В распоряжении портала 36on.ru оказался документ, рассылаемый департаментом предпринимательства и торговли компаниям, которые занимаются производством пива в регионе. В нем сообщается, что в Воронежской области могут отменить запрет на продажу слабоалкогольных напитков во время футбольных матчей.
По поручению губернатора Александра Гусева департамент изучает интерес местных предпринимателей «к участию в рекламных акциях». Пока на российских стадионах реклама, продажа и употребление пива запрещены в соответствии с введенным в 2005 году законом. Однако вскоре ситуация может измениться. В прошлом месяце Госдума приступила к рассмотрению законопроекта об отмене этих ограничений.
Он предполагает возвращение возможности продавать пиво «на стадионах во время проведения матчей официальных спортивных соревнований по футболу». Исключением станут только детско-юношеские мероприятия. Средства, вырученные организаторами турниров от деятельности предпринимателей, планируется направить на развитие детско-юношеского и профессионального спорта. Воронежские чиновники уверены, что тянуть с принятием законопроекта депутаты не намерены.
Руководителей предприятий, занимающихся изготовлением пива на территории Воронежской области, попросили в срок до 1 февраля сообщить о готовности участвовать в «рекламных акциях» во время спортивных мероприятий.
Как пояснил порталу 36on.ru глава департамента предпринимательства и торговли Сергей Корчевников, предприятиям могут разрешить торговать слабоалкогольной продукцией на спортивных мероприятиях только при соблюдении определенных условий. Например, торговать пивом можно будет лишь в подсобных помещениях. Болельщики смогут покупать и употреблять там пиво, но выносить его на спортивные площадки будет нельзя. Также у производителей появится возможность размещать на стадионах визуальную рекламу.
– Но пока такого решения на федеральном уровне нет. Сейчас наша задача сыграть на опережение. Мы хотим понять, сколько в регионе производителей пивной продукции, и готовы ли они тратить свои денежные средства, чтобы участвовать в рекламе. Когда закон примут, мы будем сразу заниматься с нашими коллегами из спортивного департамента планированием таких мероприятий. Думаю, что для инвестора это будет интересно, – рассказал Сергей Корчевников.
Предполагается, что организаторами спортивных событий могут быть как органы власти, так и сами предприниматели – «правила для всех будут одинаковыми».
– На спортивные события тратятся бюджетные деньги, поэтому мы хотим понимать, какую часть затрат готов взять на себя инвестор. Мы, естественно, будем заниматься организацией тех событий, на которые тратится бюджет. Предпринимателей будем только контролировать, чтобы все было в рамках закона, – добавил глава департамента.