Сергей больше 11 лет трудится в сфере наружной рекламы, а с недавних пор стал соучредителя собственного дела. Сергей с партнером организовали рекламное агентство «ГиГ», специализирующееся в основном на наружной рекламе. Особенностью этого бизнеса является их сосредоточенность на районных центрах Воронежской области, где это направление только начало развиваться.
- Сергей, расскажите, с чего начиналось открытие агентства?
- Все начиналось просто. Четыре года назад встретились с другом, с которым вместе учились на журфаке и который, кстати, живёт в Лисках. Посидели, поговорили и решили, почему бы не заняться рекламой в Лисках. Рынок открытый, конкуренция невысокая. Опыт, плюс большое желание помогли нам открыть свою сеть рекламных баннеров.
- Как изначально выглядел Ваш офис?
- У нас его не было (улыбается Сергей). Причем не было долгое время, появился он, только спустя два года. Специфика нашей работы не требует какого-то стационарного офиса. Сейчас век прогресса, у всех компьютеры, планшеты, ноутбуки, можно работать из любой точки мира. А так как наши клиенты привыкли, что мы к ним приезжаем, то особой нужды в офисе не было.
- Какие изменения произошли за эти четыре года работы агентства?
-Мы расширили свою сеть, расширили адресную программу, пришли в другие города – Борисоглебск, Остргожск.
- А в Воронеже не планируете развивать свой бизнес?
- Воронежа в наших планах не было. Здесь участие в торгах требует больших финансовых запасов. Нам комфортно в области. Клиент не требует чрезмерного внимания и опеки, и конкуренция не настолько жесткая как в столице Черноземья.
- Вы работаете с заказчиками из Воронежа?
-Да, конечно, пятьдесят процентов наших клиентов из Воронежа. Это люди, которые со своим бизнесом пришли в районы, а главные офисы базируются здесь.
- Расскажите, какие услуги Вы предлагаете своим клиентам?
- У нас огромный спектр услуг. Это и аренда рекламных щитов, и изготовление наружной рекламы, и печать баннеров. Также мы занимаемся разработкой и изготовление входных групп, интерьера помещений, широкоформатной и интерьерной печатью на пленке, бумаге, баннере, виниле. Изготавливаем световые коробы и объемные буквы. Наши клиенты сегодня – это предприниматели не только из районов, но и из Воронежа непосредственно.
- Вы, наверное, слышали, что существует миф, что реклама – это весело, задорно и хорошо оплачивается, так ли это?
-Да-да, конечно (улыбается Сергей). Может, где-то там, в столицах, люди сидят, креативят, получают большие гонорары, и в ус не дуют. В нашей работе главное четкость и обязательность. У нас это сухая работа, и мы должны в сроки и качественно её выполнять. Для нас важен не креатив, а эффективность. Чтобы с помощью нашей рекламы у клиента росли продажи. Поэтому иногда даже приходится отговаривать заказчиков от их сомнительных «супер» идей.
- Что должен ещё уметь делать рекламист, кроме как отговаривать от «супер» идей?
- Очень многое. И в первую очередь хороший рекламист должен быть психологом. Находить нужный подход к людям, уметь разговаривать, уметь услышать и понять потребности клиента. Самая большая награда для нас, когда заказчик, довольный результатом говорит : «Как же классно вы все сделали!»
- Расскажите, что нужно, чтобы начать заниматься наружной рекламой?
-Любой желающий может подать заявку, необязательно иметь при этом юридическое лицо. На сайте региональной администрации вывешивается информация о торгах и конкурсах, в которых разыгрываются лоты. Нужно за определенный период собрать все документы, подать заявку. Лот действует пять лет.
- А что входит в лот?
- Например, в Лисках один лот – это один щит, в Воронеже в один лот может входить 15 щитов и больше. Это ещё одна причина, по которой мы не работаем в Воронеже.
- Как вы считаете, есть ли смысл открывать рекламный бизнес сегодня?
- Сейчас в нашем бизнесе все очень непросто. Реклама – это первая отрасль, которая страдает во время кризиса. Люди начинают сокращать бюджеты, сокращают рекламные программы. Новые предложения появляются не так часто, а значит и потребность в рекламных кампаниях меньше. Если бы мне сейчас предложили начать с нуля, я бы два раза подумал, стоит ли рисковать. Нам проще, потому что мы начали с хорошего старта, теперь у нас приличная база клиентов, долгосрочные договоры, заполненные рекламные позиции. Так что мы держимся.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ