Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Гороскоп на 23 октября: время налаживать связи и решать финансовые вопросы

Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Торговля и Услуги

Реклама в лифтах - почему страдают жильцы

some alt text
Реклама в лифтах воронежских многоэтажек давно уже стала обыденностью.
 
Практически никого не удивляют яркие щиты, сообщающие о преимуществах той или иной фирмы, товара или услуги. Воронежцы спокойно относятся к такой рекламе и нередко с успехом ею пользуются. Любят этот вид рекламы и предприниматели, потому что при довольно невысокой цене, она дает хорошую отдачу.

Резонный вопрос

При этом, очень часто у воронежцев возникает вполне понятный вопрос: если лифты являются общедомовой собственностью, то почему они как собственники не получают дохода от размещения этой рекламы.

Ответ на этот вопрос кроется не только в жилищном кодексе, но и в добропорядочности управляющих компаний. Ведь именно УК заключают договор с рекламными агентствами на размещение их щитов. Конечно, делается это не бесплатно. Средства, полученные фактически от сдачи в аренду стены лифта, по закону должны идти на нужды дома, в котором этот лифт расположен.

Не получить эти деньги дом может в двух случаях: если их утаила управляющая компания или если их не заплатило рекламное агентство. И первое и второе является противозаконным. 

Где искать

Для того, чтобы понять, получает ли УК средства от размещения рекламы в лифтах, жильцам нужно взять инициативу в свои руки. В первую очередь, эти финансы должны быть указаны в ежегодном отчете, который УК обязана предоставлять жильцам. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо обратиться непосредственно в управляющую компанию. Там же должен храниться и договор с рекламным агентством, который жильцу обязаны показать по его просьбе.

Если ни то, ни другое УК предоставить не может по каким-либо причинам, это повод для обращения в компетентные органы.

Куда уходят деньги

Решение о том, на что потратить деньги, полученные от рекламы, принимают сами жильцы на общем собрании. Израсходованы они могут быть на содержание дома, текущий ремонт или какие-то нужды, которые 51% жильцов сочтет наиболее актуальными. 

Отчет о том, как были распределены эти средства также должен быть в управляющей компании. 

Конечно, получить ответ на этот вопрос по телефону вряд ли получится. Надежнее всего, если старший по дому обратится непосредственно в юридический отдел УК, где ему предоставят полную информацию. А он уже, в свою очередь, донесет ее до жильцов.

Подводные камни

Чуть более года назад портал 36on.ru писал о самой настоящей войне, которая развернулась между рекламными агентствами в Воронеже - с кражей рекламных конструкций, порчей имущества и поливанием грязью конкурентов. Не удивительно, что и сейчас в Воронеже работают компании, которые используют стены лифтов под рекламу, не имея на то законных оснований. Мы обратились в наиболее крупные агентства, которые работают на этом рынке уже не первый год, и попросили их объяснить, на каких основаниях они размещают в многоэтажках рекламу своих клиентов.

 - Залогом добросовестности рекламного агентства служит в первую очередь его репутация на рынке, - пояснили нам в одном из рекламных агентств, - агентство в обязательном порядке должно заключать договор с УК и перечислять средства за аренду. В дальнейшем уже жильцы решают, как и на что будут тратиться эти средства.
 
Подтвердили эти слова и в другом рекламном агентстве:

 - Конечно, сложно представить, что рекламное агентство будет заключать договора с каждым жильцом. Мы работаем с управляющими компаниями, а уже от них жильцы вправе требовать отчета о полученных от рекламы средствах, - отметили в другой компании, также занимающейся этим видом рекламы.
 
 
 
Таким образом вывод напрашивается достаточно простой: ситуацию должны полностью брать в свои руки жильцы. Если у них возникают подозрения, что УК не тратит средства, полученные от рекламы в их лифтах, так, как это предусмотрено жилищным кодексом, первое, что нужно сделать это обратиться непосредственно в УК и потребовать соответствующие документы. Если они по каким-либо причинам не предоставляются, это уже повод для обращения в компетентные органы, вплоть до прокуратуры или суда.