Рынок VS магазин: победа комфорта
По словам маркетологов, российский покупатель со среднемесячным доходом 150-500 долларов сегодня чаще обращается в обувные дискаунтеры, нежели к продавцам рыночных развалов. Этому есть объяснение: цены в таких магазинах зачастую ниже, чем на рынках. В нашем городе в этом отношении однозначно проигрывает Юго-Западный рынок, считающийся в народе «дорогим». Искать выгодную альтернативу воронежцы идут в крупные сетевые магазины типа Obuv.com, Centro, Kari, "ЦентрОбувь" и подобные. Помимо цены, выигрывает и комфорт выбора: в магазине есть кондиционер, поддерживается чистота и хорошее освещение. Ни один уличный рынок этим похвастаться не сможет. Что касается модельного ряда – он очень широк и не уступает по численности рынку. Большинство обувных центров эконом-класса работают как магазины-склады и рассчитаны на самообслуживание. Покупатель имеет максимальную свободу выбора и избавлен от навязчивого давления продавца. При этом в дискаунтерах следят за трендами. Например, "ЦентрОбувь" в свое время разработала модную коллекцию вместе с Натальей Водяновой. Наибольшую часть товарного ряда составляет именно трендовая обувь, рассчитанная, в первую очередь, на покупателя молодой и средней возрастной категории.
Важен и юридический фактор: в отличие от рыночной обуви, товар сопровождается чеком и гарантией. А это дает Вам право возврата в случае приобретения обуви ненадлежащего качества. Правда, переживания по поводу качества удачно нивелируются ценовой политикой. В дискаунтере дешево в принципе, а во время скидок обувь можно купить за сущие копейки. Низкая цена позволяет выгодно приобрести как основную пару для гардероба, так и разнообразить запас обуви экономными вариантами к случаю: яркой обувью к празднику или скромной парой «на дождь».
Ценообразование: от нижнего (99-1200 рублей) до низко-среднего ценового сегмента (1500-2300 рублей за пару).
География производства: Китай, Вьетнам, Индия, очень редко - Россия.
Главный плюс: экономический фактор при соответствии трендам.
Зона риска: менее длительный срок износа обуви (по сравнению с обувью более высоких ценовых сегментов), ориентир на потребителя молодой и средней возрастной группы.
Соединить удобство и красоту: миссия выполнима
Воронежцы со среднемесячным доходом 500-1500 долларов на члена семьи выбирают, как правило, обувные марки среднего класса. Этот сегмент интересен покупателю, уделяющему большое внимание комфорту и удобству, и в то же время постоянно поддерживающему свой социальный статус. Такому запросу отвечают магазины европейской обуви или продукции с европейским имиджем и качеством. В магазинах миддл-класса сравнительно небольшие торговые площади (в Воронеже и других регионах - от 30 до 200 кв.м.(редко). Деньги вкладываются не в размеры помещения, а в престиж и дизайн торгового места, в возможность индивидуального обслуживания клиента. Вот несколько примеров, полюбившихся воронежцам за качество и стиль: "Немецкая обувь", Helmar, Rieker, Carnaby, Chester, ECCO, "Эконика" и ряд других. Основную часть продукции в таких магазинах составляют изделия из кожи. Хотя есть и текстиль в летних и вечерних вариантах, и модели по «облегченной» цене: внутри такая обувь кожаная, а сверху – искусственная. Это делает обувь дешевле, сохраняя достаточный комфорт. Строго контролируется и комфорт обслуживания с жесткой раскладкой по сегментам, хорошо обученным персоналом и активными дисконтами. Так, в низкий сезон пара полусапог из натуральной кожи может стоить около 2500-3000 рублей. За эту цену, которая, казалось бы, больше соответствует сегменту «средний эконом», вы получите обувь европейского качества и узнаваемой марки. По словам продавцов воронежских обувных магазинов, в последнее время экономные покупатели буквально «пасут» приглянувшуюся пару обуви до момента благоприятных цен.
Дмитрий Чебуняев
специалист по маркетингу сети салонов “Немецкая обувь” - Francesco Donni-Barker:
Идеальная обувь для нас – это обувь, которая не только привлекает восторженные взгляды, но и дарит комфорт и отличное настроение на весь день благодаря удобству, легкости, гибкости, технологиям, заложенным при производстве для повышения комфорта. Причем если до недавнего времени стиль немецких производителей мало изменялся год от года, то сейчас такие марки, как Tamaris, Caprice, Gabor создают модели, которые находятся на пике мировых модных тенденций.
Ценообразование: От низко-среднего (2500) до высоко-среднего (15000) ценового сегмента.
География производства: Германия, Англия, Россия, Китай, Бразилия, США и другие.
Главный плюс: стабильное качество при постоянном обновлении коллекций.
Зона риска: широкий круг производителей и марок, затрудняющий оперативность выбора.
Обувные бутики в Воронеже: энциклопедия европейского совершенства
Изделия, к которым предъявляются предельно жесткие требования, – обувь класса премиум. Ее покупатель не ограничен или нестрого ограничен в финансах (средний доход от 1700-2000 долларов). А значит, и выбор ему сделать гораздо проще. Тем более, обычно выкладка моделей в элитных обувных салонах достаточно разряжена: каждая пара представлена как идеальный образец стиля и качества. Престижные марки, которым отдают предпочтение состоятельные воронежцы – это Sergio Rossi, Gode, Loriblu, Marino Fabiani, Giuseppe Manchini, Emporio Armani и подобные им. Статусной площадкой для их продажи в нашем городе стали магазины Monte Rossо, Baldinini, "Клуб Босяков" и подобные. Цены здесь варьируются в среднем от 7000 до 30000 рублей. Однако для покупателя определяющее значение имеет не стоимость, а «свежесть» модели, брендовая репутация и максимальный комфорт. Здесь каждый находит свою «идеальную пару» в соответствии со стилем жизни, сугубо деловым или подчеркнуто роскошным. Совместно с обувью часто в салонах элит-класса предлагают сопутствующие товары для поддержания имиджа: сумки, ремни, галстуки, отдельные предметы гардероба, немного бижутерии – все под стать изысканным обувным трендам, задающим тон всему модному сообществу города-миллионника.
Ценообразование: от низко-высокого (5000-7000р) до высокого (25-35000 р) ценового сегмента.
География производства: Европа, США.
Главный плюс: маркер высокого статуса.
Зона риска: риск приобретения подделок при покупке через неофициальных посредников.
На что нужно обращать внимание при покупке? Чтобы отличить итальянский оригинал от подделки, нужно обращать внимание на очень важную деталь – на обуви итальянского производства всегда стоит надпись «made in Italy» (style by Italy, design by Italy - все это НЕ сделано в Италии). Ну и, конечно, важны удобство колодки и качество используемого материала. Итальянские модели вне зависимости от силуэта и высоты каблука всегда невероятно комфортны, эта обувь словно создана индивидуально для вас.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ.