«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Торговля и Услуги

Углянский: «Если можешь предложить уникальный продукт – успех гарантирован»

some alt text
Ответить на эти и другие наши вопросы согласились Елена и Алексей Углянские, владельцы ресторана «Фарфор», который недавно гостеприимно открыл для всех свои двери в «Петровском пассаже». Как и подобает главе семейства, инициативу взял в свои руки Алексей.
 

Как вы пришли к идее заняться ресторанным бизнесом?

 
Еще лет 5 назад сам бы не поверил, если бы кто-то мне сказал, что у меня будет свой ресторан.
 
Я же технарь по образованию. После получения диплома Политеха специалистом по вычислительным машинам начал трудиться в сфере IT-технологий, занимался автоматизацией бухучета.  И даже сделал карьеру на этом поприще. К 2012 году я уже был IT-директором одной крупной воронежской компании.
 
Поводом для кардинальных перемен послужили небольшие разногласия с генеральным директором. Тогда я понял, что быть наемным работником и заниматься автоматизацией мне надоело. И ушел. 
 

И что произошло потом?

 
Сначала я отдыхал. Просто отдыхал и семьей занимался. Для того, чтобы понять, что делать дальше, мне нужно было время.
 
Побездельничав некоторое время, я пришел к выводу, что работать на «дядю» я больше не хочу и нужно открывать собственное дело. Причем в какой-нибудь другой, малоизвестной мне отрасли.
До этого момента я уже пробовал себя в бизнесе. У меня был и компьютерный клуб, и сеть DVD-салонов. Но желание сделать карьеру на профессиональном поприще в то время пересилило тягу к коммерции.
 
 
К счастью, пробелы в знаниях по экономике я ликвидировал заранее. Практически сразу после получения первого высшего образования поступил в тот же политех на экономический факультет.
 
Так что, когда я приступил в 2012 году к анализу рынка, в экономическом плане уже был подкован. Я выяснил, какие услуги востребованы, и рассматривал множество вариантов. А когда стал изучать рынок доставки, мне это показалось очень интересным. Я остановил свой выбор именно на этом направлении.
 
 

И с чего решили начать?

 
Мы выбрали схему работы по франшизе. По всей России мы были в первой пятерке (а может, и в тройке) тех, кто остановил свой выбор на неизвестном в Воронеже «Фарфоре».  Но мне очень понравился их инновационный подход к делу. И сама система запуска предприятия была очень интересной.
 
Родина «Фарфора» -  Уфа. Проработав около года, проект доказал свою состоятельность. Весной 2012 года возник первый филиал в Курске. Летом 2012 открылись филиалы в Пензе и Кемерово.
 
Для начала я съездил в центральный офис в Уфу. После этого посмотрел несколько филиалов в работе и проникся этой идеей. Понял, что ничего архисложного в этом деле нет. Тем более, есть хорошая поддержка центра. И на самом деле, главное, что требуется – хорошие организаторские способности. Все остальное предоставлял центральный офис: техкарты, готовые решения и т.д.
Мой первый руководитель, отличный управленец, говорил: «Неважно, чем ты занимаешься. Если ты понимаешь основы ведения бизнеса и всех бизнес-процессов, принципиальной разницы в сфере деятельности нет». И я с ним полностью согласен. Да, есть какие-то нюансы, но их можно изучить.
 
В общем, решили попробовать, и в мае 2012 года подписали пакет необходимых документов.
 

Сколько времени и средств ушло на старт этого проекта?

 
С момента подписания бумаг до момента открытия предприятия прошло около 3 месяцев. За это время мы смогли найти подходящее помещение и подобрали персонал. А как только все было готово, владельцы франшизы прислали группу запуска.
 
Со своими поварами, управленцами и прочим ребята буквально за месяц поставили бизнес с нуля и передали весь необходимый опыт нашим сотрудникам. Нам оставалось только поддерживать все на должном уровне, используя только те материалы и стандарты, которые они предоставили.
 
 
И все заработало как часы.
 
Потратиться для этого, конечно, тоже пришлось. На тот момент у нас были кое-какие сбережения, но автомобиль продать все равно пришлось. В общей сложности потратили около двух миллионов рублей.
 

Проблемы какие-нибудь возникали на начальном этапе?

 
Проблемы, конечно, были. Труднее всего оказалось найти подходящее помещение, чтобы оно было удачно логистически. Все мы знаем, что в Воронеже транспортная система не очень. А для службы доставки оперативность – один из самых главных критериев. Искали 2 месяца. 
 
Следующая проблема – персонал. Людей искали сами. Текучка большая была. В этот процесс владельцы франшизы не вмешивались, поэтому учились на своих ошибках. Но к сентябрю-октябрю 2012 года получилось подобрать подходящий персонал. Многие из них до сих пор работают с нами и стали костяком компании.
 

Как вам удалось занять место на этом рынке?

 
То, как мы продвигались на рынке, – коммерческая информация. Не хотелось бы раскрывать некоторые секреты. Скажу кратко: была определенная маркетинговая программа. И практика показала, что программа оказалось успешной.
 
Рынок был на то время высококонкурентным. Бренд никто не знал. Но, несмотря на это, нам удалось занять свою нишу. Я считаю – это показатель.
 
Ну и, кроме того, немаловажную роль сыграла наша клиентоориентированность. Ведь практика показывает, что мало привлечь клиента. Очень важно этого клиента удержать. Чтобы он оставался у тебя, а не убежал к соседу.
 
В этом ключе политику нашей компании можно выразить в одном слогане: все для клиента.
 
Все спорные ситуации (а такие возникают, к сожалению, у всех) мы стараемся разрешать таким образом, чтобы клиент оставался максимально довольным.
 

Ну и как вы сейчас оцениваете ваш бизнес-эксперимент с «Фарфором»?

 
Возможно, сначала мы с Еленой воспринимали эти перемены в нашей жизни, как временное увлечение. Но дело затянуло и стало приносить прибыль.
 
Я считаю, что с выбором мы угадали на все 100. Одно то, что в 2012 году у «Фарфора» было только 3 филиала, а сейчас их уже 37 по всей России, говорит о многом.
 

Когда возникла идея открыть свой ресторан?

 
В жизни, наверное, у каждого руководителя наступает такой момент, когда хорошо отлаженный бизнес начинает работать самостоятельно и не требует постоянного вмешательства.
 
В 2014 году этот переломный момент наступил и у меня. К тому времени служба доставки стала самодостаточной. Была выстроена эффективная схема управления, уже с менеджментом. И я, предоставив большинство полномочий управляющему, вплотную занялся проектом ресторана.
 
К тому же у супруги появилась возможность на практике применить свои знания в области экономики. До этого времени она больше была сосредоточена на воспитании детей. А теперь мы стали вести дела вместе, и наш бизнес можно было смело назвать семейным. Я сосредоточился на управленческих функциях, а Елена на финансах.
 

А почему именно ресторан? 

 
К 2014 году у «Фарфора», помимо множества филиалов службы доставки, стали появляться свои рестораны и кафе.
 
Опыт работы с этой франшизой нам очень понравился. Доставка оказалась успешным проектом, и мы решили, что нужно развиваться дальше.
 
Мы решили, что ресторан – это как раз то, что нужно. Кроме прибыли, этот проект должен был еще и поддержать имидж бренда «Фарфор».
 

И какой был сценарий развития на этот раз?

 
Примерно такой же, как и при открытии службы доставки. Но проходило все гораздо дольше. Опять пришлось покататься по России. Рестораны на тот момент были только в Уфе и Пензе, так что в этом смысле мы опять оказались в тройке лидеров.
 
Подписав все документы, мы начали проектировать ресторан с чистого листа. Несмотря на тот опыт, что мы получили, работая с доставкой, попотеть пришлось изрядно.
 
Один только проект разрабатывался порядка трех месяцев. Я имею в виду дизайн-проект, коммуникации, оборудование, концепция продвижения.
 
У нас получилось, на мой взгляд, очень интересно.
 
Все три существующих ресторана этой франшизы разные. Есть классический ресторан в строгом стиле. Есть уютный лаундж. А мы решили создать тайскую деревню.
 

А почему именно тайскую деревню?

 
Эта идея возникла в период поиска места для ресторана. В самом начале этого проекта, когда мы только начинали рассматривать различные варианты, познакомились с Александром Лисовым, владельцем Тайской Спа-деревни «Баунти», и подумали, что совместный проект будет очень интересен и выгоден обеим сторонам. А в «Петровском пассаже» как раз находится Спа-деревня.
 
Реализация этого проекта нам очень понравилась. Мы решили ее продолжить в концепции ресторана и создать место спокойного отдыха в этом же стиле. Ведь многие проводимые ритуалы Спа очень органично бы дополнили экзотические блюда нашего ресторана.
 

Когда началась активная фаза создания ресторана «Фарфор»?

 
С осени 2014 года мы думали над самой идеей. Постоянно общались с коллегами и владельцами франшизы, рассматривали различные варианты. А потом, когда уже окончательно утвердили концепцию, нашли в Воронеже дизайнера, необходимых технических специалистов и приступили к реализации. Строиться начали с февраля 2015 года, и к лету уже все было готово.
 

А как в этот раз обстояли дела с конкуренцией?

 
Естественно, на этом рынке, как и на любом другом, она есть. Но в большинстве случаев конкуренция здоровая. Никто ни с кем не воюет.
 
В этом плане мне очень нравится подход Уфы. Когда их команда приехала за месяц до запуска ресторана, они уже знали, что в «Петровском пассаже» есть три заведения. Но их политика весьма проста: зачем становиться конкурентами, если можно стать друзьями и создавать среду отдыха вместе. Ведь каждый посетитель «Петровского пассажа» может найти себе заведение, соответствующее всем его предпочтениям.
 
Кода ресторан создается как уникальный проект, непохожий ни на что другое, о конкуренции речь не идет. И в этом случае успех практически гарантирован.
 
Но даже если вдруг и возникнут какие-то конфликты с конкурентами, я уверен, мы с достоинством сможем выйти из любой сложной ситуации и в обиду себя никому не дадим. 
 
Трудности нас только закаляют, и выживают как раз те, кто может все эти трудности преодолеть.
 

Кстати, по поводу трудностей. Кризис и санкции как-то повлияли на ваш бизнес?

 
Да, кризис – не самая приятная штука. Но он ведь уже не первый! Я говорил о том, что трудности нас закаляют. И на ошибках, которые мы допускали в прошлом, мы учимся. Выбрав это непростое время для старта проекта, мы знали, на что идем. Просто нужно быть собраннее и более внимательно подходить к организации всех бизнес-процессов на предприятии. Необходимо сокращать свои издержки и становиться более конкурентоспособными.
 
Когда все хорошо, не видно пустых затрат. А когда видишь, что прибыль падает от месяца к месяцу в разы, начинаешь задумываться. Значит, что-то делаешь не так.
 
Один из моих партнеров сказал хорошую фразу: «Когда все хорошо – глаз замыливается». Я с ним полностью согласен. Когда в тяжелые времена пытаешься ужаться, разобраться в проблеме, ты автоматом сильнее вникаешь в суть своего бизнеса. И это делает компанию только сильнее.
 
Понятно, что есть объективные причины. Например, рост курса валют, к которому привязаны практически все продукты, которые мы закупаем. Это неизбежные риски. Но есть и другие затраты, которые можно и не увидеть на фоне общей выручки.
 

На что вы делали упор при выходе на рынок? Как рекламировали свой ресторан?

 
Мы использовали все возможные способы. Рекомендации знакомых – лучшая реклама. На это мы рассчитываем больше всего. Но все-таки любой выход на рынок должен быть сбалансированным. Нельзя рассчитывать, например, только на соцсети. Аудитория должна прежде всего увидеть и заинтересоваться тем, что же такое «Фарфор». В соцсетях так не получится. Иногда вы просто идете по улице, видите баннер, и что-то в памяти откладывается. А вечером или в обед уже возникает мысль позвонить нам и что-нибудь заказать.
 
Любое продвижение должно быть комплексным. Нельзя зацикливаться на чем-то одном.
 

Наверняка бизнес отнимает много сил. Как отдыхаете?

 
Для меня самое важное – найти баланс. Нет смысла зарабатывать миллионы, если у тебя нет времени их тратить. Если грамотно планировать свое время, то доходы от бизнеса будут приносить реальное удовольствие.
 
Если говорить об увлечениях, то я очень люблю внедорожный спорт. Трофи – это мое! Я очень люблю выехать на природу, помесить грязь, чуть-чуть потонуть в болоте.
 
Ну и, естественно семья. Я стараюсь больше времени проводить с женой и детьми. После того, как супруга прониклась моим увлечением, это стало намного проще. Речка, шашлык, палатки, природа – это круто!
 

Что для вас главное в бизнесе, людях и семье?

 
Самое главное – это открытость. Как в бизнесе, так и в отношениях с людьми и в семье. Если у вас все чисто и прозрачно, вы ни от кого ничего не скрываете, то не будет проблем ни с персоналом, ни с деловыми партнерами, ни с любимым человеком.
 
А если пытаться юлить и выгадывать, то успешный бизнес, как и любые отношения, построить проблематично.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ