Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Торговля и Услуги

Дополнительное образование в Воронеже получит поддержку государства

some alt text

 

В воронежском Доме журналистов 28 сентября прошел круглый стол на тему дополнительного детского образования в Воронежской области. Участники попытались выделить основные проблемы и главные стратегические задачи сферы допобразования в регионе. А присутствующие представители власти рассказали о планирующихся новшествах со стороны государства.

 

 

Оказалась, начиная с 2018 года допобразование будет на хорошем уровне финансироваться государством — получить помощь смогут даже коммерческие организации. В качестве одной из проблем была выделена программа обучения. Участники считают, что для работы с современными детьми нужно формировать новые подходы: детям нужно понимать, зачем они что-либо делают или изучают. А одной из основных задач названо развитие ассортимента услуг, в частности — в сфере технического творчества.

 

Алферов Владимир Иванович, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области высказался по поводу важности темы социальной ответственности бизнеса, связанного с образованием подрастающего поколения.

 

— Мы посчитали нужным обсудить тему допобразования с широкой аудиторией по тому что это — еще один шаг к тому, чтобы расширить спектр понимания важности вклада современного предпринимателя в формирование гражданского общества. Пока еще живы стереотипы, что предпринимателями называют людей, занимающихся только торговлей. Сегодня здесь собрались люди, от работы которых зависит, какими вырастут наши дети.

 

Оказывается, большая часть учреждений дополнительного образования — муниципальные и государственные. Их дополняют частные (коммерческие и некоммерческие) организации, работающие в направлениях технического творчества, подготовки к школе и обучения языкам.

 

Наиболее занят сектор художественно-эстетического направления — около 40% рынка. Это связано с тем, что дети хотят петь, танцевать, заниматься искусством и театром. Остальную долю рынка занимают направления: туризм и краеведение, спорт, социально-педагогическое (патриотическое), техническое творчество и естественно-научное направление. Последнее занимает наименьшую долю — около 6%.

 

В качестве существующих проблем отрасли были названы: слабая материально-техническая база и несоответствующая инфраструктура. По словам начальника отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Фролова Владимира Валентиновича, допобразование живет за счёт энтузиазма педагогов:

 

— Благодаря педагогам, которые сохранили энтузиазм и желание работать с детьми, система дополнительного образования живет.

 

В 2018 году все организации допобразования, имеющие лицензию, смогут получать финансирование из бюджета. То есть, если стоимость оказываемой каким-либо учреждением услуги будет равна нормативной стоимости, то все расходы возьмет на себя государство. А в ситуации, когда стоимость превысит нормативную, то разницу заплатит родитель на основании договора об оказании образовательных услуг.

 

Может ли дополнительное образование помочь в профориентации? — такой вопрос поднял директор готовящегося к открытию воронежского центра «Кванториум» Коржик Илья Андреевич. Он считает, что профориентация возможна уже с раннего школьного возраста: к примеру, ребенку можно показать, что на планшете есть множество других интересных функций, помимо игр.

 

На это возразили другие участники круглого стола, указывая, что главная задача дополнительного образования не столь масштабна — нужно просто показать ребенку, чем можно заниматься (предоставить выбор). А вот профориентация, с их точки зрения, возможна лишь в более зрелом возрасте (14-17 лет).

 

После таких замечаний со стороны коллег, Илья Андреевич дополнил свой тезис:

 

— В колледжах обучение начинается после 9 класса — в 15 лет. Какую профориентацию мы можем дать ребенку с 14 до 15 лет? Этим нужно заниматься раньше, чтобы дать понять ребенку, хочет ли он развиваться в той области, которую он выбрал или нет.

 

На круглом столе было высказано мнение, что традиционное образование не работает в отношении современных детей: им необходимо понимать, зачем они что-либо делают или изучают, и как это применить на практике. Решением такой проблемы может стать сотрудничество с организацией, занимающейся соответствующей деятельностью, (для получения ребенком настоящей практики) или проведение внутри самой образовательной организации каких-либо проектов.

 

Пример одного из таких образовательных проектов привела директор центра «Интерлингва» Кузнецова Елена Сергеевна:

 

— У нас, например, есть программа «гид-переводчик». Мы сотрудничаем с ВУЗами, молодежными организациями и турагентствами. В рамках программы наши ребята получают реальную практику — проводят экскурсии по городу для иностранцев.

 

Эксперты круглого стола сошлись на том, что образовательным организациям необходимо налаживать отношения как между собой, так и с большим бизнесом. Тогда у детей появится возможность самореализации через воплощение собственных проектов и прохождение производственной практики.

 

 

Участники мероприятия:

1.  Алферов Владимир Иванович – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области;

2.  Фролов Владимир Валентинович – начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

3.  Дубровская Наталья Викторовна – заместитель директора ГБУ ВО «Областной Центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»;

4.  Коржик Илья Андреевич – директор ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся»;

5.  Кузнецова Елена Сергеевна – директор АНО ДПО Институт диалога культур «Интерлингва»;

6.  Зализняк Оксана Константиновна – директор Центра знаний и творчества «КипLing»;

7.  Сотников Михаил Александрович – руководитель Школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина;

8.  Власова Наталья Николаевна – директор Школы иностранных языков «Лингвист - International House»;

9.  Щукина Наталья Владимировна  – соучредитель детской студии развития «Мамина Сова»;

10.  Липодаева Екатерина Борисовна – директор ООО «Ла-Ла-Ленд»;

11.  Лобова Антонина Александровна – генеральный директор Творческого объединения «Зеркало»;

12.  Зайцева Татьяна Сергеевна – руководитель Благотворительного фонда содействия развития детских учреждений «Детские сады Черноземья».