Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Торговля и Услуги

Реклама в лифтах - почему страдают жильцы

some alt text
Реклама в лифтах воронежских многоэтажек давно уже стала обыденностью.
 
Практически никого не удивляют яркие щиты, сообщающие о преимуществах той или иной фирмы, товара или услуги. Воронежцы спокойно относятся к такой рекламе и нередко с успехом ею пользуются. Любят этот вид рекламы и предприниматели, потому что при довольно невысокой цене, она дает хорошую отдачу.

Резонный вопрос

При этом, очень часто у воронежцев возникает вполне понятный вопрос: если лифты являются общедомовой собственностью, то почему они как собственники не получают дохода от размещения этой рекламы.

Ответ на этот вопрос кроется не только в жилищном кодексе, но и в добропорядочности управляющих компаний. Ведь именно УК заключают договор с рекламными агентствами на размещение их щитов. Конечно, делается это не бесплатно. Средства, полученные фактически от сдачи в аренду стены лифта, по закону должны идти на нужды дома, в котором этот лифт расположен.

Не получить эти деньги дом может в двух случаях: если их утаила управляющая компания или если их не заплатило рекламное агентство. И первое и второе является противозаконным. 

Где искать

Для того, чтобы понять, получает ли УК средства от размещения рекламы в лифтах, жильцам нужно взять инициативу в свои руки. В первую очередь, эти финансы должны быть указаны в ежегодном отчете, который УК обязана предоставлять жильцам. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо обратиться непосредственно в управляющую компанию. Там же должен храниться и договор с рекламным агентством, который жильцу обязаны показать по его просьбе.

Если ни то, ни другое УК предоставить не может по каким-либо причинам, это повод для обращения в компетентные органы.

Куда уходят деньги

Решение о том, на что потратить деньги, полученные от рекламы, принимают сами жильцы на общем собрании. Израсходованы они могут быть на содержание дома, текущий ремонт или какие-то нужды, которые 51% жильцов сочтет наиболее актуальными. 

Отчет о том, как были распределены эти средства также должен быть в управляющей компании. 

Конечно, получить ответ на этот вопрос по телефону вряд ли получится. Надежнее всего, если старший по дому обратится непосредственно в юридический отдел УК, где ему предоставят полную информацию. А он уже, в свою очередь, донесет ее до жильцов.

Подводные камни

Чуть более года назад портал 36on.ru писал о самой настоящей войне, которая развернулась между рекламными агентствами в Воронеже - с кражей рекламных конструкций, порчей имущества и поливанием грязью конкурентов. Не удивительно, что и сейчас в Воронеже работают компании, которые используют стены лифтов под рекламу, не имея на то законных оснований. Мы обратились в наиболее крупные агентства, которые работают на этом рынке уже не первый год, и попросили их объяснить, на каких основаниях они размещают в многоэтажках рекламу своих клиентов.

 - Залогом добросовестности рекламного агентства служит в первую очередь его репутация на рынке, - пояснили нам в одном из рекламных агентств, - агентство в обязательном порядке должно заключать договор с УК и перечислять средства за аренду. В дальнейшем уже жильцы решают, как и на что будут тратиться эти средства.
 
Подтвердили эти слова и в другом рекламном агентстве:

 - Конечно, сложно представить, что рекламное агентство будет заключать договора с каждым жильцом. Мы работаем с управляющими компаниями, а уже от них жильцы вправе требовать отчета о полученных от рекламы средствах, - отметили в другой компании, также занимающейся этим видом рекламы.
 
 
 
Таким образом вывод напрашивается достаточно простой: ситуацию должны полностью брать в свои руки жильцы. Если у них возникают подозрения, что УК не тратит средства, полученные от рекламы в их лифтах, так, как это предусмотрено жилищным кодексом, первое, что нужно сделать это обратиться непосредственно в УК и потребовать соответствующие документы. Если они по каким-либо причинам не предоставляются, это уже повод для обращения в компетентные органы, вплоть до прокуратуры или суда.