Однако оказалось не все так просто.
- Стол мы купили 3 августа. Привезти его должны были через 14 рабочих дней. Однако доставили его нам только 18 сентября. За просрочку заплатили компенсацию 700 рублей. Думали, на этом все. Но не тут-то было, - говорит Антон.
В магазине, кажется, с исправлением ситуации не торопились. В субботу, 23 сентября, специалист из «Много мебели» пришел домой к семье, составил акт и пообещал, что в понедельник все документы передаст в магазин. Однако работать с проблемой в «Много мебели» стали только в среду. 30 сентября работники салона сделали заявку на изготовление детали – крышки стола – на замену. Сроки ожидания шокировали семью – оказалось, что деталь придется ждать еще 45 дней!
- Я связывался с ними по электронной почте, просил прокомментировать ситуацию. Они уверяли, что действуют в рамках нормативно-правовых актов, что 45 дней на доставку для них – это нормально. В Воронеже у них есть большие склады, но они не могут отдать оттуда ничего. Говорят: «Ждите свою доставочку», - рассказывает Антон. - Первый закон менеджмента – сделай так, чтобы клиент самостоятельно вернулся и захотел еще раз купить. У меня такого желания нет. Я объяснил им, почему: «На дворе 21-й век, индустрия развивается очень быстро. Я вам отдал свои деньги, хочу получить товар в кратчайшие сроки. Прошло больше 3-х месяцев, а товара нет».
В «Много мебели» журналистам 36on.ru объяснили, из-за чего произошел сбой во время доставки:
- Цена стола, о котором идёт речь, ниже стоимости аналогичных позиций других производителей на 70%, в результате чего пользуется неизменно высоким спросом у покупателей. В период сезона высоких продаж, а август как раз можно отнести к такому периоду, фабрика-производитель, снабжающая своей продукцией более 500 салонов по всей стране, тем не менее, старается справляться с объемами поставок в срок, чтобы обеспечить спрос. Работа по сокращению сроков поставок и повышению качества поставляемой продукции ведётся постоянно. Складские запасы поддерживаются, но опять-таки, в период, когда резко повышается покупательский спрос, некоторых позиций может не оказаться в наличии.
- Насчет "Много мебели" могу сказать, что в нашу организацию жалобы на эту фирму поступают довольно часто. Касаются они, как правило, нарушения сроков передачи товара и претензий к качеству.Нужно отметить, любой покупатель может предъявлять свои претензии к продавцу, а не к поставщику или заводу-изготовителю. Это закреплено в законе. А продавец уже сам должен решать вопросы нарушения сроков или предоставления товара с браком с производителем.
Сроки передачи товара определяются в договоре. Если такового не было, то только тогда можно руководствоваться информацией на сайте или на рекламном щите, при этом рассчитывать неустойку уже на второй день просрочки.
Срок для ремонта в 45 дней вполне законный, но в данном случае гораздо правильнее потребителям требовать не ремонта мебели, а заявить об её обмене на новый качественный, тогда срок уменьшается до семи дней (что очень существенно), и неустойка рассчитывается с 8 дня нарушения данного срока.
Хочу посоветовать потребителям, в подобных ситуациях ставить дату в акте о получении товара, указывать, по возможности, какие дефекты были на момент получения, а если товар не осмотрен и/или передан в упаковке, то сделать отметку и об этом. Акт приема-передачи составляется в 2-х экземплярах, один остается у покупателя. Все претензии к качеству товара обязательно оформлять в письменном виде, а если уж товар передан продавцу на ремонт, то требовать документ, подтверждающий факт принятия товара в ремонт.