Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Торговля и Услуги

Дополнительное образование в Воронеже получит поддержку государства

some alt text

 

В воронежском Доме журналистов 28 сентября прошел круглый стол на тему дополнительного детского образования в Воронежской области. Участники попытались выделить основные проблемы и главные стратегические задачи сферы допобразования в регионе. А присутствующие представители власти рассказали о планирующихся новшествах со стороны государства.

 

 

Оказалась, начиная с 2018 года допобразование будет на хорошем уровне финансироваться государством — получить помощь смогут даже коммерческие организации. В качестве одной из проблем была выделена программа обучения. Участники считают, что для работы с современными детьми нужно формировать новые подходы: детям нужно понимать, зачем они что-либо делают или изучают. А одной из основных задач названо развитие ассортимента услуг, в частности — в сфере технического творчества.

 

Алферов Владимир Иванович, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области высказался по поводу важности темы социальной ответственности бизнеса, связанного с образованием подрастающего поколения.

 

— Мы посчитали нужным обсудить тему допобразования с широкой аудиторией по тому что это — еще один шаг к тому, чтобы расширить спектр понимания важности вклада современного предпринимателя в формирование гражданского общества. Пока еще живы стереотипы, что предпринимателями называют людей, занимающихся только торговлей. Сегодня здесь собрались люди, от работы которых зависит, какими вырастут наши дети.

 

Оказывается, большая часть учреждений дополнительного образования — муниципальные и государственные. Их дополняют частные (коммерческие и некоммерческие) организации, работающие в направлениях технического творчества, подготовки к школе и обучения языкам.

 

Наиболее занят сектор художественно-эстетического направления — около 40% рынка. Это связано с тем, что дети хотят петь, танцевать, заниматься искусством и театром. Остальную долю рынка занимают направления: туризм и краеведение, спорт, социально-педагогическое (патриотическое), техническое творчество и естественно-научное направление. Последнее занимает наименьшую долю — около 6%.

 

В качестве существующих проблем отрасли были названы: слабая материально-техническая база и несоответствующая инфраструктура. По словам начальника отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Фролова Владимира Валентиновича, допобразование живет за счёт энтузиазма педагогов:

 

— Благодаря педагогам, которые сохранили энтузиазм и желание работать с детьми, система дополнительного образования живет.

 

В 2018 году все организации допобразования, имеющие лицензию, смогут получать финансирование из бюджета. То есть, если стоимость оказываемой каким-либо учреждением услуги будет равна нормативной стоимости, то все расходы возьмет на себя государство. А в ситуации, когда стоимость превысит нормативную, то разницу заплатит родитель на основании договора об оказании образовательных услуг.

 

Может ли дополнительное образование помочь в профориентации? — такой вопрос поднял директор готовящегося к открытию воронежского центра «Кванториум» Коржик Илья Андреевич. Он считает, что профориентация возможна уже с раннего школьного возраста: к примеру, ребенку можно показать, что на планшете есть множество других интересных функций, помимо игр.

 

На это возразили другие участники круглого стола, указывая, что главная задача дополнительного образования не столь масштабна — нужно просто показать ребенку, чем можно заниматься (предоставить выбор). А вот профориентация, с их точки зрения, возможна лишь в более зрелом возрасте (14-17 лет).

 

После таких замечаний со стороны коллег, Илья Андреевич дополнил свой тезис:

 

— В колледжах обучение начинается после 9 класса — в 15 лет. Какую профориентацию мы можем дать ребенку с 14 до 15 лет? Этим нужно заниматься раньше, чтобы дать понять ребенку, хочет ли он развиваться в той области, которую он выбрал или нет.

 

На круглом столе было высказано мнение, что традиционное образование не работает в отношении современных детей: им необходимо понимать, зачем они что-либо делают или изучают, и как это применить на практике. Решением такой проблемы может стать сотрудничество с организацией, занимающейся соответствующей деятельностью, (для получения ребенком настоящей практики) или проведение внутри самой образовательной организации каких-либо проектов.

 

Пример одного из таких образовательных проектов привела директор центра «Интерлингва» Кузнецова Елена Сергеевна:

 

— У нас, например, есть программа «гид-переводчик». Мы сотрудничаем с ВУЗами, молодежными организациями и турагентствами. В рамках программы наши ребята получают реальную практику — проводят экскурсии по городу для иностранцев.

 

Эксперты круглого стола сошлись на том, что образовательным организациям необходимо налаживать отношения как между собой, так и с большим бизнесом. Тогда у детей появится возможность самореализации через воплощение собственных проектов и прохождение производственной практики.

 

 

Участники мероприятия:

1.  Алферов Владимир Иванович – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области;

2.  Фролов Владимир Валентинович – начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

3.  Дубровская Наталья Викторовна – заместитель директора ГБУ ВО «Областной Центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»;

4.  Коржик Илья Андреевич – директор ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся»;

5.  Кузнецова Елена Сергеевна – директор АНО ДПО Институт диалога культур «Интерлингва»;

6.  Зализняк Оксана Константиновна – директор Центра знаний и творчества «КипLing»;

7.  Сотников Михаил Александрович – руководитель Школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина;

8.  Власова Наталья Николаевна – директор Школы иностранных языков «Лингвист - International House»;

9.  Щукина Наталья Владимировна  – соучредитель детской студии развития «Мамина Сова»;

10.  Липодаева Екатерина Борисовна – директор ООО «Ла-Ла-Ленд»;

11.  Лобова Антонина Александровна – генеральный директор Творческого объединения «Зеркало»;

12.  Зайцева Татьяна Сергеевна – руководитель Благотворительного фонда содействия развития детских учреждений «Детские сады Черноземья».