Резонный вопрос
При этом, очень часто у воронежцев возникает вполне понятный вопрос: если лифты являются общедомовой собственностью, то почему они как собственники не получают дохода от размещения этой рекламы.
Ответ на этот вопрос кроется не только в жилищном кодексе, но и в добропорядочности управляющих компаний. Ведь именно УК заключают договор с рекламными агентствами на размещение их щитов. Конечно, делается это не бесплатно. Средства, полученные фактически от сдачи в аренду стены лифта, по закону должны идти на нужды дома, в котором этот лифт расположен.
Не получить эти деньги дом может в двух случаях: если их утаила управляющая компания или если их не заплатило рекламное агентство. И первое и второе является противозаконным.
Где искать
Для того, чтобы понять, получает ли УК средства от размещения рекламы в лифтах, жильцам нужно взять инициативу в свои руки. В первую очередь, эти финансы должны быть указаны в ежегодном отчете, который УК обязана предоставлять жильцам. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо обратиться непосредственно в управляющую компанию. Там же должен храниться и договор с рекламным агентством, который жильцу обязаны показать по его просьбе.
Если ни то, ни другое УК предоставить не может по каким-либо причинам, это повод для обращения в компетентные органы.
Куда уходят деньги
Решение о том, на что потратить деньги, полученные от рекламы, принимают сами жильцы на общем собрании. Израсходованы они могут быть на содержание дома, текущий ремонт или какие-то нужды, которые 51% жильцов сочтет наиболее актуальными.
Отчет о том, как были распределены эти средства также должен быть в управляющей компании.
Конечно, получить ответ на этот вопрос по телефону вряд ли получится. Надежнее всего, если старший по дому обратится непосредственно в юридический отдел УК, где ему предоставят полную информацию. А он уже, в свою очередь, донесет ее до жильцов.
Подводные камни
Чуть более года назад портал 36on.ru писал о самой настоящей войне, которая развернулась между рекламными агентствами в Воронеже - с кражей рекламных конструкций, порчей имущества и поливанием грязью конкурентов. Не удивительно, что и сейчас в Воронеже работают компании, которые используют стены лифтов под рекламу, не имея на то законных оснований. Мы обратились в наиболее крупные агентства, которые работают на этом рынке уже не первый год, и попросили их объяснить, на каких основаниях они размещают в многоэтажках рекламу своих клиентов.
- Залогом добросовестности рекламного агентства служит в первую очередь его репутация на рынке, - пояснили нам в одном из рекламных агентств, - агентство в обязательном порядке должно заключать договор с УК и перечислять средства за аренду. В дальнейшем уже жильцы решают, как и на что будут тратиться эти средства.
- Конечно, сложно представить, что рекламное агентство будет заключать договора с каждым жильцом. Мы работаем с управляющими компаниями, а уже от них жильцы вправе требовать отчета о полученных от рекламы средствах, - отметили в другой компании, также занимающейся этим видом рекламы.