В Воронеже директора УК будут судить за гибель 19-летней девушки от упавшего дерева

Владелец заведений в Воронеже объяснил, почему начал войну против квадроберов

Ректору ВГУ снова отказали в освобождении из-под стражи

Скандально известный приют для собак «Дора» переселят за пределы Воронежа

Новым митрополитом Воронежской области стал владыка Леонтий

При пожаре в центре Воронежа погиб 61-летний мужчина

Глава Рамонского района покидает свой пост

Гандбольный клуб «Воронеж» хотят передать области

Ремонт железнодорожного переезда на воронежском Машмете завершен: проезд открыт

Марс, стоящий секстилем к Урану, намекает на потребность в изменениях.  Однако речь пойдет не о чем-то кардинальном, а о небольших шажках, направленных на улучшение качества жизни

Министр спорта назвал невыплату зарплат гандболистам «частными корпоративными трудностями»

Глава СК РФ возмутился отсутствием детской площадки в доме на Карла Маркса в Воронеже

Новый дом с частным образовательным учреждением появится на Пушкинской

Воронежский бизнесмен стал главным свидетелем в деле о взятках в Минобороны

Часть левого берега Воронежа временно останется без воды

Луна в Раке, а, значит, во всех сферах жизни царит волнение и тревожность. Еще сегодня важную роль будет играть женский пол, не исключено, что кто-то близкий поможет в сложной ситуации
 

Две воронежские семьи отравились газом в один день — пострадал 3-летний малыш
 

В Воронеже более 100 домов остались без тепла и горячей воды из-за аварии

В Воронежской области потушили пожар после падения украинского дрона

Сегодня победа достанется тому, кто будет стоять на своем, а еще пойдет на благородный риск

Очевидцы поделились кадрами страшного ДТП с фурой и самосвалом на воронежской М-4

Воронежцам пообещали в следующем году отремонтировать «убитую» дорогу к селу

Умер осужденный за смертельное ДТП экс-депутат в Воронежской области

Глава Лискинского района прокомментировал задержание сына за наркотики в Воронежской области
 

Осы съели многоквартирный дом в Воронежской области

Гороскоп на 21 октября: удачный день для решения непростых вопросов

В Воронежской области потеплеет до +16 градусов

Детский фестиваль «Маршак» в Воронеже перенесли на весну 2025 года

Воронежец попал под дело о госизмене за поджог шкафа ЮВЖД

Незнакомец «с Кипра» похвастался красивой жизнью перед воронежанкой и заманил её в ловушку
 

Торговля и Услуги

Дополнительное образование в Воронеже получит поддержку государства

some alt text

 

В воронежском Доме журналистов 28 сентября прошел круглый стол на тему дополнительного детского образования в Воронежской области. Участники попытались выделить основные проблемы и главные стратегические задачи сферы допобразования в регионе. А присутствующие представители власти рассказали о планирующихся новшествах со стороны государства.

 

 

Оказалась, начиная с 2018 года допобразование будет на хорошем уровне финансироваться государством — получить помощь смогут даже коммерческие организации. В качестве одной из проблем была выделена программа обучения. Участники считают, что для работы с современными детьми нужно формировать новые подходы: детям нужно понимать, зачем они что-либо делают или изучают. А одной из основных задач названо развитие ассортимента услуг, в частности — в сфере технического творчества.

 

Алферов Владимир Иванович, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области высказался по поводу важности темы социальной ответственности бизнеса, связанного с образованием подрастающего поколения.

 

— Мы посчитали нужным обсудить тему допобразования с широкой аудиторией по тому что это — еще один шаг к тому, чтобы расширить спектр понимания важности вклада современного предпринимателя в формирование гражданского общества. Пока еще живы стереотипы, что предпринимателями называют людей, занимающихся только торговлей. Сегодня здесь собрались люди, от работы которых зависит, какими вырастут наши дети.

 

Оказывается, большая часть учреждений дополнительного образования — муниципальные и государственные. Их дополняют частные (коммерческие и некоммерческие) организации, работающие в направлениях технического творчества, подготовки к школе и обучения языкам.

 

Наиболее занят сектор художественно-эстетического направления — около 40% рынка. Это связано с тем, что дети хотят петь, танцевать, заниматься искусством и театром. Остальную долю рынка занимают направления: туризм и краеведение, спорт, социально-педагогическое (патриотическое), техническое творчество и естественно-научное направление. Последнее занимает наименьшую долю — около 6%.

 

В качестве существующих проблем отрасли были названы: слабая материально-техническая база и несоответствующая инфраструктура. По словам начальника отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Фролова Владимира Валентиновича, допобразование живет за счёт энтузиазма педагогов:

 

— Благодаря педагогам, которые сохранили энтузиазм и желание работать с детьми, система дополнительного образования живет.

 

В 2018 году все организации допобразования, имеющие лицензию, смогут получать финансирование из бюджета. То есть, если стоимость оказываемой каким-либо учреждением услуги будет равна нормативной стоимости, то все расходы возьмет на себя государство. А в ситуации, когда стоимость превысит нормативную, то разницу заплатит родитель на основании договора об оказании образовательных услуг.

 

Может ли дополнительное образование помочь в профориентации? — такой вопрос поднял директор готовящегося к открытию воронежского центра «Кванториум» Коржик Илья Андреевич. Он считает, что профориентация возможна уже с раннего школьного возраста: к примеру, ребенку можно показать, что на планшете есть множество других интересных функций, помимо игр.

 

На это возразили другие участники круглого стола, указывая, что главная задача дополнительного образования не столь масштабна — нужно просто показать ребенку, чем можно заниматься (предоставить выбор). А вот профориентация, с их точки зрения, возможна лишь в более зрелом возрасте (14-17 лет).

 

После таких замечаний со стороны коллег, Илья Андреевич дополнил свой тезис:

 

— В колледжах обучение начинается после 9 класса — в 15 лет. Какую профориентацию мы можем дать ребенку с 14 до 15 лет? Этим нужно заниматься раньше, чтобы дать понять ребенку, хочет ли он развиваться в той области, которую он выбрал или нет.

 

На круглом столе было высказано мнение, что традиционное образование не работает в отношении современных детей: им необходимо понимать, зачем они что-либо делают или изучают, и как это применить на практике. Решением такой проблемы может стать сотрудничество с организацией, занимающейся соответствующей деятельностью, (для получения ребенком настоящей практики) или проведение внутри самой образовательной организации каких-либо проектов.

 

Пример одного из таких образовательных проектов привела директор центра «Интерлингва» Кузнецова Елена Сергеевна:

 

— У нас, например, есть программа «гид-переводчик». Мы сотрудничаем с ВУЗами, молодежными организациями и турагентствами. В рамках программы наши ребята получают реальную практику — проводят экскурсии по городу для иностранцев.

 

Эксперты круглого стола сошлись на том, что образовательным организациям необходимо налаживать отношения как между собой, так и с большим бизнесом. Тогда у детей появится возможность самореализации через воплощение собственных проектов и прохождение производственной практики.

 

 

Участники мероприятия:

1.  Алферов Владимир Иванович – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области;

2.  Фролов Владимир Валентинович – начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

3.  Дубровская Наталья Викторовна – заместитель директора ГБУ ВО «Областной Центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»;

4.  Коржик Илья Андреевич – директор ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся»;

5.  Кузнецова Елена Сергеевна – директор АНО ДПО Институт диалога культур «Интерлингва»;

6.  Зализняк Оксана Константиновна – директор Центра знаний и творчества «КипLing»;

7.  Сотников Михаил Александрович – руководитель Школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина;

8.  Власова Наталья Николаевна – директор Школы иностранных языков «Лингвист - International House»;

9.  Щукина Наталья Владимировна  – соучредитель детской студии развития «Мамина Сова»;

10.  Липодаева Екатерина Борисовна – директор ООО «Ла-Ла-Ленд»;

11.  Лобова Антонина Александровна – генеральный директор Творческого объединения «Зеркало»;

12.  Зайцева Татьяна Сергеевна – руководитель Благотворительного фонда содействия развития детских учреждений «Детские сады Черноземья».