Марина С. решила обновить мебель в детской. За покупками отправилась в ТЦ «Арена» в ателье мебели «Инфинити». Выбор пал на четыре шкафа, один из которых «нестандарт», тумбу под телевизор, стол, полку и кровать. Все цвета Слоновой кости. Обошлось в 136827 рублей. Недешево, но для дитя что не сделаешь! И вот уже деньги в кассе. Впереди радостное ожидание доставки и мастера по сборке мебели.
Наконец ожидание завершилось. На полу в квартире лежали добротно упакованные детали того, что гарантировало уют «цвета Слоновой кости» в детской комнате, а на пороге квартиры стоял сборщик. Собственно, на этом причины радоваться и закончились. Где-то не соответствовала разметка, где-то не хватало петли, полкодержателей, не стыковались боковины, какие-то детали вообще не подходили, т.е. явно имели отношение к другому мебельному конструктору. Мастер-сборщик скрупулезно заносил все недостатки в «акт о составлении выявленных рекламаций для регионов». Разочарованная и огорченная покупательница составила свой список. У мастера фигурировали преимущественно конструкторские проблемы. В списке Марины - многочисленный сколы, отслоения кромок и резинок, нерегулируемость выдвижного ящика полки, «2-й фасад шкафа S221весь в клею», неровное покрытие с «эффектом плохой прокраски», царапины различной длинны и глубины и на внутренних поверхностях, и на фасадах.
Полный перечень недостатков и их фото подтверждение огорченная покупательница направила производителю «ИП Тихонов Р.В.», собственно этому ИП и принадлежит сеть «Ателье мебели «Инфинити»». Дама просила полностью заменить все, что ей было доставлено. В ответ получила предложение заменить то, что перепутали, и прислать то, что недопоставили, а негодные фасады поменять. Царапины на внутренних поверхностях, по мнению производителя, вещь совершенно несущественная, с ними можно спокойно жить и дальше. «Ваша мебель, при устранении недостатков, будет пригодной к дальнейшему использованию по назначению» - таков был ответ производителя из города Домодедово Московской области, поскольку именно там и базируется «ИП Тихонов Р.В.».
Пользоваться мебелью, покрытой царапинами и сколами, пусть только на внутренних поверхностях, за свои кровные сто тридцать с лишним, Марина точно не хотела. В результате потребовала расторгнуть договор и вернуть ей деньги. Индивидуальный предприниматель Тихонов ушел в глухую оборону: деньги возвращать отказывался, сколы и царапины на внутренних поверхностях недостатком не признавал. Мотивировал это тем, что в договоре купли-продажи есть пункт, который сей момент предусматривает. Она же, покупательница, сама этот договор подписала, никто ей руки не выкручивал! Ну да, пункт этот напечатан супер мелким шрифтом… Но ведь ей никто не мешал внимательнее читать, что подписывает! Вот тут женщина и обратилась за помощью к адвокатам.
Мария Чеботарева
Я сама видела эту мебель, ездили к ним домой. Это наша обычная практика: убедись лично, прежде, чем обращаться в суд. Я бы тоже не захотела, чтобы в комнате моего ребенка была такая, да еще и за деньги отнюдь не маленькие. Мы обратились в суд с иском. Кстати, представитель ответчика и в суде настаивал на том, что раз она подписала договор, в котором есть пункт, не признающий недостатком внутренние сколы и царапины, то и говорить не о чем. Этот пункт набран ну очень мелким шрифтом. Вот как не так давно «особые» условия очень невыгодные для клиента прописывались в банковских договорах займа. Мы настаивали на том, что этот пункт и в таком его виде есть нарушение прав потребителя. Суд с нами согласился, разъяснив в решении, что он не подлежит применению, поскольку действительно нарушает права потребителя, и признал его незаконным. Решение было принято в нашу пользу. Отказ моей доверительницы от исполнения договора купли-продажи суд признал правомерным и обязал ответчика возместить уплаченные ею деньги, а также компенсировать моральный вред и заплатить штраф. В общей сложности более 150 тысяч рублей.
|
Примечательно, что после оглашения решения представитель ответчика сокрушенно качая головой, говорил, что никуда не деться, будут исполнять решение суда. А через месяц Марина С. и ее адвокаты получили извещение, что «ИП Тихонов Р.В.» решили биться до победного, подали апелляцию в Воронежский областной суд. Впрочем, номер не прошел. Апелляционная инстанция лишь подтвердила правильность решения суда Советского района, оставив его без изменения.
Мнение эксперта.
Дмитрий Чеботарев
К сожалению «честное купеческое» - пока еще не наши реалии. Поэтому, чтобы радость покупки ничем не омрачалась, обязательно настаивайте на заключении договора купли-продажи, в котором обязательно должен присутствовать пункт, описывающий качество товара. Причем, чем технически сложнее товар, тем подробнее должно быть описание. Но даже если там будет просто написано, что «продавец обязуется поставить качественный товар», это значительно облегчит возможность отстаивать свои права в суде. Если дело касается как в этом случае мебели, ни в коем случае нельзя экономить на сборщике. Может руки у вас и золотые, но как вы потом докажете, что это не ваша вина, а продавца или производителя? Лучше всего вызвать сборщика из того же магазина. Если же откуда-то со стороны, обязательно заключите с ним договор. И главное: «Закон о защите прав потребителя» один из законов, который действует уже много лет, он максимально лоялен к потребителю. Им можно и даже необходимо пользоваться. И не бояться. Грамотно составленная юристом или адвокатом претензия, документальное подтверждение всех трат связанных с представлением ваших интересов в суде, с экспертизой, если таковая понадобиться, все это потом подлежит возмещению стороной проигравшей. Плюс возмещение морального вреда.
|