Суд приостановил строительство жилого комплекса за 5,5 млрд в Воронеже

В Воронежской области введут режим чрезвычайной пожарной опасности

В Воронеже прямой проезд от Северного моста до Остужевского кольца откроют 13 июля

Сбитую в центре Воронежа судью выписали из больницы спустя 7 месяцев

В воронежских автобусах опять перестали работать терминалы

Воронежские спасатели предотвратили взрыв в гаражном кооперативе

Сегодня энергия забурлит, а новые шансы появятся на горизонте. Правда, реализовывать их необходимо с передышками

В воронежских маршрутках устранили сбой терминалов

Пшеничное поле загорелось под Воронежем

Один человек погиб, двое ранены в столкновении «Мерседеса» и грузовика в Воронежской области

Депутат воронежского сельского поселения похитил 2,7 млн рублей субсидий

Воронежский работодатель задолжал сотрудникам почти 6 млн рублей

Июльская жара в Воронеже побила рекорд 1954 года

Воронежцам предлагают должность коммерческого директора с зарплатой от 500 тысяч рублей

Не лучший дел для нового, а вот расставить точки на «и» будет весьма кстати

Везение сегодня может ускользнуть от вас из-за непрошенных рекомендаций. Поэтому стоит действовать лишь своим умом

Власти с третьего раза попробуют отреставрировать купеческий особняк в воронежском Павловске

Полуночный салют на улице Шишкова возмутил воронежцев

Сегодня вы сможете поймать долгожданного вдохновение, идеи будут буквально витать в воздухе. Но есть одно «но»
 

Несколько украинских беспилотников сбили над Воронежем

Воронежцам назвали сферу с самыми высокими зарплатами

Воронежцы произвели в подпольном цехе пиво на 2,7 млн рублей

День активный, насыщенный и даже эмоционально перегруженный. Ваше естество будет хотеть получить как можно больше, но не стоит впадать в крайности.

В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Торговля и Услуги

Дополнительное образование в Воронеже получит поддержку государства

some alt text

 

В воронежском Доме журналистов 28 сентября прошел круглый стол на тему дополнительного детского образования в Воронежской области. Участники попытались выделить основные проблемы и главные стратегические задачи сферы допобразования в регионе. А присутствующие представители власти рассказали о планирующихся новшествах со стороны государства.

 

 

Оказалась, начиная с 2018 года допобразование будет на хорошем уровне финансироваться государством — получить помощь смогут даже коммерческие организации. В качестве одной из проблем была выделена программа обучения. Участники считают, что для работы с современными детьми нужно формировать новые подходы: детям нужно понимать, зачем они что-либо делают или изучают. А одной из основных задач названо развитие ассортимента услуг, в частности — в сфере технического творчества.

 

Алферов Владимир Иванович, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области высказался по поводу важности темы социальной ответственности бизнеса, связанного с образованием подрастающего поколения.

 

— Мы посчитали нужным обсудить тему допобразования с широкой аудиторией по тому что это — еще один шаг к тому, чтобы расширить спектр понимания важности вклада современного предпринимателя в формирование гражданского общества. Пока еще живы стереотипы, что предпринимателями называют людей, занимающихся только торговлей. Сегодня здесь собрались люди, от работы которых зависит, какими вырастут наши дети.

 

Оказывается, большая часть учреждений дополнительного образования — муниципальные и государственные. Их дополняют частные (коммерческие и некоммерческие) организации, работающие в направлениях технического творчества, подготовки к школе и обучения языкам.

 

Наиболее занят сектор художественно-эстетического направления — около 40% рынка. Это связано с тем, что дети хотят петь, танцевать, заниматься искусством и театром. Остальную долю рынка занимают направления: туризм и краеведение, спорт, социально-педагогическое (патриотическое), техническое творчество и естественно-научное направление. Последнее занимает наименьшую долю — около 6%.

 

В качестве существующих проблем отрасли были названы: слабая материально-техническая база и несоответствующая инфраструктура. По словам начальника отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Фролова Владимира Валентиновича, допобразование живет за счёт энтузиазма педагогов:

 

— Благодаря педагогам, которые сохранили энтузиазм и желание работать с детьми, система дополнительного образования живет.

 

В 2018 году все организации допобразования, имеющие лицензию, смогут получать финансирование из бюджета. То есть, если стоимость оказываемой каким-либо учреждением услуги будет равна нормативной стоимости, то все расходы возьмет на себя государство. А в ситуации, когда стоимость превысит нормативную, то разницу заплатит родитель на основании договора об оказании образовательных услуг.

 

Может ли дополнительное образование помочь в профориентации? — такой вопрос поднял директор готовящегося к открытию воронежского центра «Кванториум» Коржик Илья Андреевич. Он считает, что профориентация возможна уже с раннего школьного возраста: к примеру, ребенку можно показать, что на планшете есть множество других интересных функций, помимо игр.

 

На это возразили другие участники круглого стола, указывая, что главная задача дополнительного образования не столь масштабна — нужно просто показать ребенку, чем можно заниматься (предоставить выбор). А вот профориентация, с их точки зрения, возможна лишь в более зрелом возрасте (14-17 лет).

 

После таких замечаний со стороны коллег, Илья Андреевич дополнил свой тезис:

 

— В колледжах обучение начинается после 9 класса — в 15 лет. Какую профориентацию мы можем дать ребенку с 14 до 15 лет? Этим нужно заниматься раньше, чтобы дать понять ребенку, хочет ли он развиваться в той области, которую он выбрал или нет.

 

На круглом столе было высказано мнение, что традиционное образование не работает в отношении современных детей: им необходимо понимать, зачем они что-либо делают или изучают, и как это применить на практике. Решением такой проблемы может стать сотрудничество с организацией, занимающейся соответствующей деятельностью, (для получения ребенком настоящей практики) или проведение внутри самой образовательной организации каких-либо проектов.

 

Пример одного из таких образовательных проектов привела директор центра «Интерлингва» Кузнецова Елена Сергеевна:

 

— У нас, например, есть программа «гид-переводчик». Мы сотрудничаем с ВУЗами, молодежными организациями и турагентствами. В рамках программы наши ребята получают реальную практику — проводят экскурсии по городу для иностранцев.

 

Эксперты круглого стола сошлись на том, что образовательным организациям необходимо налаживать отношения как между собой, так и с большим бизнесом. Тогда у детей появится возможность самореализации через воплощение собственных проектов и прохождение производственной практики.

 

 

Участники мероприятия:

1.  Алферов Владимир Иванович – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области;

2.  Фролов Владимир Валентинович – начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

3.  Дубровская Наталья Викторовна – заместитель директора ГБУ ВО «Областной Центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»;

4.  Коржик Илья Андреевич – директор ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся»;

5.  Кузнецова Елена Сергеевна – директор АНО ДПО Институт диалога культур «Интерлингва»;

6.  Зализняк Оксана Константиновна – директор Центра знаний и творчества «КипLing»;

7.  Сотников Михаил Александрович – руководитель Школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина;

8.  Власова Наталья Николаевна – директор Школы иностранных языков «Лингвист - International House»;

9.  Щукина Наталья Владимировна  – соучредитель детской студии развития «Мамина Сова»;

10.  Липодаева Екатерина Борисовна – директор ООО «Ла-Ла-Ленд»;

11.  Лобова Антонина Александровна – генеральный директор Творческого объединения «Зеркало»;

12.  Зайцева Татьяна Сергеевна – руководитель Благотворительного фонда содействия развития детских учреждений «Детские сады Черноземья».