронежской области на физических лиц зарегистрировано более 8000 грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Из них системой «Платон» обслуживаются только 1800 большегрузных машин, собственниками которых являются, как предприниматели, так и частные лица, при этом количество владельцев машин не учитывается.
«Платоновы» льготы
Каждый владелец большегрузного автомобиля ежегодно платит транспортный налог. Его сумма рассчитывается по каждому конкретному автомобилю, она равняется мощности транспортного средства умноженной на ставку налога. Для грузовых автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил ставка составляет 85 рублей.
Система взимания платы полностью или частично избавляет владельцев автомобилей от транспортного налога. При этом, перед «Платоном» все равны - то есть разницы между «серыми» перевозчиками ИП и крупными компаниями нет никакой. Так владелец транспортного средства, зарегистрированного в системе «Платон», обладает льготой в сумме фактически произведенной платы в данной системе. Если сумма налога не превышает сумму в «Платоне», то налог не уплачивается. В обратном случае, если «Платона» не хватает, то владельцу грузовика необходимо доплачивать разницу.
Согласно статистике ФНС, общая сумма заявленных льгот физическими лицами с 2015 года по 1 июня 2017 года в Воронежской области составила около 15 млн. рублей.
«Платон» объединяет
Пока редакция 36on.ru ждала ответа из ФНС дальнобойщики, бастовавшие на Остужева, успели оставить «лобное место» и разъехаться на заработки.
Заметим, что данная общественная организация 28 июня заявила о желании участвовать в выборах президента России в 2018 году и даже выдвинула своего кандидата. По словам Енякина, его организация в данный момент больше занята подготовкой предвыборных мероприятий, чем протестом против «Платона».