Получилось ли у них привлечь внимание уже сформированной аудитории? Удалось ли сохранить ту планку качества и функционала, что изначально предлагали иностранные приложения? Об этом мы сейчас и узнаем.
NashStore – наш ответ Google Play
С конца марта Google начал активно удалять российские приложения из магазина Google Play, также вскоре стали недоступны оплата подписок и покупка платных приложений. В связи с возникшими ограничениями АНО «Цифровые платформы» оперативно разработало и выпустило российский аналог – магазин для Android.
NashStore стал доступен для скачивания 16 мая и, по данным официальной группы приложения во «ВКонтакте», всего за неделю смог преодолеть отметку в 650 тысяч зарегистрированных пользователей.
Наше время – Наш стор?
Магазин позиционирует себя как платформа, благодаря которой пользователи могли бы продолжить использовать привычные приложения и сервисы. Безусловно, NashStore предоставляет доступ к некоторым удаленным из Google Play российским приложениям, к примеру, к «Альфа-Банку», но среди ассортимента платформы нельзя найти «СберБанк», «ЮMoney». Их до сих пор приходится скачивать и обновлять на сторонних сайтах. Кроме того, в NashStore отсутствует подавляющее большинство популярных игр, онлайн-кинотеатров, редакторов для фото, не только разработанных на Западе, но и из отечественного сегмента. Также в NashStore пока не доступно использование российских банковских карт, что являлось бы одним из весомых аргументов для загрузки данного приложения.
Функционал понятный и удобный, в магазине все рассортировано по категориям, интерфейс стильный, по-современному лаконичный. Сбоев в работе не наблюдается, что является безусловным плюсом, учитывая сроки, в которые была разработана платформа.
Как итог, NashStore выглядит перспективным магазином приложений, но из-за скудного ассортимента и недоработанного функционала, пока что его установка станет бесполезной тратой памяти на телефоне.
YAPPY на гребне волны популярности
После успеха, который обрушился на китайское приложение TikTok, многие страны разработали подобные платформы, повторяющие основную идею приложения – постинг и просмотр вертикальных видео. В России таким аналогом стала социальная сеть YAPPY.
Приложение вышло на платформах iOS и Android еще 29 ноября 2021 года, но не получило должного внимания. Лишь после того, как TikTok 6 марта установил для российских пользователей ограничение на загрузку и просмотр новых видео, YAPPY начал активную рекламную кампанию с привлечением известных блогеров и артистов.
А что по функционалу?
Социальная сеть действительно сохраняет инструменты, доступные в TikTok, позволяя выкладывать видео, снимать и общаться с друзьями. Более того, внутренний интерфейс практически полностью повторяет дизайн китайской платформы (за исключением зеленого цветового акцента). Но вот количество контента, публикуемое в отечественном аналоге, в разы меньше: авторами большинства видео являются знаменитости, привлеченные для рекламы, рядовые пользователи встречаются редко. Их незаинтересованность объясняется постоянным подвисанием и лагами в YAPPY, на что потребители активно жалуются в отзывах к приложению. Также многих волнует отсутствие кнопки «неинтересно», знакомой пользователям TikTok, благодаря которой выполнялась одна из важнейших функций – сортировка рекомендаций в ленте, а также невозможность сохранить понравившееся видео в избранное в самом приложении.
Положительной стороной является отзывчивость разработчиков, которые отвечают на каждый отзыв, обещая в будущих обновлениях оптимизировать функционал.
Таким образом, YAPPY действительно может составить конкуренцию в России знаменитому китайскому приложению. Но при условии, если за время присутствия в TikTok ограничений создатели отечественной платформы смогут качественно улучшить возможности YAPPY.
Россграм – взгляд в светлое будущее социальных сетей?
14 марта на территории России был полностью заблокирован Instagram*, и в этот же день стало известно о создании отечественного аналога запрещенной соцсети – Rossgram.ru. Александр Зобов (российский предприниматель и Digital-маркетолог) объявил о создании сервиса, целью которого является замена американской социальной сети для обмена фотографиями и видео.
По первоначальной информации, которую опубликовали в официальной группе Россграма во «ВКонтакте», платформа должна была заработать для партнеров и блогеров в конце марта, а для остальных пользователей – в апреле. Сейчас же сроки сдвинулись на третий квартал 2022 года, но желающим предоставляется возможность оставить заявку на предрегистрацию.
Сделано в России
На официальном сайте будущей социальной сети заявляется, что пользователей ждет не только интерфейс, к которому они так привыкли, но и расширение функционала: возможность настраивать ленту под свои предпочтения, публиковать платный контент. Со слов разработчиков, Россграм воплотит в себе лучшие качества Instagram*, сохранив привычные и удобные опции.
Новый интернет-сервис выглядит многообещающе. А если разработчики действительно смогут выполнить заявленные ими пункты, то на выходе получится действительно качественная платформа, способная заменить заблокированный Instagram* и удовлетворить потребность пользователей в приложении, где можно не только делиться своими фотографиями, но и зарабатывать.
А что сейчас?
«Сбер» тоже не отстает. Компания запустила в производство две новых социальных сети – Chipz и «Панч».
Chipz должна стать еще одним аналогом TikTok с вертикальными видеороликами. Актуальность разрабатываемого приложения сомнительна, ведь на российском рынке уже есть YAPPY. Тем не менее его выпуск планируется в сентябре.
«Панч» же станет местом, где пользователи смогут самостоятельно создавать и продвигать музыку. Приложение уже находится на стадии тестирования.
Прекрасное далеко для российских социальных сетей
Активная разработка приложений-аналогов не может не оказывать положительного влияния на рынок: чем больше предложений, тем чаще создатели прислушиваются к потребностям аудитории и тем выше качество разрабатываемых платформ. Уже спустя пару месяцев после введенных ограничений российские разработчики сумели предоставить потребителям достойные альтернативы западным социальным сетям. Этот факт дает веру в светлое будущее отечественных IT-сервисов и полное замещение ушедших из страны социальных сетей.
Фото – иллюстративные материалы компаний.
Автор: Анна Мазурова