Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Торговля и Услуги

Воронежские рекламодатели могут остаться без "наружки"

Недавние торги на право установки рекламных конструкции были организованы таким образом, что большая часть лотов досталась воронежским компаниям. Таким образом областные и городские власти отчасти «компенсировали» местному бизнесу результаты предыдущих торгов, после которых заметно увеличили свою долю на рынке федеральные и иногородние операторы. 
 
О схеме размещения рекламных конструкций в Воронеже говорили примерно столько же, сколько о генеральном плане города – полтора десятилетия. Генплан, как известно, городская дума приняла в 2008 году. Но, по словам специалистов, особой пользы он пока не принес – в том числе из-за кризиса: выведение промышленных предприятий из жилых дом замедлилось, если не остановилось вовсе, а зеленые зоны по-прежнему пользовались повышенным вниманием строительных компаний. Каждый раз проблемы с излишней активностью строителей решаются в режиме ручного управления, чаще всего – лично губернатором. 
 
 
Со схемой рекламных конструкций оказалось еще сложнее. Собственно, до недавнего времени никто, включая воронежскую мэрию, не знал, сколько в городе, например, конструкций для билбордов или рекламы на жилых домах. Несколько лет назад, еще при мэре Сергее Колиухе, опять же в режиме ручного управления, после вмешательства губернатора Гордеева были ликвидированы рекламные растяжки с опор электротранспорта на проспекте Революции. Это было нетрудно – электротранспорт все еще муниципальный, и опоры линий стоят на муниципальной земле, которой распоряжается областной Департамент имущественных и земельных отношений. После этой меры «главная» улица города стала выглядеть гораздо лучше. 
 
Только в текущем году в этом вопросе стала постепенно наступать ясность. В январе мэр Александр Гусев утвердил схему размещения рекламных конструкций на центральных улицах. Как посчитали в горадминистрации, на 49 улицах Воронежа было установлено 1768 отдельно стоящих рекламоносителей различных видов: щитов три на шесть метров, светодиодных видеоэкранов, сити-форматов, а пилларах, тумбах и рекламных поверхностях на остановках. По утвержденной схеме, их должно было остаться примерно на треть меньше - 1204. В мэрии заверили, что схема соответствует требованиям ФЗ «О рекламе» и прошла ряд согласований, в том числе с ДИЗО, областным департаментом культуры и архивного дела. Необходимость уменьшить количество рекламных носителей объяснялась эстетическими соображениями – они не должны загораживать исторические и архитектурные памятники. 
 
 
Максим Увайдов
Руководитель ДИЗО
 
 

 
«  
 
Нормами действующего законодательства о рекламе установлено, что органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают схемы размещения рекламных конструкций и только после этого осуществляются мероприятия по организации и проведению торгов – исключительно в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах. В отношении нормативной базы – да, мы сейчас с уверенностью можем сказать, что в настоящее время департаментом разработаны и приняты все необходимые нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность не только на территории Воронежа, но и на территории Воронежской области в целом.
 

 
»  
 
* интервью «Коммерсант»
 
Дальнейшие изыскания выявили на территории города около полутора тысяч рекламных конструкций, установленных несанкционированно либо таких срок действия разрешений на установку которых истек. В марте Алексей Гордеев дал поручение в короткие сроки провести демонтаж несанкционированно установленных рекламных конструкций. Александр Гусев пообещал сделать это за четыре месяца, т.е. примерно к настоящему времени. 
 
Следующим шагом стало проведение серии масштабных торгов на право размещения рекламных конструкций. Первые торги прошли в апреле. Тогда при суммарной начальной цене 187,5 млн руб. договоры на размещение 660 конструкций были заключены на 260,57 млн руб. По результатам аукциона большую часть площадей (более 85%) получили федеральные операторы. Президент воронежской Ассоциации наружной рекламы Игорь Комаров назвал итоги торгов «максимальным переделом рынка» из-за слишком выскоих начальных цен, которые могут «потянуть» только очень крупные компании, т.е. те же федеральные операторы. «Окупить такие затраты на конструкции просто невозможно», - заявил Игорь Комаров
 
 
Таким образом, федеральные операторы, такие как Gallery, ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО РГ «Дрим» получили около 40% рынка наружной рекламы. Местные, но тоже достаточно крупные операторы представлены на рынке рекламных конструкций ООО «Мегасайн», ООО «Новая Реальность», ИП Пометов П.Ю. и рядом других. Их доля на воронежском рынке составляет около 30%. Оставшаяся часть (около 30%) представлена мелкими и средними операторами и так называемым «потребительским рынком». Кстати Федеральная антимонопольная служба настаивает на  квотировании  30% рекламного рынка мелкому и среднему бизнесу. И, хотя закон о рекламе не предусмотрены никакие преференции и особые условия предоставления мест для установки рекламных конструкций отдельным категориям участников рекламного рынка, областные и городские власти были готовы, по словам Увайдова, как минимум обсуждать этот вопрос. И, как показали недавние торги, действительно предприняли шаги навстречу местному бизнесу. 
 
Следующая  серия аукционов состоялась в конце мая, еще одна - в конце июня. В мае прошли открытые аукционы по 56 лотам (140 конструкций). При общей начальной цене в 35 млн руб. в результате торгов удалось выручить 54 млн руб. 24 конструкции за 9,49 млн руб. приобрело ООО «Мегасайн», 23 — московской Gallery, 21 — ООО «Стрит Вижн». 19 рекламных щитов и лайтпостеров за 6,77 млн руб. получило ООО «Конкорд», 11 — ООО «АПР-Сити/ТВД» десять — ИП Клевцова шесть — ЗАО РА «Спартак» (и один - ООО «Платинум Медиа». 
 
 
Часть конструкций приобрели компании, не занимающиеся рекламным бизнесом: ООО «Топливная компания» (девять щитов), ООО «Союз 17», ООО «Галерея-Медиа», фактически подразделение «Галереи Чижова (три щита и лайтпостер.), ООО «Сантехническая компания АКИ» (два щита) и один купил ООО «Ломбард Золотой рай». 
 
Третью серию торгов Фонд госимущества провел в конце июня. Были выставлены 33 лота (91 конструкция). Начальная цена составила около 21 млн руб., по результатам выручка составила 26,9 млн руб. На этот раз права на размещение более двух третей конструкций достались воронежским компаниям. Успех местных компаний объясняется невысокими ценами - цена лотов не превышала 3 млн рублей. 
 
Так, 24 лайтпостеров разместит ООО «Реальное время», семь щитовых установок 3х6 — ИП Пикалов, еще пять щитов и один видеоэкран разместит ООО «Мегасайн», три — ООО «Галерея-медиа». Два своих видеоэкрана выкупило агентство «Пальмира». Еще 19 конструкций приобрели компании, не имеющие отношения к рекламному бизнесу, в том числе мебельные компании, подконтрольные депутату облдумы Николаю Послухаеву, и правовая группа, совладельцем которой является воронежский адвокат Сергей Бородин. Федеральным Gallery и Russ Outdoor досталось соответственно 13 и два щита, еще девять щитов - компании Dream. Новым крупным игроком на воронежском рынке стало питерская рекламная корпорация «Руан». 
 
 
Всеволод Горюнов
Директор ООО «Реальное время»
 
 

 
«  
 
Торги прошли совершенно свободно и рыночно. Лоты, на мой взгляд были слишком велики, но это не является заградительной мерой для малого бизнеса. При желании воронежские рекламщики могли объединиться и выкупить их сообща. Другое дело – цены на рекламные конструкции, на мой взгляд, неоправданно высоки. Поэтому, в частности наша компания переходит на небольшие форматы, которые могу себя окупить. Федеральные операторы же работают с международными компаниями, которые могут себе позволить себе высокие цены. Во-первых, они имеют доступ к дешевым кредитам, во-вторых, убытки на уровне Воронеже, если затраты на рекламу себя не оправдают, для мирового автоконцерна или производителя электроники не слишком болезненны.
 

 
»  
 
 
Эксперты полагают, что от передела рынка пострадают воронежские небольшие фирмы-рекламодатели, которые использовали «наружку» как относительно недорогой и достаточно эффективный способ привлечения покупателей и клиентов. Так, до недавнего времени можно было забронировать поверхность на автомагистралях вблизи магазина в своем районе за 10-12тыс. руб. в месяц. Теперь же, исходя из стоимости выигранных лотов, чтоб окупить свои вложения за 3-4 года (это чуть меньше срока действия большинства договоров по результатам прошедших аукционов) рекламным операторам придется поднять цены минимум до 20 тыс. в месяц за поверхность. А это уже довольно накладно для местного малого бизнеса.
 
Всего, по прогнозам ДИЗО, на продаже прав на установку рекламных конструкций казна заработает в текущем году от 450 до 500 млн. рублей. Правда, в следующий раз рекламные деньги поступят в бюджет  несколько – договоры с победителями нынешних торгов заключаются на срок от трех до пяти лет. 
 
 
И следует отметить, что работа по упорядочиванию наружной рекламы в Воронеже только начата. По оценкам чиновников, на второстепенных улицах схема размещения конструкций и их легализация будут завершены через четрые-пять лет. 
 
Текст: Леонида Диденко