Руководитель департамента культуры Воронежской области Эмилия Сухачева ответила на вопросы журналистов портала 36on.ru о качестве услуг по проведению мероприятий финала Всероссийской туристической премии. Напомним, воронежцы остались недовольны организацией «Маршрута года», назвав это событие «цирком» и «балаганом».
Мы поинтересовались у сотрудников департамента, довольны ли они оказанием услуг ООО «РА «Пиармедиагруп» и ООО «ГРАНД-трэвел», которые стали исполнителями двух госзаказов на общую сумму 481 100 рублей, а также будет ли им произведена оплата в полном объеме, несмотря на недовольство организацией «Маршрута года». На это мы получили такой ответ:
Судя по ответу властей, можно сделать вывод, что подрядчики справились со своим заданием. Однако будет ли им произведена оплата в полном объеме, говорить еще рано.
Также мы попросили предоставить технические задания по двум проведенным «закупкам у единственного поставщика». В департаменте ответили, что все документы находятся на сайте «Госзакупки». Мы их действительно обнаружили, но сделать это было не так просто.
Техзадание для «Пиармедиагруп», сумма контракта – 257 000 рублей.
Техзадание для «ГРАНД-трэвел», сумма контракта – 224 100 рублей.
В УФАС комментировать составление документации закупок отказались, объяснив это тем, что делать это не имеют права, так как в ведомство не поступали жалобы, связанные с проведением торгов.
Напомним, скандал, связанный с проведением Всероссийской премии «Маршрут года», начался с гневной публикации в «Фейсбуке» одного из представителей туристического бизнеса в Воронеже Оксаны Зябловой. Она заявила, что «Маршрут года» «в мягком смысле дискредитирует наш регион». Представители туриндустрии пожаловались на то, что им пришлось извиняться перед гостями за «засохшие пирожки по 500 рублей» и нарушение тайминга, тратить свои средства на организацию экскурсий и краснеть перед властями за то, что Воронежская область почти не была представлена на мероприятии. По утверждению бизнесменов, по вине все тех же организаторов.
На упреки воронежцев председатель правления компании-учредителя премии Геннадий Шаталов сказал, что он не отвечает за произошедшие заминки и «засохшие пирожки»: «По организации финальных мероприятий был конкретный исполнитель, который выиграл тендер». Генеральный директор «Пиармедиагрупп» Виктор Красов, получивший контракт на проведение «Маршрута года» не только от департамента культуры, но и от Ростуризма (на 744 тысячи рублей – прим.ред), заявил, что сложности в организации мероприятий возникли из-за того, что однодневное мероприятие было растянуто на три дня.
– Я хотел сказать, что наш конкурс, который мы выиграли от Ростуризма, он всего на один день был. Нас попросили провести расширенное мероприятие – на три дня. Шаталов попросил содействовать в организации вопросов, которые не входят в рамки технического задания. Мы это все сделали. Бесплатно, – ранее рассказывал Виктор Красов.
Бизнесмен в разговоре с журналистами портала 36on.ru также опроверг свою «причастность» к «засохшим пирожкам», и заявил, что в соответствии с техзаданием второй закупки отвечал только «за аренду залов и обеды».